АКПП-КЛУБ 2006-2024     Viber, WhatsApp: +380 67 6078326     masterakpp-club.com.ua    Украина, Киев, ул. Е.Сверстюка 56











ВОПРОС-ОТВЕТ

Вопросы и ответы, сгруппированные по автомобилям Задать новый вопрос
МаркаМодель и год выпуска

2007-06-18 07:12:57 • Кирилл • Казахстан Шымкент
AUDI A6 • 1995 г.в. • 2.8 л • бензин • 167 тыс. км

Вопрос
Если можно получить консультацию. Коробка 4-х ступенчатая Четвёртая передача включается как бы с небольшим затягиванием. Ударов или посторонних шумов нет. Если ездить динамично то это не заметно переключение происходит достаточно быстро. Если спокойно то это даже очень заметно. Диагностика ошибок не показывает. К чему готовится? Буду очень признателен за любой ответ!

Ответ
Я бы рекомендовал Вам обратиться к толковому диагносту и проверить настройки датчика положения дроссельной заслонки.
Также, бывают варианты некорректного сигнала с ЭБУ АКПП.
Естественно, что двигатель должен быть испраным (свечи, провода ВН, бензонасос и т.д.).

2007-06-15 16:26:11 • Sergey • Kiev
BMW 525 • 1992 г.в. • 2.5 л • бензин • 325 тыс. км

Вопрос
Здраствуйте.У меня вопрос:С коробки начало гнать масло,коробка по словам мастеров сто уже деланная.Масло вытекло почти все.Я ее оттянул на буксире на сто,долили масла и поставил на стоянку.Коробка 5hp18,пятиступка,стоит на бмв е34 2.5 92 г.в.На сто сказали что если гонит масло,то скорее всего надо капремонт(типа одной заменой прокладок и сальников не обойтись,просто так прокладка не умирает).Так ли ето?Капремонт говорят стоит примерно 1000-1500у.е.(в киеве).Б/у коробка стоит 800-900у.е.,Может лучше взять б/у коробку?Хотя опять таки,снять-150у.е,поставить 150у.е,,то есть получается около 1200у.е.И неизвестно какая она будет.Хотя говорят что есть коробки и по 500-600у.е но они наверное убитые в хлам?Что лучше,делать свою(хотя так будит дороже),или поставить другую б/у?Я имею ввиду лучше будит если будит стоять моя сделанная АКП или просто другая исправная?Наверно сделанная проездит больше?или в любом случае лучше не ремонтированная с пробегом?Или если гонит масло,то капиталку делать необязательно?и из за чего это может быть?Реально ли у вас в городе купить нормальную б/у коробку 5hp18,и сколько они у вас в среднем стоят?Надеюсь на исчерпывающий ответ.Заранее благодарен.С ув. Сергей

