АКПП-КЛУБ 2006-2017      067 6078326, 050 5197812     masterakpp-club.com.ua    Украина, Киев, ул. Е.Сверстюка 56











ВОПРОС-ОТВЕТ

Вопросы и ответы, сгруппированные по автомобилям Задать новый вопрос
МаркаМодель и год выпуска

2007-10-21 21:35:53 • Евгений • Харьков
CHEVROLET LACETTI • 2006 г.в. • 1.0 л • бензин • 10 тыс. км

Вопрос
Случайно включилзаднюю передачу на скорости (20 км/ч), был слышен треск. Коробка ZF 4HP16.
После этого каких-либо проблем не увидел, стоит ли что-то предпринимать? Знаю, что для коробки такое губительно.

Ответ
Ну если проблем не увидели.....то ездите дальше, но больше так лучше не делать, ибо чревато попаданием на хорошие деньги!
Треск шел от парковочной шестерни, но она не успела сломаться, как и не успел сломаться её привод.

Вопрос
Спасибо за ответ на мой вопрос "Случайно включил заднюю передачу". Буду очень признателен совету, на что обратить внимание, чтобы убедиться, что коробка действительно цела (я так понимаю, что судя по тому, что никаких явных признаков нет, коробка жива?). Мне предстоит дальняя поездка на авто, поэтому хочу быть уверен, что все будет нормально.

Ответ
Да ни на что не обращать внимание!
Максимум - чтобы снизу двигателя и АКПП было "сухо и комфортно", не более того.
В Вашем случае, если бы появилась проблема, то никуда бы Вы уже и не ездили. Там такая конструкция, что собачка паркови просто не успела зацепиться за парковочную шестерню. Была бы скорость поменьше, тогда бы может чего и разорвало.
P.S.
В электронной почте (своей) найдёте фото механизма парковки.

Вопрос
Огромное спасибо за ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ и БЫСТРЫЙ ответ ;) Вы меня успокоили! Как гора с плеч перед долгой поездкой. И угораздило же меня включить...

Отмечу, что уровень профессионализма не идет в сравнение с официалами, у которых моя машина находится на гарантии. И это все на расстоянии ;)

С удовольствием буду обслуживать коробку у вас после окончания гарантийного срока, благо часто бываю в Полтаве!

Если посчитаете мое сообщение неконструктивным, я не обижусь, если оно будет удалено.

Спасибо и удачи!

Ответ
Так ведь официальные сервисы и не обязаны много знать. Большая часть проблем АКПП решается "поагрегатной заменой", что вполне оправданно и в этом нет ничего удивительного.
В той же Москве ситуация точно такая же, и это нормально.
Подобным образом обстоит дело и с ремонтом автоэлектроники.
Официалы меняют ЭБУ в сборе, в то время, как есть сервисные мастерские, которые эти ЭБУ восстанавливают. Почему бы и нет?

2007-10-21 21:24:35 • Михаил • Савастополь
MERCEDES-BENZ 500 • 1992 г.в. • 5.0 л • бензин • 370 тыс. км

Вопрос
Здравствуйте!
У меня сломалась коробка и требуется капитальный ремонт (со слов мастеров несправности как в вопросе про 500 мерс 95 года).
Прошу вас ответить , в какие сроки вы можете произвести ремонт и сколько примерно это будет стоить.
Спасибо за внимание Михаил.

Ответ
На подобную машину обычно вполне хватает 8-10 дней, с учетом демонтажа и установки.
Уже снятую АКПП можно отремонтировать за пять-семь дней.
Хотя, не следует забывать, что в части случаев клиент берёт тайм-аут на предмет "подумать". "Думают" по-разному, кто-то определяется за час, кому-то мало и двух недель.
Для того, чтобы узнать "что именно нужно" (то есть получить весь расклад по необходимым деталям, работам применительно к конкретному автомобилю), следует:
1. Демонтировать АКПП.
2. Провести разборку, дефектовку, составить прайс-лист на ремонт.
Эти работы предварительно оплачиваются и выполняются.
Дальнейшие решения - это уже Ваш выбор: нужен ли Вам ремонт, или Вы предпочтёте купить агрегат б/у, или будете рассматривать вариант установки механической КПП......
Если выбираете ремонт - проводится предоплата за детали, материалы. Коробка собирается, устанавливается на автомобиль, проверяется работоспособность.
После того, когда машина готова, Вы оплачиваете стоимость работ по сборке и установке агрегата на автомобиль и забираете авто из сервиса.
В зависимости от того, какую степень ремонта Вы выбираете для себя:частичный ремонт (обычно это отдельная замена деталей по-минимуму, на уровне "то что сломалось и вот-вот сломается") или ремонт с гарантией (выполняется замена не только поврежденных деталей, но также делается превентивная замена других деталей, которые подвержены износу в большей степени) Вы соответственно получаете или не получаете гарантийные обязательства.
Ориентировочная стоимость работ указана на странице "Цены на работы". Соответственно, это "демонтаж и монтаж АКПП" заднеприводного автомобиля плюс "капитальный ремонт АКПП заднеприводного автомобиля).
1 у.е. в данный момент = 5,075грн.
Стоимость деталей для ремонта конкретного агрегата будет понятна после проведения дефектовки.
Сразу напомню о том, что стоимость РЕМОНТА агрегата всегда будет больше, чем стоимость Б/У АКПП. Другое дело, что состояние б/у - это лоттерея, в которой везёт далеко не всем.