Ответ
Итак, раз речь идет о ZF 5HP-18.
1. Сперва о б/у. Примерно месяц назад делался ремонт АКПП AUDI-100 (94 года). Владелец авто пришел к выводу, что б/у для него получается слишком дорого. Почему? Вместе с машиной человек привез 2 штуки сломанных АКПП. Модель там правда была другая, ZF 4HP-18. На первой коробке человек проездил год. Купил ее за 800 долларов. Купил вторую за 850. Проездил 9 месяцев. Сломалась и эта. В конечном итоге решил чинить теперь. Ремонт ему обошелся в 1550$, но при этом были частично использованы детали его б/у коробок.
Какое решение примете Вы - решать Вам же, я хдесь не советчик. Определить по внешнему виду, что мол эта коробка "классная", а эта нет? Нет такой диагностики...
2. Теперь о ZF 5HP-18.
Да, агрегат знакомый, довольно продуманная конструкция. В Москве такие попадались с пробегами не меньше 250-280 тысяч до ремонта.
Чинится она нормально, по деталям задержек нет, так как агрегат довольно-таки распостраненный. Непосредственно время ремонта составляет порядка 3-4 дня, плюс время на доставку деталей. Как долго доставка? В принципе, был один случай, когда человек оставил машину в субботу днем, а забрал в четверг после обеда. Но это был единственный случай в украинской практике, когда клиент не глядя на результаты дефектовки оставил предоплату и уехал в командировку. Да, потом ему отдали сломанные детали, которые были обнаружены и машину на ходу. Но повторю - это был единственный случай. В основном же, владельцы машин очень желают присутствовать после разборки агрегата лично, посмотреть-пощупать железки, дать ценные советы "может это расточить", а "то заварить". Потом кто-то принимает решение о ремонте, кто-то думает неделю, другую, ищет б/у, находит, ставит (едет или снова снимает) ... и т.д.
И самое главное, я так понял, что в украинском автосервисе все клиенты боятся "развода". Поэтому, основная часть времени уходит на "организационные моменты", поиски средств. Если "думать" быстро, то дней 7-8 "на все про все" хватает.
3. Собственно о ремонте этой коробки.
Все АКПП ремонтируются на том же уровне, как это делалось "вчера" в Москве. То есть подход аналогичный. Те же операции, те же работы. Сразу скажу, что никаких вариантов что-либо "заколхозить", "подточить", "наварить" нет. Заварить еще можно корпус аргонной сваркой, если в этом есть необходимость и целесообразность. Весь агрегат разбирается, раскладывается по столу. Детали отмываются и собственно дефектуются. Одна часть деталей попадает в группу "исправные", другая часть - в группу "неисправные". Составляется калькуляция по деталям, расходным материалам, работе....
Вместо неисправных деталей приобретаются новые, в данном случае производства ZF. Агрегат собирается, устанавливается на машину или отдается клиенту без установки, если человек иногородний.
То есть ремонт либо проводится, либо нет.
4. Об уровне цен. Честно сказать, когда я начинал данный проект, первая цель, которая ставилась - это предоставление владельцам автомобилей качественного с гарантией работоспособности сервиса по автоматическим трансмиссиям не хуже, чем это делается в той же Москве. Да, может есть где-то места и получше, в той же Европе, Америке. Но пока что их опыт я могу перенимать лишь на семинарах, которые проводятся ежегодно в Москве. В Украине о таких семинарах пока что не слышал. Ценовой вопрос был и остается вторичен.
Все зависит от конкретной ситуации, машины. Бывает так, что отремонтировать автомобиль 2003 года можно за 1200$, и в то же время ремонт АКПП BMW 1988 года "потянет" на 1900!? Это уже владельцу авто решать, нужно ему это или нет. В АКПП всегда действует "принцип домино". Иногда люди не понимают, просят сделать "как нибудь, мне продать ее нужно". "Как нибудь" здесь не получится, все элементы взаимосвязаны.
5. Конкретно в Вашем случае я могу только предполагать что и откуда течет. Собственно на этой АКПП не так уж много потенциальных "источников" течей. Но смотреть в каждом случае нужно индивидуально. При этом, очень не рекомендую мыть АКПП вообще до ее "приезда" в сервис. Были случаи, когда иногородние клиенты отдавали агрегат на мойку. В результате попадания воды в АКПП расслаивались фрикционные диски, прокладки и некоторые другие детали становились неисправными. То есть такая "мойка" в конечном итоге добавляла владельцам расходов долларов на 200-300.
6. Разборка, дефектовка агрегата. Этот процесс требует примерно 2-3 часа времени. Стоимость разборки-дефектовки (60$) входит в стоимость работ по ремонту АКПП (400$, до конца июня 2007г. с июля стоимость некоторых работ несколько изменится), но оплачивается до начала разборки агрегата. Плюс ко всему потребуется 10 литров бензина А-76/А-80 или нефраса для мойки деталей в процессе разборки-дефектовки. То есть, для того, чтобы понять сколько потребуется средств конкретно в Вашем случае, Вам придется потратить примерно 350 гривен.
7. О "загнать туда герметик". Никогда не экспериментировал, не приходилось и не вижу в этом смысла. Как говорят немецкие автомеханики: "Никакие присадки не заменят качественного ремонта!". То есть, если предположить, что на Вашем авто течет жидкость по сальнику масляного насоса, то причинами могут быть;
- неисправный гидротрансформатор (как следствие перегрев его, "выгорание" сальника, течь);
- изношена втулка масляного насоса, как результат течь сальника;
- износ сальника...
При пробеге в 250- и более тысяч скорее всего причина в гидротрансформаторе. Течь - это следствие. Кстати, в Украине бытует мнение, что гидротрансформаторы нельзя качественно восстанавливать. В то же время, в Москве этот процесс освоен уже не первый год. Так что, сколько людей - сколько и мнений.
Кроме ремонта гидротрансформатора потребуются еще и ремкомплект (минимум - комплект всех прокладок, сальников и т.д), обычно требует замены барабан, иногда встречается лопнувший поршень (из аллюминия), в любом случае меняется (часто лопается) пружина Бельвилля, по мануалу рекомендована замена регулятора давления (специальный такой соленоид).
Так что смотрите, думайте, считайте. В любом случае ремонт всегда "потянет" дороже чем купить б/у коробку. В среднем ZF 5НР-18 обходится в 1500-1800$. Но каждый случай - индивидуален, точная сумма ясна после того, как агрегат будет разобран и отдефектован.
8. Если когда-либо соберетесь чиниться - сообщайте о своих намерениях заблаговременно. Мы стараемся не собирать у себя "долгострои", очереди. То есть сделал машину - отдал клиенту. Потом взял в работу следующую. В настоящее время ориентировочно до вторника-среды места пока нет. В субботу-воскресенье "процесс" проходит тоже, так что не стесняйтесь: пишите, звоните, спрашивайте.

2007-06-15 15:52:58 • Владимир • Киев
TOYOTA RAV4 • 2001 г.в. • 2.0 л • бензин • 100 тыс. км

Вопрос
У меня в АКПП залито масло желтого цвета (оригинальное идет красного), можно сделать замену масла и залить оригинальное Toyota T-IV красного цвета? Какой производитель имеет желтый а не красный цвет масла?

Ответ
В машины такого года, и до 2003 включительно мы заливали обычно ATF TOYOTA T-IV. При этом, никаких вопросов в плане "несовместимости", "свертывания" и подобных "ужасов" не было. Не знаю зачем и почему, но очень часто народ сильно запуган по этому вопросу.
Кроме того, часть трансмиссионных жидкостей в процессе работы имеют свойство менять цвет. Это вполне нормальное явление.
P.S.
С подобными вопросами часто обращаются не только владельцы TOYOTA, но и MERCEDES, где ситуация с цветом аналогичная.

2007-06-14 14:33:19 • Сергей • Украина, Киев
ISUZU GEMINI • 1988 г.в. • 1.5 л • дизель • 270 тыс. км

Вопрос
Добрый день
мне подсказали что на моей машинке стоит коробка автомат от Мазды F3A, как можно узнать по точнее какая коробка? если от Мазды то читал что фильтр можно промыть и использовать дальше, так ли это? Спасибо

Ответ
Если фильтр выполнен в виде корпуса и внутри имеет металлическую сетку, то действительно, его можно отмыть бензином и продуть сжатым воздухом. При условии, конечно, что там нет металлических стружек, грязи, которую невозможно вымыть и т.д.
При капремонте, когда фильтр забит стружками, мы его просто меняем на новый, так как есть риск попадания стружек внутрь АКПП.
В Вашем случае, если Вы планируете замену ATF и фильтр нормально моется - менять не нужно, это лишняя трата средств, не более.

Вопрос
Как узнать марку АКПП?

Ответ
По табличке, которая может быть установлена на корпусе АКПП. Или выбитому на корпусе АКПП номеру.
Но часть АКПП не имеют табличек вообще. Есть только номер и буквенное обозначение, которые можно прочитать, когда агрегат не установлен на машину.
Также, модель АКПП можно узнать по VIN-коду.
Сервисы по АКПП определяют модель по форме поддона, прокладки, по фильтру. Для этого есть специальные программы, которыми пользуются специалисты.
Если Вас больше интересует вопрос, правильно ли вы назвали модель АКПП, то отвечу что "правильно". Такая коробка выпускалась MAZDA примерно в период 81-89 годов. Модели автомобилей были разными, собственно и сама АКПП с некоторыми вариантами.
Если сложно купить на эту коробку прокладку поддона, то Вы можете поставить поддон на герметик (маслостойкий для подобных целей). Заливать ATF можете не "навороченную", то есть ATF-220/320 того же MOBIL.
Или у Вас вопрос другого порядка?

Вопрос
Спасибо, буду искать табличку, VIN код, где его найти (сорри за мою безграмотность) ? т.е. можно слить масло с отверстия патдона залить свежее, думаю что на 30-40% обновиться, или же сделать эту процедуру 3-5 раз что бы поменять на все 100%, но в таком случае я не промою фильтр...хорошо это или плохо? ещё переж заменой масло есть промывочные жидкости типа Higeer, стоит применять для промывки, или достаточно слить и залить свежее?

Ответ
VIN-код обычно набит на специальной табличке, прикрепленной к кузову автомобиля. Также бывает на кузове авто. В конкретно Вашей машине - не знаю. Мы определяем можель АКПП по внешнему виду, форме поддона, фильтру и т.д.
Применять разного рода промывки для АКПП чревато "тяжелыми" последствиями. Единственная жидкость, которая может использоваться как промывка - это ATF, нужной марки для данного агрегата.
Делать замену нужно полностью, сняв при этом, поддон, отмыв его и магнит, который находится в поддоне. Снимите фильтр и промойте, продуйте его. Потом соберете все обратно, поддон поставите на герметик.
Дайте герметику высохнуть, то есть заливайте ATF на следующий день, а не сразу.
Будет достаточно провести разовую замену, если делать таким образом.
Без демонтажа поддона менять жидкость- нет смысла, пустая трата денег, времени.

Вопрос
Я заливал Кастрол Декстрон 3, красная этикетка, её можно и заливать дальше?

Ответ
Посмотрите фото в разделе "Жидкости АКПП". Там был и Castrol.

Вопрос
Добрый день
Существует множество присадок в АКПП, как вы считаете можно ли применять эти присадки? Например появилась новая присадка "Реагент 2000 для АКПП"
Спасибо

Ответ
Присадки то существуют, но:
трасмиссионная жидкость включает в себя все необходимые компоненты, поэтому добавлять что-либо в нее....сомнительное "предприятие".
Обслуживайте агрегат вовремя, не более того.
Прочтите еще по теме присадок здесь:
http://www.svong-1.com/index/index.htm

Вопрос
Что можете сказать? коробка 3х ступенка, педаль до полика и при переключении чувствуется рывок, если более спокойно двигаться то переключение происходит более плавно и не чувствуется рывка, на 2у около 2-2.5 тыс обор на 3 3-3.5 тыс обор.

Ответ
Могу сказать, что дистанционно мне сложно понять такую проблему. Естественно, что за такой период времени механизм в некоторой степени изношен, могут быть изношены отдельные наиболее нагруженные точки агрегата (втулки/чугунные/тефлоновые уплотнения; резиновые уплотнения поршней). Тот же гидроблок может иметь некоторые пружины в изношенном состоянии.
То есть, в данном случае - ответ такой же "размытый", как и вопрос, потому что подобные проблемы смотрят "живьем".
Как вариант, попробуйте подрегулировать трос, одной стороной "идущий" в АКПП, а другой стороной связанный с дроссельной заслонкой (или приводом управления ТНВД). Трос может быть прослаблен или перетянут.

Вопрос
Вопрос может и детский но мне не очень понятно...измерение жидкости в АКП, у меня на щупе 2 метки крайняя "С" и выше неё "Н" я так понимаю что "С" это cool т.е. измерение на холодном двигателе, соответственно "Н" на горячую залил масло по метке "С" прокатился и решил проверить уровень.....щуп оказался сухим коробка F3A, может стоит как то по другому мерять????

Ответ
Контроль уровня трансмиссионной жидкости производится при работающем двигателе автомобиля.

Вопрос
Мерял на работающем двигателе...уровень масла понижается, и ещё есть пузырьки воздуха, это мало масла или на оборот?

Ответ
1. В первую очередь разберитесь с уровнем, то есть долейте хотя бы до минимума при работающем двигателе.
2. Вспенивание может быть и по причине низкого уровня, и после перелива выше нормы.
3. Если уровень жидкости установлен правильно, причиной вспенивания может быть подсос воздуха в гидравлической системе АКПП.

2007-06-10 10:05:12 • Vahe • Армения
TOYOTA RAV4 • 2003 г.в. • 2.0 л • бензин • 120 тыс. км

Вопрос
Доб.день !!! АКПП Проблема такая: Машина первые две передаи а вернне из 1 до 2 меняет очень жешим рывком и даже сериями рывкамы и как то с опозданием, еще в это время мотор кричит а машине как то не едет, обороты есть но не идет как должно было. Ошибка P0755 соленид Б(фиксирует магнытный клапан вкючен) и еще не всегда но чет то щыпит, как буддто под наприжением (может реле какой нибуть неисправен) возможно соленоид, проверили соленоид Б работает, проверили выходной датчик числа оборотов АКПП - в норме, проверили борт компютер от микротрещин и холодной пайки - тоже в норме !!! Остается датчик давления в АКПП и если и это в норме не знаю и что делать.
Зарание спасибо, с Уважением !!!

Ответ
В данном случае, обычно отслеживаются команды ЭБУ в движении.
Часой причиной на RAV-4 является неисправный ЭБУ. Замена соленоидов к положительному результату не приводит. Но, если поездить некоторое время с подобной неисправностью, то придется ремонтировать и АКПП, что значительно повысит расходы в целом.
Судя по тому, что мотор Вашего автомобиля уже "кричит" а машина "не едет" такой вариант развития событий вполне возможен.