2007-10-21 02:06:50 • Сергей • Черкассы

Вопрос
хонда шатл подскажите плиз! мотор ревёт а машина не едит дам две мин остыть едит две мин и так всё время(

Ответ
Заполните все поля формы, укажите данные автомобиля.

2007-10-20 18:25:14 • Вячеслав • Шымкент
VOLKSWAGEN PASSAT B4 • 1995 г.в. • 1.8 л • 140 тыс. км

Вопрос
КОРОБКА ПОСЛЕРЕМОНТА БУКСУЕТ 4 ПЕРЕДАЧА ВСЁ ПОМЕНЯЛИ ДЕЛО В КЛАПАННОЙ КОРОБКЕ ЧТО СНЕЙ МОЖЕТ БЫТЬ. ЕСЛИ МОЖНО ОТПРАТЕ СХЕМУ

Ответ
Дело не в гидроблоке ("клапанная коробка"), а в "механике" АКПП.
Значит так дефектовали и не увидели проблемы. Какой из пакетов выгорает, самый маленький по диаметру?
Ищите проблему с запиткой рабочей жидкостью, скорее всего повреждение "железа".
Тупо сменить фрикционы и сталь - не есть решением проблемы.
Давление какое, мерялось?

2007-10-19 13:03:34 • Женя • Киев, Украина
RENAULT LAGUNA • 1999 г.в. • 3.0 л • бензин • 167 тыс. км

Вопрос
Здравствуйте. Проблема в следующем. После замены радиатора АКПП (жалко стало денег на новый, помогли кулибины - поставили непонятно от чего небольшой радиатор за основным радиатором со стороны двигателя) когда постою в пробке и машина нагревается а потом начинает остывать переключение передач происходит на 3000 об. и какбудто внатяг и идут толчки при торможении. Обычно переключается на 2000 об. Как только полностю остынет все нормально переключается и толчков нет. Вопрос: ставить назат теплообменник или причина в чемто другом? Посоветуйте что-то

Ответ
Тяжело предполагать, когда машину "затюнинговали" таким вот образом....
Не знаю, у кого как, но все машины (во всяком случае прошедшие через наши руки) либо выезжают за ворота в "штатном исполнении", либо не выезжают вообще (на предмет "заколхозить" мы машины вообще не берём в работу).
То есть, если сломана какая-то деталь - она меняется. В части случаев на НОВЫЕ детали, иногда, по желанию клиента, на б/у детали (смотря на то, что именно за деталь и можно ли применить б/у).
Варианты с расстачиванием, навариванием, напылением мы не рассматриваем, ибо это уже не ремонт, а "тюниХ".
Так что, для начала приводите машину в штатное состояние, а потом уже смотрите по ситуации.

2007-10-17 11:55:39 • Александр • Нижний Новгород
VOLKSWAGEN GOLF 3 • 1997 г.в. • 2.0 л • бензин • 202 тыс. км

Вопрос
Подтекало масло - устранили. Теперь проблема такова: на холодную все передачи включаются, но если достаточно резко затормозить ( с небольшой скорости), то коробка переходит на нейтраль (автомобиль не едет), после чего через несколько секунд плавно передача опять включается. Если газануть - включается быстрей. На горячую все работает хорошо.

Ответ
В первую очередь подключать сканер и смотреть на работу исполнительных механизмов АКПП, их активацию.
По описанию очень похоже на электронную (или электрическую проблему).
Если все компоненты будут включаться вовремя - тогда искать сервис для ремонта АКПП.

2007-10-16 01:13:42 • Сергей • Самара
TOYOTA RAV4 • 2002 г.в. • 2.0 л • бензин • 62 тыс. км

Вопрос
Здравствуйте.
У меня Тойота РАВ-4 2002г. Пробег 62000км, АКПП. Проблема такая: при переключении с 1-й передачи на 2-ю ощутим небольшой "пинок под зад", при переключении со 2-й на 3-ю - очень большая задержка (секунды две-три). Причем, во время этой задержки создается такое ощущение, что полностью прекращается подача топлива.
Иногда можно ездить целый день и никаких проблем нет.
Делал диагностику АКПП. Она показала две одинаковые ошибки - неисправность соленоида переключения передач №1.
Скажите пожалуйста, может ли неисправность соленоида являться причиной этих задержек при переключении?
На многих сайтах говорят, что очень частой причиной ошибки Р0750 на РАВ-4 (неисправность соленоида переключения передач №1) является непропай в ЭБУ.
Встречались с такой неисправностью?
Заранее благодарен за ответ.

Ответ
Не могу сказать, насчёт "непропай", но действительно, проблема с электронными блоками управления имеет место быть достаточно часто. Как итог, выход из строя АКПП, что в конечном варианте требует:
- замены (ремонт) АКПП;
- замену ЭБУ.

Вопрос
Здравствуйте.
Во-первых, огромное спасибо за ответ. Он вселил в меня надежду (очень надеюсь, что не напрасную).
Я почему про ЭБУ спросил... в интернете прочитал статью МИХАЙЛОВА Андрея Васильевича. Привожу цитату: "Часто обращаются автомобили "РАВ 4" с кодами ошибок Р0750 и Р0755. Виной всему служит обыкновенный "непропай" в ЭБУ данного автомобиля...". У меня как раз диагностика показала две ошибки Р0750.
К тому же в нашем самарском тойотовском центре (тоже по инету, т.к. я сейчас в командировке) мне ответили, что скорее всего причиной является неисправность ЭБУ. Еще они не "хотят меня пугать, но скорее всего АКПП уже неисправна" и ее придется менять.
Так что, сами понимаете, очень хочется верить Вам... (параллельно настраиваюсь на смену коробки) :)
Посоветуйте с чего начать. Наверное с того, что дешевле? Сначала попробовать сменить соленоид, если не поможет, то ЭБУ, а уже потом коробку? Все-равно дороговато получается, и тем более будет обидно сменить первые две детали для того, чтобы определить, что менять надо коробку.
Нельзя ли какой-нибудь более полной диагностикой точно узнать, что же все-таки неисправно?
Спасибо.