2007-06-06 12:48:18 • игорь • крым
AUDI • 1993 г.в. • 2.8 л • бензин • 388 тыс. км

Вопрос
какое масло лучше заливать в коробку 4hp18 и сколько

Ответ
После ремонта мы применяем синтетическую трансмиссионную жидкость от VAG-a или аналогичные.
Если ремонт не проводился, то для доливки (или замены) применяем DEXRON-II/III (обычная минералка). Выбор марки - за Вами. Мы пользуемся преимущественно MOBIL ATF 220/320.
Никаких критических процессов в АКПП после применения этой ATF замечено не было ("свертывания" и т.д.).
Объем необходимой ATF зависит от способа замены (полная или частичная). При частичной замене - порядка 4/5 литров, при полной замене с прокачкой гидравлики - до 9/10 литров.

2007-06-04 18:39:04 • Артем • Казань
FORD MONDEO • 1994 г.в. • 1.8 л • бензин • 150 тыс. км

Вопрос
Проблема с АКПП CD4E!!!
Сначала проявлялась постепенно, появлялся свист и неуверенное переключение - потом фактически встала - пять минут едешь - останавливается, заглушишь подождешь снова едет пять минут.
Диагностика: После запуска есть давление и уровень в норме, потом постепенно (ничего не трогая) давление падает до нуля, и уровень высокий как на заглушенном двигателе, т.е. насос не качает либо сразу где-то сбрасывается. Заглушишь подождешь, давление снова появляется.
Ремонт: замена фрикционов (часть подгорела), фильтр полностью масло. Фильтр был сильно забит - решили что проблема была в этом - насос не мог сосать. Собрали все заработало.
Но через 5т.км. все повторилось но за один день - также падает давление до нуля и вырастает уровень, постоит снова появляется.
Пожалуйста помогите в чем может быть проблема?

Ответ
В описанном процессе ремонта я не увидел таких работ, как:
- замена (ремонт) гидротрансформатора;
- замена блока соленоидов (на новый, конечно).
Неясно, менялись ли уплотнения на поршнях АКПП, прокладки и т.д....
Замена фрикционов - это лишь не более, чем борьба со СЛЕДСТВИЕМ.
ПРИЧИНА, как таковая пока что не была найдена.

2007-05-31 16:20:04 • ЮРИЙ • БЕЛАРУСЬ
CITROEN XANTIA • 1998 г.в. • 1.9 л • дизель • 220 тыс. км

Вопрос
нет щупа на акпп как проверить уровень,производится ли замена масла

Ответ
На Вашем автомобиле должна стоять АКПП ZF 4HP-20. Поэтому, рекомендации по ней такие.
Щупом служит контрольная пробка. Она же и заливная. Находится на корпусе АКПП сбоку с правой стороны возле привода ШРУС-а ("гранаты"). Откручивается шестигранной насадкой 8мм.
Проверка (и доливка) трансмиссионной жидкости производится при:
- работающем ДВС;
- температуре трансмиссионной жидкости порядка 30-50 градусов. При прогретой до рабочей температуры (80-130 градусов) трансмиссионной жидкости уровень НЕ проверяется!
Замена "масла" (ATF) производится при пробеге 60 тысяч (при работе АКПП в преимущественно городском режиме эксплуатации, через 40).
Фильтр АКПП - не меняется, так как находится внутри АКПП и демонтировать его можно только после разборки АКПП (при ремонте).

Вопрос
прошу прощения за назоиливость,может я чегото не понимаю "Вы написали что но моем авто стоит акпп 4hp20 ,контрольное оно же доливное отверстие находиться справа от шруса"я облазил все и не нашел ни какой пробки возле шруса(он один слева по ходу машины).есть только пробка сверху коробки возле селектора под квадратную насадку.если не трудно разясните поподробнее.заранее благодарен!

Ответ
Имелся в виду привод правого ШРУСа. Там вал достаточно длинный, имеет удерживающий подшипник, который установлен в специальном кронштейне. Это все относится к АКПП ZF 4HP-20.
Учитывая, что по Вашему описанию есть пробка под квадратную насадку, скорее всего речь в Вашем случае идет о другой модели АКПП.
Для того, чтобы определиться точнее давайте выясним какая именно установлена:
А) поддон АКПП находится спереди, со стороны радиатора автомобиля?
Б) поддон АКПП находится внизу, при этом, в поддоне есть одна или две пробки под квадратный (или трехугольный) спецключ?

Вопрос
посмотрев повнимательнее я нашел контрольное отверстие(я так думаю)в поддоне коробки т.е. его как такового нет им является сам картер акпп.снизу вкручены две наверное заглушки одна в одну большая под ключ на 27 в нее вкручена поменьше на 17тоже шестигранная под рожковый или накидной ключ?рядом с пробками находится какойто датчик как и пробки он вкручен снизу акпп.небольшое описание акпп-впереди по находится большая прямоугольная жестяная крышка(я думаю крышка гидрораспределителя)да и акпп как-бы похожа на 4hp20.левый шруз короткий,а правый как вы и говорили с длинной полуосью с промежуточной опорой.как ,какой провкой и при какой температуре проверить ировень масла какое масло доливать и через какое отверстие(может через ту пробку что находится сверху акпп под ключ квадрат?нужно ли производить замену масла и как,через какой пробег.если не трудно разясните поподробнее.заранее огромное спасибо!

Ответ
Теперь я понял о каком агрегате идет речь. Это АКПП AL-4, аналогичная с теми, что устанавливают на Peugeot 207/307/407.
Итак о пробках и уровне:
1. Как Вы правильно заметили, пробок две. Та, которая под больший ключ - это сливная пробка.
2. В сливную пробку интегрирована (встроена) пробка уровня ("щуповая пробка"). Соответственно, ключ там нужен поменьше.
3. Заливная пробка находится вверху АКПП, достаточно в неудобном месте. Мне встречались такие пробки под насадку TORX (45/50). При этом, данная пробка также служила осью для рычага АКПП. Потому, после доливки ATF эта пробка всегда ставилась на место и лишь только потом заводился двигатель.
Эта АКПП считается "необслуживаемой" по заводским требованиям. В нашей же жизни, когда "вечного" ничего нет, трансмиссионная жидкость меняется. На этой АКПП жидкость меняется лишь частично (примерно 50%). Фильтр - не меняется вообще (кроме случаев, когда АКПП разобрана полностью при ремонте).
Для частичной замены Вам потребуется порядка 3,5-4 литра ATF. Можно применять ESSO LT-71141 (см. раздел "жидкости АКПП").
Не рекомендую проводить замену на горячем агрегате.
Температура ATF в АКПП (и собственно самой АКПП) должна быть в пределах 30-50 градусов Цельсия. При этой же температуре производится заправка и контроль уровня.
Чтобы Вам было проще, поступите примерно таким образом:
1. Слейте ATF. Подождите минут 15 (пробка сливная - выкручена).
2. Закрутите пробку слива. Залейте в верхнюю (заливную) пробку примерно 3,5 литра ATF.
3. Заведите двигатель. Подставьте чистую тару под сливную пробку. Открутите внутреннюю (меньшую) уровневую пробку. Сразу там может капнуть несколько капель жидкости, находящейся в уровневой трубке, это не страшно.
4. Заглушите двигатель. Долейте примерно 100 грамм жидкости в заливную пробку и закрутите ее.
5. Заведите двигатель и снова открутите уровневую пробку. При нормально стабильном уровне жидкость должна потечь из уровневой пробки. Для надежности можете попереключать рычаг АКПП в разные позиции для движения и установить в положение парковки. Снова проверьте уровень. При необходимости долейте.
6. Следует помнить, что переливать допустимый уровень ATF ("про запас") для АКПП чревато вспениванием жидкости и последующим выходом из строя агрегата.
В конечном итоге, в АКПП "войдет" трансмиссионной жидкости в объеме 3,5-4 литра.
Если старая жидкость была достаточно темной, то целесообразнее повторить операцию по замене жидкости еще раз, после пробега порядка 500-1000 километров. Можно и больше, это не критично, не переживайте.

Вопрос
Огромное спасибо за консультацию!И хотелось бы знать мнение мастера об акпп al4,В ИНТЕРНЕТЕ МНЕНИЯ ОЧЕНЬ ПРОТИВОРЕЧИВЫЕ.если автомат в нормальном состоянии есть смысл поездить самому или лучше избавиться?а сама машина очень нравится!может будут какие нибудь рекомендации по ее эксплуатации.Заранее спасибо!

Ответ
Для пользователя рекомендации типовые - поставил в "D" и едешь, не более того. Плюс периодически менять ATF (в Вашем случае фильтр не меняется).
"Нормальное" состояние: сегодня оно нормальное, завтра - "не совсем". В ремонт приезжают и MERCEDES, и BMW... Вообщем, разные машины, так что дело Ваше - ездить на ней или нет. На самой АКПП свет клином не сошелся, если к Вам попала в целом машина в хорошем состоянии, то почему бы и не поездить? Хотя у меня лично отношение к французскому автопрому "так себе". Очень похоже на "Москвич".

2007-05-23 14:55:50 • Максим • Калининград
AUDI 100 45 • 1991 г.в. • 2.0 л • бензин • 215 тыс. км

Вопрос
Добрый день. У меня иногда бывает (как правило после запуска) не происходит переключения на 3-ю скорость. Компьютер показывал глюк на "датчик скорости", поменял , ошибка пропала но проблема осталась. Приходится после каждого "невключения" останавливаться глушть машину, только потом вроде работает нормально, но если едешь долго на "пограничном" режиме скорости 40 км/ч. опять втыкается 1-я или 2-я скорость.
Что бы это могло быть?

Ответ
При подобной проблеме причина была в нескольких элементах одной цепи:
1. Непосредственно датчик скорости.
2. Окисленный разъем датчика скорости.
3. Окисленный провод к датчику скорости (медь в "жилах" стала черного цвета, хотя изоляция была исправна).
4. При нагреве "глючил" непосредственно ЭБУ АКПП. Найдите "донора", попробуйте сменить и поездить.
Советую обратить особое внимание на датчик скорости, если его поставили не новый а б/у. Бывает иногда так, что мультиметром его можно "прозвонить", а реально он не будет работать.

2007-05-20 22:01:52 • Николай Иванович • Симферополь
VOLVO XC70 • 2002 г.в. • 2.4 л • бензин • 182 тыс. км

Вопрос
На моей машине с недавнего времени появился при переключении с P на D толчек. Иногда он есть, иногда нет.
При движении в горку при нажатии на педаль газа резко (но не кик-даун) происходит удар (при скорости примерно 60-70 км/час). При понижении скорости, периодически тоже бывают толчки-удары. Какова причина, что можно отрегулировать? Я читал, что нужно что-то регулировать в коробке. Сколько это займет времени/денег.

Ответ
Первоначально, лучше провести компьютерную диагностику.
При таком пробеге, обычно проблема связана с механическими повреждениями механизма АКПП, в частности планетарного ряда. Ездить двльше с подобной неисправностью крайне нежелательно, так как в конечном итоге, стоимость ремонта может значительно возрасти.
"Регулировать" внутри там уже ничего не нужно. Процесс "регулировки" на данный момент - это демонтаж, разборка, дефектовка агрегата.
По стоимости ремонта такой агрегат обычно "тянет" на 2500 - 3000 у.е.