Ответ
"Полная диагностика" в Вашем случае:
1. Сменить ЭБУ на "донорский" для проверки.
2. Сменить АКПП на "донорскую" для проверки.
Но так как п.1 ещё возможен, то п.2 -...мало кто согласится с такими "пробами пера".
При подобной проблеме "график замен" у меня другой.
1. Соленоиды не меняем, потому как часто их замена ничего не давала. То есть, какие-то пару сотен долларов, как минимум, будут выброшены на ветер.
2. Снимаем АКПП, разбираем, дефектуем.
Как минимум, меняется прокладочный комплект в АКПП. Если обнаруживаем неисправные детали, то меняем их естественно.
Имея уже потенциально исправную АКПП проверяем всё на машине, отслеживая параметры сканером. Если всё ОК - значит оставляем как есть и ЭБУ не меняем.
3. Если есть проблемы по работе электроники - тогда замена ЭБУ.
4. Ну а если есть проблема по соленоидам, тогда уже меняем (редко).
В любом случае, бюджет здесь немаленький, потому лучше делать частями.

2007-10-15 21:36:36 • Дима • Кишинев
BMW 320 D • 2004 г.в. • 2.0 л • дизель • 160 тыс. км

Вопрос
Коробка типтроник!После скорости выше чем 120 км,на панели приборов зажегаеться восклецательный знак находящейся внутри зубчетого колеса, после также зажигается значек двигателя.В езде авто ничего не меняется.В ВМВ сервесе ни хрена не говорят,разводят руками.Ответьте пожайлуста.

Ответ
Ищите сервис, где смогут провести КОМПЬЮТЕРНУЮ ДИАГНОСТИКУ (считывание кодов ошибок) для начала...
А пока, без данных, мы увы, но.... РАЗВОДИМ РУКАМИ.

2007-10-12 13:26:21 • sergei • tallinn
VOLKSWAGEN SHARAN • 1997 г.в. • 20.0 л • бензин • 2120 тыс. км

Вопрос
Привет всем .У меня sharan 97 года уже 5 лет . Вот случилась такое . Ехал 100 вдруг обороты взлетают а скорость падает .После этого скорости стали прыгать с рывками машины или пропадали 1 и 2 .Потом была только 3 и снова все появились но с толчками. Бывает что на холодном двигателе на 1 заглохнет как на простой каробке ели плохо выжал сцепление.

Но отдал одному спецу поменял диски масло фильтр.Собрал и вот вкючаю скорось машина дергается и глохнет., и на D и на R.Он думает что муфта или какойто датчик.Надо деагностику . Это так или????

Ответ
По "прыгающим скоростям" - понять сложно, здесь нужно сканер подключать и смотреть "в душу АКПП" (точнее - её электронные компоненты).
"Глохнущая" машина с якобы "плохо выжатым сцеплением" - это больше похоже на проблемы блокировки гидротрансформатора.
Мне сложно сказать в чем именно проблема, так как симптомы описанные Вами, красноречиво указывают на комплексную проблему и замена фрикционов и фильтра здесь (по-моему убеждению) не спасёт однозначно.
С такими проблемами нужно и электронную диагностику делать, и гидравлическую, чтобы понимать процессы, происходящие в трансмиссии. Потом уже смотреть в том или ином направлении.

Вопрос
Огромное спасибо !!!! Диагностика будет .Но почему я приехал к нему сам, но только скорости переключались рывками а после замены машина глохнет СПАСИБО!!!!!!!!!

Ответ
Не спешите успеть "впереди паровоза"!
Я не могу сказать что-то определенно, не имея данных по диагностике. Могу лишь предполагать, что проблема связана с блокировкой ГДТ.
Замена ATF равно как и НЕзамена здесь особой погоды не играет, машина-то не новая...

Вопрос
Привет! Прошол диагностику,проблем с электронникой не нашли . Нашли проблемму в (гидромуфте)))) так сказали .Вопрос такой ,нашол гидромуфту по *нету* можно визуально определить ее состояния или нет????? И могут ее продавать отдельно от корпуса коробки???

Ответ
Проблема может быть не только в гидротрансформаторе, а в приводе включения блокировки.
В гидроблоке есть специальный клапан, который меняется. Поинтересуйтесь у профильных специалистов.
Также бывают проблемы с соленоидом включения блокировки гидротрансформатора.
А просто сменить гидротрансформатор - всегда можно успеть. Отдельно он продается.
Визуально - никак. Нужно либо новый, либо восстановленный. Всё остальное - Ваши риски и платить (или расплачиваться) тоже Вам.
Начните с малого, - профильный сервис.

Вопрос
Привет!!!!! ПОМОГИТЕ НУЖЕН НОМЕР АКПП ИЛИ ГИДРОМУФТЫ!!!!!!!!! 2.0 ,B, 85. Зарание благодарен .