2007-05-14 09:51:31 • Юрий • Киев
OPEL VECTRA C • 2002 г.в. • 2.2 л • бензин • 83 тыс. км

Вопрос
Купил авто и появился толчек при включении D,R. при остановке машины через 3-5сек. легкий толчек. Проверил поддон АКПП на эмульсию(чистый), заменил 5л. масла, проверил подушки двигателя на износ. Картина не изменилась, при холодном масле(или первые 10-15мин движения) нет толчков все отлично, но потом они возвращаются и чувствительны даже при переключении коробкой передачи вниз. Что еще может вызывать подобные аонмалии. заранее благорарен. С уважением .Юрий

Ответ
1. Купил авто....
А сразу толчков не было? Или не прислушивались? Обороты холостого хода не завышены?
2. "Легкий толчек".... Это нужно слушать. Может проблема в ГДТ или с его блокировкой. Хотя при таком пробеге - маловероятно. Другое дело, что пробег может быть "скручен" тысяч на сто...
3. Подобные "аномалии", тем более на OPEL? Самое надежное, начинать с диагностики ДВС и его систем. Проблема может быть от банального перебоя в системе зажигания, некачественного бензина, что отразится на работе АКПП. Лучше, если проверять все в движении под нагрузкой.
4. Что можно сделать самостоятельно. Провести, как минимум, компьютерную диагностику (с расшифровкой кодов ошибок). Это первое. Дальше - по ситуации.

2007-05-10 12:18:56 • Михаил • Москва
SUBARU IMPREZA • 1994 г.в. • 1.6 л • бензин • 150 тыс. км

Вопрос
Здравствуйте!
При ремонте коробки в фирменном сервисе субару
мастера залили ATF выше уровня на 2 см.
Такой же завышенный уровень на щупе переднего редуктора. Мастера сказали, что коробка старая и такой уровень нужен, чтобы коробка еще немного пожила. Говорят, что на нормальном уровне масла коробка быстрее кончится
Но заметил, что начало давить масло через сальники.
Как ездить дальше?

Ответ
"Старая" или "не старая" коробка - к уровню жидкости это не имеет никакого отношения.
Уровень ATF и масла должен быть не более максимального. При этом, следует помнить, что "перелив" - это еще хуже, нежели "недолив", так как это приводит к:
- повышенной нагрузке на сальники и уплотнения;
- вспениванию трансмиссионной жидкости;
- как следствие, вспенивание приводит к наличию в жидкости пузырьков воздуха, что в дальнейшем приводит к проскальзыванию фрикционных дисков (как минимум).

2007-05-08 09:12:10 • Александр • Винница
OPEL OMEGA • 1999 г.в. • 2.5 л • бензин • 189 тыс. км

Вопрос
автомобиль не может тронутся на драйве задний ход всё нормально а на зимнем режиме трогается . И сколько будет стоить ремонт?

Ответ
Уже ответил по телефону.
Первично - начинайте с компьютерной диагностики.
Будут данные - будут версии и предположения по проблеме.

2007-05-07 11:35:55 • Евгений • Гомель
CITROEN XANTIA • 1998 г.в. • 1.0 л • дизель • 170 тыс. км

Вопрос
Утром (или после длительной стоянки) в процессе движения иногда начинает мигать S и *. Причём это происходит примерно в первые 10 мин. движения и АКПП какая-то "дубовая". Останавливаюсь, выключаю двигатель - включаю двигатель и больше никаких миганий и АКПП работает без каких-либо проблем - передачи переключаются без рывков и дёрганий. Прочитал в мануале на Пежо 406 следующее: "Любые неисправности в системе
сопровождаются одновременным миганием на
панели приборов индикаторов S и *. При этом
можно почувствовать заметный удар при
включении задней передачи (это не грозит
поломкой коробки передач)." На что грешить???

Ответ
Неисправность АКПП электронной системой управления расценивается как "критическая". В результате - включается аварийный режим АКПП.
То есть другими словами, ремонт агрегата уже не за горами. Для начала проведите диагностику сканером, чтобы знать конкретнее "с чем бороться" и в чем причина.

2007-05-04 17:36:50 • Sako • Erevan
LEXUS • 3.0 л • бензин

Вопрос
zdrastvuyte ! sil`niy tolchok pri ust rvd na "D" . chto mojet bit`? podushki novie postavili...

Ответ
На разных машинах - причины разные.
Без минимально необходимых данных говорить сложно.
Заполните все окна для информации, включая год выпуска, пробег и т.д.

2007-05-02 16:06:49 • Сергей • Химки (МО)
PEUGEOT 206 • 2003 г.в. • 1.0 л • бензин • 47 тыс. км

Вопрос
Добрый день!
Спасибо огромное за Ваш подход к вопросам и серьезным и квалифицированным ответам. Вопрос у меня такой. Купил супруге авто пыж 206 АКПП. (Сам никогда не ездил на Акпп). Обнаружился один непонятный мне факт. При включении авто, если сразу перевести АКПП в положение D, то слышится посторонний шум из коробки и ощущаются вибрации самой ручки АКПП, когда машина прогревается, всё это пропадает. Но если переводить в положение R , то ничего подобного не происходит. Подскажите, в чем может бють проблема?

Ответ
1. "Посторонний шум" - нехорошо, конечно, но часто это "кажущаяся" неисправность. Особенно, если авто с АКПП до этого не было в пользовании. "Шум", как правило, заключается в жужжании соленоидов в АКПП. По звуку работы - это значительно громче, нежели работа трансмиссии в положении рычага "P"/"N". Первично, что логично проверить - это уровень трансмиссионной жидкости в АКПП.
2. С другой стороны, диагностика АКПП (за редким исключением) проводится после прогрева двигателя и трансмиссии, когда будет достигнута рабочая температура обеими агрегатами. Обычно прогрев проходит за 10-15 километров движения по шоссе, например.
3. Кажущиеся или явные вибрации могут быть связаны с неустойчивой работой двигателя (особенно на холостом ходу), изношенными подушками крепления двигателя, АКПП, подогнутым глушителем/приемной трубой и т.д. В практике у меня был случай, когда вибрация была по причине, когда один из кронштейнов крепления двигателя вообще был оторван и при включении позиции "D" двигатель "ложился" на подрамник.
4. При пробеге в 40-50 тысяч для авто такого года можно порекомендовать произвести проверку качества и уровня ATF, и при необходимости - провести замену трансмиссионной жидкости.
5. Могу посоветовать Вам предварительно ознакомиться с форумом ПЕЖО-КЛУБА, на котором часто обсуждались подобные вопросы, связанные именно с этой маркой. Были разные отзывы по работе профильных сервисов в Москве и области. Надеюсь, что это в какой-то мере поможет Вам разобраться в ситуации.
http://www.peugeot-club.ru/pgt.nsf/Display?OpenAgent&pagename=forum_card.html&main_id=DE96E022855FD7ADC3256BE50032DFF0