Ответ
Без полных данных авто - ничем не помогу...
Попробуйте посмотреть по ссылке здесь:
http://www.elcats.ru/vw/?marka=Volkswagen&markfromexist=VOLKSWAGEN&produceri=98&car=VOLKSWAGEN#32

2007-10-11 14:16:13 • Наталья • Краматорск
TOYOTA RAV4 • 2002 г.в. • 2.0 л • бензин • 80 тыс. км

Вопрос
1. При движении накатом ощущается легкое торможение, коробка в положении D. Это нормально?
2. Как производится полная замена масла в АКПП, чем отличается от частичной? А то мастера предлагают только частичную. Насколько это важно?
3. На что обращать внимание при работе мастеров - что в поддоне, на магнитах, фильтре, др., чтобы составить мнение о состоянии коробки? Машина только куплена, похоже, что масло не менялось вообще и нигде.
4. В начале движения машина чуть-чуть громче "рычит". А за 1-2 сек до полной остановки иногда наблюдается скачок оборотов ДВС - 1500-2000. Может ли это быть связано с коробкой?
5. При длительных спусках можно ли переходить на N или не стоит? И почему?
6. Выражается ли работа гидротрансформатора, соленоидов, др. элементов в каких-либо слышных звуках, или АКПП должна работать бесшумно?

Ответ
1. Нормальное явление.
2. Меняется практически весь объем рабочей жидкости (90-95%), включая гидротрансформатор, гидроблок.
Способы проведения - разные: с установкой для замены или без, но при наличии специальных приспособлений и соответствующего опыта.
В Москве, в свою очередь, ряд сервисов тоже может предложить только частичную замену (включая официалов). Полную замену, в большинстве случаев, производят сервисы, которые занимаются только обслуживанием и ремонтом автоматических трансмиссий. В ряде случаев по каждой коробке (машине) есть своя специфика проведения.
3. Следить за мастерами? Это неблагодарная затея и НЕэффективная.
В данный момент предоставить фото здесь технически нет возможности. Могу разве что отправить в электронную почту фото поддонов АКПП (их состояние). Замечу, что в ряде случаев, на магнитах АКПП может и не быть стружек и грязи, но поломка механизма может иметь место. Именно так и было на последней машине, которую пришлось чинить.
4. Такие моменты слушают и смотрят в реальном времени. Не знаю, связано или нет с АКПП.
5. Основных позиций для движения две: "D" и "R". Использование "N" и наката - несовместимо, так как чревато поломкой агрегата.
6. Выражается, как и у любого другого агрегата. Бесшумных пока что, увы не придумали.

Вопрос
Огромное спасибо за четкие и конструктивные ответы. #Хочу исправиться - имелось в виду не за мастерами следить, а наблюдать, что вылазит из коробки при смене масла. Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы, а то стали созваниваться с СТО по Тойотам, выяснилось, что 1)одни там заливают Dexrol, 2)другие поддон не снимают при замене масла, 3)третьи не позволяют присутствовать.

1. Считаю, что масло надо лить то, какое указано на щупе, т.е. Тойота Т4, правильно или нет разницы?
2. почему при полной замене нужно в 2 раза больше масла?
3. Какой минимум работ должен быть проведен по замене масла: снять поддон, чистка магнитов, замена фильтра, что еще? При установке поддона на место ставится прокладка или на герметик?
4. Стоит ли делать диагностику АКПП перед или после замены масла и какие бывают диагностики, что они дают?
5. Корректно ли будет во время замены масла на СТО при возникновении вопросов уточнить ситуацию по предоставленным Вами телефонам? К сожалению, к Вам добираться 400 км. Заранее извиняюсь, если этот вопрос неэтичен. А может, Вы можете порекомендовать кого-либо из профессионалов в Донецкой обл.?
6. Если есть возможность сбросить фото или др. информацию по эл.почте, буду очень признательна. Только просьба указать - для Натальи по Тойоте.
7. Можно ли где-нибудь купить Руководство по эксплуатации и ремонту Тойота Рав 4? Огромное спасибо за помощь!!!
8. Еще вопрос обнаружился. Если смотреть сверху, поперек коробки на стыке виден красный герметик толстым слоем. Для японцев вроде как неаккуратно.... Это так и должно быть или она вскрывалась для ремонта?
9. Можно ли по vin: JTENN 20V506026220 что-то сказать о коробке на этой машине? Извините, что так много вопросов. Еще раз спасибо.