Вопрос
Спасибо огромное за предыдущий ответ. Вопрос еще один. В пежо 206 с АКПП установлен цифровой датчик уровня масла (скорее всего в двигателе). До этого он показывал всегда нормально, что масло еть, ну всегда немного разный уровень, а сегодня показал, что МАСЛА НЕТ!!! Посмотрел под капот, ни капли масла, под коробку, ни капли масла. Щупом проверил масло в двигателе уровень нормальный. Что это может быть? Заранее огромное спасибо. PS/ Несколько раз заводил машину всегда одно и тоже - нет масла.

Ответ
По двигателю - вопрос не по адресу.
Мы занимаемся только вопросами АКПП.

2007-05-02 01:02:48 • Олег • Петропавловск-Камчатский
TOYOTA RAV4 • 1994 г.в. • 2.0 л • бензин • 182 тыс. км

Вопрос
У меня Toyota RAV4 1994г. Двигатель 3S-FE, кузов SXA10. При движении, если газ отпустить и снова плавно нажать происходит стук в заднем редукторе. Подскажите, что это может быть? Спасибо!

Ответ
Если сама АКПП работает нормально во всех режимах, то как вариант: проблема в самом редукторе, либо приводах. Хотя такие неисправности нужно слушать со специалистом "вживую".
Бывает так, что "бьет в задний мост" а проблема связана с АКПП. Но такой "удар" обычно бывает при переключении передач, например с 3-й на 4-ю.

2007-04-27 08:45:03 • Николай • Кременчуг
FORD MONDEO • 2002 г.в. • 2.0 л • бензин • 168 тыс. км

Вопрос
С коробкой передач проблем не было. Внезапно, после остановки на перекрестке начал жать на педаль газа, чтобы ехать дальше, но коробка не едет.
В чем может быть причина, как быстро можно отремонтировать мою машину?
Спасибо!

Ответ
Первично, конечно же, сделайте компьютерную диагностику, чтобы быть "ближе" к причине неисправности.
По симптомам - очень вероятна механическая неисправность.
Время ремонта такой АКПП составляет порядка 7-10 дней.

2007-04-21 20:24:04 • Виктор Фёдорович • Донецк
BMW E38 • 998 г.в. • 5.0 л • бензин • 270 тыс. км

Вопрос
Моё почтение.
На автомобиле задняя включалась с "раздумиями". Потом через раз...Потом вообще перестала переключаться.
Масло LifeTime Oil (Esso LT71141) разумеется, что НЕ менялось с момента выхода автомобиля с завода.
Надпись "гетрибпрограмм" - НЕ высвечивалась.
Вперёд машина едет "как песня". Посторонних шумов и грохота из коробки - нет. Может маслица маловато? А может просто слить то старое дерьмо да сменить фильтр (промыть всю систему многократно)?
Даст результат или в коробке однозначно УЖЕ что-то сломано? Ваше предположение (если таки ремонт) по бюджету работ у вас: сколько??
Благодарствую заранее за консультацию.
Что скажете, Мастер!?

Ответ
Если речь идет о ZF 5HP-30, то...
1. "Раздумья" - это либо "умирал" пакет сцепления, либо его корпус, например суппорт, барабан. Гетрибпрограмм при этом может и не быть, зато будут стружки в поддоне. Во всяком случае, в большей части случаев именно так и бывает.
2. "Вечная" ATF? После того, как из АКПП сливают "вечную" жидкость, большая часть владельцев авто начинают мыслить по-другому. В той же Москве, этот процесс "переосмысливания вечности" прошел года два-три назад.
3. "Песня" вперед косвенно "говорит" о том, что часть механизма работает исправно, НО... В части случаев, когда процесс "умирания" проходил не быстро, а некоторое время, продукты износа, скажем стружки от разламывающегося барабана, попадали в другие механизмы агрегата. Как следствие, на некоторых фрикционах могут появиться борозды, задиры. В результате их тоже придется сменить. Кроме того, длительное воздействие стружек, может отразиться на последующей работе гидроблока не в лучшую сторону, например в части некоторых переключений.
4. Ответ на "однозначно" - это когда вся АКПП разложена на столе подетально. Пока что мы предполагаем о том, что может быть. Если ошибок нет - то логично, первым делом проверить уровень ATF. Хотя, косвенными признаками наличия рабочего уровня жидкости в АКПП является отсутствие подтеканий на АКПП, а именно в местах сочленения АКПП и ДВС, в задней части АКПП (по сальнику выходного вала), ну и просто осмотреть в других местах.
Что можно сделать еще, так это слить ATF, снять поддон и убедиться в наличии/отсутствии металлических стружек или продуктов износа АКПП. Обратить внимание также на то, чтобы гидроблок АКПП был прикручен к АКПП с должным моментом. Почему то в Украине мне попадаются машинки, на которых иногда болты крепления гидроблока ослаблены, а головки болтов изуродованы (вероятно кем-то уже из "кулибиных").
5. Даст или не даст результат замена ATF. В большей части случаев (особенно если обратить внимание на объем ДВС и пробег) - нет, просто трата лишних 250-300$. Хотя, если есть желание (и в поддоне было чисто, без стружек) то можно.
6. По стоимости. Эта коробка в силу массивности своих деталей и в ремонте не так дешева, как другие. Минимум, во что она обходилась - 1,5К. В среднем - порядка 2 - 2,3К. Хотя, были случаи, когда там крошилось железа и на 2,8К (но мне такие ни разу не попадались).
Особую роль при ценообразовании в данном случае играет еще и то, в каком состояни будет находиться гидротрансформатор, то есть после его вскрытия будет ли он подлежать восстановлению или нет. Если нет, то бюджет О-о-чень увеличивается из-за того, что гидротрансформатор в таком случае приходится покупать новый. А на такой объем он и денег стоит немалых.
По времени работ: обычно восемь-десять дней на все про все.