Ответ
1. В эту АКПП мы льём только TOYOTA T-IV.
DEXRON-III можно залить, не критично и не "смертельно", но придется менять тысяч через 25-30, то есть в два раза чаще. По бюджетности - такая "игра не стоит свеч" однозначно.
Сказать что-то, вроде того, что на оригинальной ATF коробка прослужит 300 тысяч а на DEXRON-III почти сразу сломается, я не могу, так как это в большей степени зависит уже от конкретной машины, ее пробега и других моментов.
2. При полной замене требуется количество рабочей жидкости РАВНОЕ (а лучше большее) чем ПОЛНЫЙ объем, который способна вместить трансмиссия.
Для данной серии АКПП TOYOTA (U-140/U240) полный объем ATF составляет 8 литров (включая гидротрансформатор, теплообменник, гидроблок). В идеальном варианте при полной замене лучше потратить на 1-2 литра больше жидкости, чтобы прокачать гидравлическую систему и дождаться момента, когда обратная подача жидкости в АКПП "даст на-гора" практически чистую жидкость, такого же цвета, как и ту, что мы заливаем в щуповую шахту (красновато-малинового оттенка).
При частичной замене меняют лишь тот объем, который можно слить, открутив сливную пробку подона АКПП, то есть порядка 3,8-4 литров.
3. Собственно, все операции уже перечислены Вами....
Поддон можно ставить и используя прокладку, и используя герметик. И первый и второй вариант вполне жизнеспособны с той лишь разницей, что при установке на герметик требуется время на его сушку.
Использование прокладки не требует времени для сушки, так как сушить нечего....Обычно мы используем прокладку, так как это удобнее, быстрее, да и при следующей замене жидкости не приходится скоблить (очищать от остатков герметика) поддон, что тоже ускоряет процесс.
4. Периодически можно проводить компьютерную диагностику систем автомобиля, таких как ДВС, трансмиссия, ABS...Обычно это делают, для того, чтобы знать "чем дышит машина".
5. Я так предположу, что наверное лучше будет выбирать автосервис, который ориентируется в вопросах своими силами, тем более, что заменить ATF в данном автомобиле не есть чем-то проблематичным. Если потенциальный сервис "не в теме", то лучше не связываться вообще. Думаю, что в Донецке достаточное количество вменяемых автосервисов, которые ориентируются в данных вопросах не хуже меня.
Отвечать на вопросы мне не сложно, но по моему мнению, корректным будет либо общаться с Вами в приватном порядке, либо общаться с другими лицами, у которых есть какие-либо предметные вопросы. Уточнять, что именно и как нужно делать, какие инструменты применять, за чем следить и т.д. - я не готов, ибо этот процесс попадает под категорию "обучение", а подобным родом занятий мы не занимаемся.
6. Могу сбросить пару фото, не вопрос.
7. Вопрос не адресный, мне сложно ответить предметно.
Можете погуглить поисковиком в Интернете по данной теме. Знаю, что в Москве можно купить издания издательств:
"Третий Рим", "Легион-Автодата" которые достаточно широко освещают вопросы по конкретным моделям авто. Стоимость одной книги в Москве (объем порядка 300-400 страниц) обычно в диапазоне от 1200-1500 российских рублей. Предположу, что в Украине есть представительства, которые представляют этот рынок. Посмотрите сайты этих издательств, там много информации по их продукции.
8. Розовый (а не красный) герметик - это заводской герметик, который применяется японскими производителями (TOYOTA, MMC, SUBARU, MAZDA....). В своей деятельности мы часто используем, но черного или серого цвета (производства США), так как нам это удобнее и доступнее....и бюджетнее, без претензий по качеству. Герметик с рынка не применяем принципиально, дабы "не наступить на грабли" впоследствии.
9. Могу и без ВИН-кода сказать, что на Вашем авто скорее всего установлена АКПП "U"-серии, скорее всего это четырехступенчатая U-241E. Бывают еще варианты установки пятиступенчатой АКПП U-140E, но на более объемных двигателях.

Вопрос
Спасибо за ответы!
Тут еще выяснилось, что муж, когда пригонял машину из другого города, километров 200 ехал с постоянными переходами в положение N, не знал, что так нельзя. Вопрос: он коробку уже "угробил"? Что посоветуете? Может, надо машину продавать, пока не поздно? Спасибо.

Ответ
Не могу здесь выступить объективным советчиком, но однозначно то, что нельзя использовать "накат" на автомобилях, оборудованных АКПП.

Вопрос
Добрый день. Произвели замену АТФ на Тойотовской СТО в Донецке, залили 4 литра ТТ-4 из 4-литровой канистры. Фильт был практичеки чистый, стружки на магнитах и грязи не было, сливаемая АТФ малинового цвета с коричневатым оттенком. Дома оказалось, что на СТО не долили около 0,5-07 л АТФ, на холодной коробке щуп был сухой, на горячей работающей АТФ посередине между метками C и Н. Проехали с таким уровнем около 300-350 км. На сервисе заверили, что ничего страшного не будет, муж считает, что просто пожадничали следующую канистру открывать. Скажите, пожалуйста, грозит ли поездка на такое расстояние с недолитой АТФ какими-нибудь последствиями? Заранее спасибо.

Ответ
Заниженный уровень может привести к подгоранию фрикционных дисков, и как следствие, перегрев может отобразиться на состоянии резиновых уплотнений, обрезиненных поршней. Сколько именно нужно недолить я не могу сказать точно, но недолив в 0,5-0,7 литра скорее всего не скажется никак на пробеге в 300 километров. Были случаи, когда народ проезжал и по полторы тысячи километров, и всё обошлось.
Если АКПП "ведёт" себя нормально, то можно особо и не напрягаться.

Вопрос
Здравствуйте. У меня снова появились вопросы, ответьте, пожалуйста.
Не могу понять, как правильно померять уровень АТФ. На незаведенной холодной машине - шуп сухой, на прогретой работающей - выше обеих верхних меток. После замены АТФ на СТО уровень был между нижними и верхними метками (я писала об этом ранее). Долили около 0,5 литра. Расскажите, как правильно мерять кровень на Рав 4, чтоб не было недолива или перелива. Заранее спасибо.

Ответ
1. Запускаете двигатель, вытаскиваете щуп АКПП. Двигатель работает 2-3 минуты.
2. Вставляете щуп в АКПП, через пару секунд вынимаете. Смотрите на показания.
Надёжнее проверить в три приёма, чтобы быть уверенным в правильности измерений.
3. Упровень должен быть в пределах между двух насечек в нижней части щупа. Если на холодную уровень откорректирован правильно, то в "горячем варианте" можно и не заморачиваться измерениями.
P.S.
На незаведённой машине щуп не может быть сухим, так как обычно там будет уровень выше меток.

Вопрос
Еще вопрос появился.
При движении по горизонтальной плоскости при скорости 100 км/ч держит 2800 об/м, при движении на подъем при этой же скорости - 3000 об/м. Подскажите, это нормально или присутсвует пробуксовка? спасибо.

Ответ
Правильно.
Больше нагрузка - больше обороты, а как Вы хотели?
На велосипеде когда едешь под горку, тоже нужно жать на педали сильнее.
Здесь - такая же система.

Вопрос
1) Какова длительность прогрева коробки в зависимости от уличной t, например, при +10град, 0 град, -10град? Как определить, что коробка прогрелась до рабочей t?
2) Упал уровень на холодую - ниже метки на 1 см. Потеков нет. Может это быть связано с пониженим t ниже 0град(-5)?
Надо ли доливать?
Спасибо.

Ответ
1. После запуска ДВС желательно дать поработать ему на холостых оборотах хотя бы до момента прогрева к минимальной температуре в 30-40 градусов.
Непосредственно АКПП прогревается до нижней планки рабочей температуры после первых 10-15-20 километров пробега, в зависимости от температуры внешней окружающей среды.
2. "Холодный уровень", обычно в диапазоне температуры ATF порядка 30-50 градусов. При начальной температуре около 0 градусов, можно дать поработать двигателю минут 10 и произвести замер снова.
Однозначно то, что переливать выше уровня, не стоит.

Вопрос
Здравствуйте. Проблема очень похожа на описанную Александром из Киева 25.01.2008 ("трогание с легким приятным (похожим на турбинный звук) урчанием в коробке", которое пропадает при переходе на вторую передачу. С потеплением(или со временем) звук усилился. Именно на первой, на других нет. В январе проводили диагностику, сканер ошибок не показал. Скажите, этот звук на первой должен быть или это говорит о какой-то неисправности? В одной из мастерских (типа Кулибинн - других поблизости просто нет) сказали, что это выходят из строя сателлиты планетарки первой передачи, вроде так, и скоро машина станет. Если это правда, сколько у вас стоит такой ремонт и сколько времени потребуется?

Ответ
1. Мне сложно "услышать" звук, такие моменты нужно смотреть "вживую".
2. Можно предположить, что звук действительно идёт от какого-то механизма трансмиссии.
Но, есть одна особенность: очень часто, владельцам попросту кажется, что есть "проблема", в то время, когда в реальности трансмиссия в удовлетворительном (рабочем) состоянии.
3. В пробег, если честно - не верю. Для такого года тысяч 150-180, самое то, что надо. Умельцев по "сматыванию" пробега сейчас достаточно.
4. Проблема с планетарным рядом ("сателлиты планетарки первой передачи" по-Вашему) конечно есть, но чаще всего этот узел выходит из строя на автомобилях, с объёмом двигателя более 2,0 литра. Как-бы там не было, перед тем как выйдет из строя эта деталь коробка будет переключатсья жёстко, с ударами или толчками. Вот как нечто подобное появится, тогда я думаю, и стоит думать о каких-то работах по АКПП.
5. В Вашем случае, периодически лучше контролировать уровень ATF ("масла") в АКПП, а также обращать внимание на цвет этой жидкости и запах. Можно взять белую салфетку, вынуть щуп и капнуть на салфетку "масла" из коробки. Цвет не должен быть тёмно-коричневым, чёрным. Также не должно быть "горелого" запаха.
6. Стоимость ремонта данной трансмиссии (при выходе из строя) может колебаться в диапазоне от 10 до 15 тысяч гривен, в зависимости от повреждений (в том числе и планетарного ряда, который состоит из нескольких деталей - чем больше элементов сломано, тем выше стоимость).
7. По срокам: 8-10 дней.
P.S.
В любом случае, если у Вас есть какие-то подозрения на неисправность АКПП, первым делом необходимо проводить компьютерную диагностику, а не спешить снимать агрегат и т.д. В части случаев, будут прописаны коды неисправностей. В части - не будут. И первое, и второе всегда имеет значение и позволяет провести анализ, в результате чего проще искать ПРИЧИНУ, а не бороться (до бесконечности) со СЛЕДСТВИЕМ.

2007-10-10 19:20:31 • Alexx • Черкассы
OPEL VECTRA C • 2003 г.в. • 2.2 л • бензин • 130 тыс. км

Вопрос
При движении на автомобиле утром (прогреваю около 5-10 мин., в т.ч. коробку поочередным переключением передач) после похолоданий ощущается заметный толчек при остановке на перекрестке (по моим наблюдениям при переходе с 3 передачи на 2). Проехав минут 15 все включается практически незаметно и в течении дня не повторяется. Коробка и радиатор были поменяны по гарантии в апреле 2006 года на 83 000 км, тоесть коробка "прошла" 57 000 км. На SVT-Fortuna препрошили коробку, мотивируя тем, что она адаптивная (я второй хозяин), но ситуация не изменилась. Масло в коробке я поменял 2500 км назад. Нравится машинка, но ситуация с коробкой не дает покоя. Скажите, это нормальная работа коробки или вырисовывается проблема?