2007-04-19 22:34:47 • Дмитрий • Кировоград
AUDI 100 • 1993 г.в. • 2.8 л • бензин • 203 тыс. км

Вопрос
Возможен ли у на Вашем сервисе ремонт АКПП (Ауди 100 93г.в. V6 2,8 AAH
quattro)?
История.
По своей глупости залил в АКПП кондиционер металла ER. Через 5400 км
машина стала. Коробка перестала включаться. Единственные умельцы в
городе, которые взялись за ремонт, заменили фрикционные кольца четырех
передач. Фрикционные накладки просто отвалились от стальных колец.
Заменив фильтр и ATF коробку собрали. После ремонта машину начало
дергать при переключении передач. Компьютерная диагностика - норма.
После ремонта обнаружено подтекание сальника между двигателем и
коробкой. Капает красное чистое масло. После ремонта пройдено 22000км.
Со временем, дергать стало меньше, может приловчился играть педалью
газа. При стоянке, при включении задней ощутимый рывок. Недавно слегка
примял крышку поддона коробки на ямке. После этого проверял уровень.
Масло пенилось. Долил грамм 200 до нормы по правилам.

Возможно, надо будет посмотреть и двигатель: при прогреве его
хорошо "колбасит". К прогретому замечаний нет.

Прошу оценить возможность, примерную стоимость и сроки ремонта. А
также возможность выполнения диагностики в один приезд к Вам. (Я
проживаю в г. Кировограде.)

Ответ
1. Ремонт, да, возможен.
2. В АКПП не заливаются никакие присадки. Все необходимые присадки содержатся в трансмиссионной жидкости АКПП. В данной машине применялся DEXRON-II. После ремонта - лучше сразу заливать синтетику (AUDI/VW или аналог).
3. Замена фрикционных дисков обычно "не спасает", так как эта проблема является следствием какой-либо причины. Причина, я так понимаю, неизвестна.
4. "Дерганье" и все сопутствующее может быть и по причине неполного "ремонта" АКПП в данном случае. В то же время, не следует забывать о том, что ДВС должен работать нормально, стабильно. Такая банальность как "пропуски зажигания" приводят к подобным проблемам. У меня в правктике было несколько случаев, когда автомобиль "дергался при переключениях"... даже двигаясь на "реверсе". Понятное дело, что на задней передаче нет "переключений", но проблемой были в том случае провода высокого напряжения.
Кроме замены фрикционов я не увидел "замена гидротрансформатора" (либо ремонт). Без этого пункта, любой, даже качественный ремонт АКПП ремонтом уже не может быть признан по сути, так как гидротрансформатор - это один из наиболее важных элементов АКПП. Течь "масла" в месте сопряжения АКПП и ДВС, это скорее всего течь сальника масляного насоса вследствии его износа, перегрева. В ряде случаев проблема бывает и в масляном насосе.
5. Мятый поддон: либо править, либо менять. Обычно, при повреждениях поддона еще откалывается часть корпуса АКПП, и тогда один из болтов крепления поддона фактически "не держит". Дальше - течь ATF.
6. Рывки при включении "задней", "драйва" - частая причина, это неправильные показания расходомера (можно сменить), неправильные команды электронного блока АКПП (а вот это уже на эту машину проблема).
Часто встречается эта "проблема" в случаях, когда завышены обороты холостого хода.
7. Двигатель в любом случае должен работать стабильно. Поэтому, учитывая Вашу удаленность, настроить ДВС, отрегулировать Вам проще у своих проверенных мастеров. Без работающего двигателя диагностировать АКПП корректно не получится, это первое условие перед диагностикой. Может даже и рывки пропадут, если ДВС был причиной.
8. Примерная стоимость подобной АКПП составляет порядка 1,2-1,5 т.у.е. Иногда - 1,8. По описанным симптомам на Вашей машине сказать сложно, но при таком пробеге, плюс "ремонте" - ориентируйтесь на 1,4-1,5. Хотя точно - это только после разборки-дефектовки. Минимум, на что Вы "попадете" это на демонтаж, плюс разобрать, отдефектовать, составить прайс. Потом уже есть "пища для размышлений", что делать дальше.
В ремонте такая машина с такой коробкой простоит порядка 7-10 дней, если не будет глобальных разрушений корпуса АКПП. Учитывая то, что "там были кулибины", иногда приходится разбираться с "начинкой" АКПП и два дня, потому как "там заварено, там переточено и тд." Иногда "кулибины" могут одни элементы сменить другими. Например, вместо специальной пружины (Бельвилля) которая лопнула, поставить еще один стальной диск. Либо переточить канавку под стопорное кольцо. В москвовсой практике у меня был случай, когда к валу АКПП были приварены ШРУСы ("гранаты") приводов. Естественно, что время ремонта такой машины возрастает.
9. В любом случае, решайте все "вопросы" кроме АКПП у себя в Кировограде, что нужно чините, подстраивайте - тогда на диагностику АКПП уйдет минимум времени. По времени порядка 1-3-х часов.

О НАС    РЕМОНТ АКПП    РЕМОНТ ГИДРОМУФТ    ДЕТАЛИ АКПП    ЖИДКОСТИ АКПП    ПРОДАЖА АКПП    ПОКУПКА НЕИСПРАВНЫХ АКПП   
СОВЕТЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦАМ    ФОТОГАЛЕРЕЯ    ВОПРОС-ОТВЕТ    КОНТАКТЫ В КИЕВЕ   
АКПП-КЛУБ 2006-2024     Viber, WhatsApp: +380 67 6078326     masterakpp-club.com.ua    Украина, Киев, ул. Е.Сверстюка 56