Ответ
Установленная на Вашем авто АКПП AW55-50 довольно-таки сложный и "нежный" агрегат.
Слабым местом является гидроблок и электронная система управления АКПП. Естественно, что сбои в работе электроники и (или) гидравлики будут отражаться на качестве переключений в том числе.
При капитальном ремонте АКПП в части случаев приходится менять гидроблок в сборе. Деталь далеко не дешёвая, но....
Коробка действительно адаптивная и после замены (или ремонта) требуется обнуление установок.
Не следует забывать и о механической части АКПП. В разделе "Фото АКПП" есть детали аналогичной трансмиссии, но с автомобиля VOLVO.
При неисправностях в механизме тоже могут быть толчки/удары при переключении передач.
Из того, что можно сделать"своими силами" не разбирая агрегат - это попробовать считать коды и расшифровку ошибок. После этого уже пытаться определить направление поиска.

Вопрос
Добрый день!

Забыл сказать, при подключении компьютера ошибок не обнаружено ни по коробке ни по двигателю. Толчек заметно ощущается на холодной машине при переходе с 3 на 2. На нормально прогретой машине этого практически не заметно.
Да, Мастер, еще - коробка 55-50SN AF-23

Ответ
Значит, проблема не настолько критическая, как это может казаться. Во всяком случае это наверное нельзя назвать "ударом".
К тому же, обычно показатели и работа АКПП проверяются при рабочей температуре.
Как вариант, здесь можно рассматривать и механический износ (незначительный) части элементов трансмиссии, работающих на 2-й 3-й передачах, и конечно же, не следует забывать о гидроблоке.
Я так предположу, что "вес", значимость для Вас проблемы перестанут существовать после того, когда Вам станет известна стоимость нового гидроблока (как минимум).
По модели АКПП, то я еще раньше назвал ее "правильное название" по производителю: AW55-50. Дальше уже идет обозначение вариантов исполнения.
AF-23 это обозначение по OPEL.
Аналогичные (но не идентичные) АКПП устанавливали на:
VOLVO, SAAB и др.автомобили.

Вопрос
Последний ворос, мастер.
Возможна ли проблема в засоренном дроселе. Слышал на корейцах его чистка решала проблему?

Ответ
Если Вы были на диагностике, смотрели показаня TPS, то при чем здесь "засорение"?
Есть данные, которые получает ЭБУ АКПП, есть соответственно подача сигналов к исполнительным механизмам АКПП (тем же соленоидам).
Решать вопрос методом "Заменю масло и все пройдет"?...
Так не делается.
Ну а "замена свечей, чистка дроссельной заслонки" - это типовые "предложения" (зачастую от официалов).
Ибо большего, как замечено, не умеют. Потому предлагают делать то, что могут.

Вопрос
Тогда извини, еще один вопрос делитанта. Программируются ли в этой коробке какие-то параметры - например режим переключения передач и регулируются ли механическим путем - типа увеличения или уменьшения кг/см3 для переключения тех же передач. Спасибо...

Ответ
Програмированние: "да", но на уровне завода-производителя в исполнениях под разные ДВС, под разные марки авто, на которые ставится эта модель АКПП.
Плюс ко всему, существуют фирмы (или отдельные специалисты) занимающиеся вопросами чиповки, снятием ограничений по мощности и т.д.
Механическим путем подрегулировать режим переключения передач? Этот момент мне не понятен вообще. Давление (и давлениЯ, которые редуцируются в гидроблоке) здесь как-то особенно не привязаны.
"Вопросами" переключений "занимаются" электронные системы автомобиля (создают определенные команды).
То есть, регулировочного "болтика" (троса) здесь нет вообще и "накручивать" сответственно нечего.

2007-10-10 08:42:01 • elshad • baku
SUBARU FORESTER • 2007 г.в. • 2.0 л • бензин • 5000 тыс. км

Вопрос
У меня на работающей машине, когда рычаг переключения находится в положении Р, при нажатии на тормозную педаль раздается небольшой щелчок в районе АКПП.
В остальных режимах работы коробки этого звука нет. Только лишь при движении в конце тормозного пути (незадолго перед полной остановкой автомобиля) опять появляется этот одноразовый щелчок.

Ответ
Либо это слышно, как разблокируется гидротрансформатор.
Либо вообще не связано с АКПП, например скрип тормозных колодок.
Вообщем - не критично.

Вопрос
Это точно АКПП так как я чувствую на ручке селектора этот щелчок.
А должен исходить щелчок во время разблокировки?
сидел на идентичной машине но никаких щелчков не было.
Спасибо заранее.

Ответ
Если на "ручке селектора", так это скорее всего щелкает соленоид (электромагнит) блокировки положения рычага переключения позиций АКПП.
Пока не нажмешь на педаль тормоза - не переключишь рычаг в положение для движения.

Вопрос
Так это должно щелкать или нет?раньше я этого щелчка не слышал.

Ответ
Должно, должно.
Так что, не переживайте, ничего страшного не происходит.
Более или менее такие моменты слышно на том же семействе WAG. "Щёлкает" и очень прилично.

2007-10-09 22:48:28 • Ветал • Харьков
AUDI A6 • 2001 г.в. • 2.8 л • бензин • 160 тыс. км

Вопрос
Вариатор,при прогреве становится в аварийный режим.Ошибка Р0753.Р0750.Нужна схема для проверки соленоидов,дефект проявляется только при хорошо прогретой коробке.

Ответ
1. Помню, что на первых машинах были проблемные блоки (внутри CVT). Обычно их меняли на б/у.
2. Продажа информации (схемы, мануалы, проги): вопрос не по адресу. Не продаем, не меняем.

2007-10-09 19:47:14 • Дмитрий • Киев
BMW • 1994 г.в. • 2.0 л • дизель • 166 тыс. км

Вопрос
Коробка работает отлично. При капиталке двигателя сделали ревизию и коробке, и после дефектации был заменен насос первой очереди и какие-то шайбы. Сказали то надо было уже, они на ладан дышали. Но вопрос по поведению коробки, которое присутсвовало как до ремонта, так и после. На светофоре на тормозе в положении D машину очень редко, но иногда само по себе как-бы "сдергивает". Как будто при включении D. Что это?

Ответ
АКПП: GM 4L-30E.
Меняли шайбы, которыми регулируется осевой люфт валов АКПП. Обычно они либо потертые, в результате чего люфт становится излишним. В части случаев вообще лопаются на части, в результате чего появляются задиры на суппорте насоса (который Вам скорее всего и сменили).
О чем именно идет речь, когда говорится "сдергивает", мне не очень понятно. Возможно это проблема, связанная с неполным выключением блокировки гидротрансформатора, возможно - проблема по давлению.
Вообщем, как говорится: "Диагностика рулит".

2007-10-09 15:28:23 • gleb • Odessa
MAZDA 626GE • 1995 г.в. • 2.0 л • бензин • 167 тыс. км

Вопрос
диагностика показала что код ошибки номер 6 это---неисправен датчик скорости или его цепи mazda
Что делать?

Ответ
1. Проверить работоспособность датчика скорости.
2. Проверить исправность цепей.

Вопрос
А как проверить этот дачик нет не какой инфы?
на коробке находится датик ипульса гидра муфты он же и датчик скорости и ещё один датчик датчик спидометра - он с пластиковой шестерней на конце.
я без понятия какой датчик заказывать еле можите подскажите. А так же как проверить цепь этих датчиков?
зарание благодарен!

Ответ
Датчики надежно можно проверить на специальном стенде.
Также, всевозможные датчики автомобиля проверяются осцилографом, диагностическим сканером...
Обычно, датчиков в АКПП два:
1. "Входной", который на Вашем авто считывает обороты по маховику двигателя.
2. "Выходной", который может быть установлен как возле редуктора ("привод спидометра"), так и вне его (на "выходном" валу АКПП).
Мне кажется, что первая ошибка - это некорректная диагностика. Все остальные проблемы - следствие первого действия.
Попробуйте обратиться к электрикам-диагностам.

2007-10-09 10:41:19 • Виталий • Нижегородская область
MERCEDES-BENZ • 2003 г.в. • 2.6 л • бензин

Вопрос
Машина МВ W211 2003г.в. 2.6л. Е240. Передачи переключаются 1-2 и 3-4 с рывком. 2-3 нормально.Сканер выдал ошибку ID 2500 без расшифровки. При осмотре выявлена и устранена течь масла со штуцера трубки, идущей к радиатору (все днище в масле). Масло долили. Ошибку стерли. Неисправность не пропала. Ошибка пока не появляется.
Вопросы:
Что означает этот код ошибки?
Из-за чего рывки могут быть? Что можно сделать (проверить, посмотреть) чтобы определиться с причиной неисправности?
Недели за две до обращения к нам в сервис, в другой мастерской, меняли прокладку поддона коробки. Хозяин говорит, что в поддоне чисто было.
Как давно рывки сказать не может, так как ездит его жена, потихоньку, и на режиме W.
Как провести адаптацию блока управления коробкой без
диллерского сканера? Где можно прочесть об этом?

Ответ
Ну, вообщем-то, ошибка относится к электрооборудованию, нежели к АКПП. Во всяком случае я нашел только такую расшифровку.
Пусть специалисты ищут причину в электрооборудовании (исправность генератора, напряжение бортовой сети....).
Об АКПП здесь пока что говорить не приходится.
P.S.
Например: с низким бортовым напряжением АКПП вообще может переключиться в аварийный режим работы.

2007-10-09 10:38:02 • Петр • Краматорск
TOYOTA RAV4 • 2002 г.в. • 2.0 л • бензин • 78 тыс. км

Вопрос
При трогании вперед или назад, через 1-2,5 метра в районе коробки раздается еле слышный то ли щелчок, то ли кратковременный хруст. Других замечаний нет. Авто только куплено, на диагностике сказади, вроде все в порядке. Масло не знаю какое, но присутствует легкий запах горелого и есть наличие металлических крупиц на щупе. С чем может быть связан этот звук? Собираюсь менять масло, есть вероятность, что после чистки поддона и магнитов звук уйдет?

Ответ
Хруст, щелчёк - это нужно слушать. Не факт, что критично.
Запаха "горелого" быть не должно однозначно. Больше информации Вы получете, когда займетесь заменой ATF в АКПП (будет возможность видеть поддон АКПП).
Для частичной замены потребуется 4 литра ATF T-IV (есть образец банки в разделе "Жидкости АКПП").
Для полной замены - порядка 8/10 литров. Перед покупкой ATF определитесь сначала, смогут ли Вам провести полную замену.
Если нет, делайте частичную замену и все.

2007-10-08 19:15:09 • Игорь • Курск
AUDI A6 • 1996 г.в. • 2.0 л • дизель • 200 тыс. км

Вопрос
коробка после ремонта (заменили все на новое-так сказали мастера)в момент вкл задней передачи или вкл D, но пролходя мимо R - в машине включается зуммер(может гудеть постоянно или прирывисто,всегда по разному) Что это может означать

Ответ
Насколько мне помнится....зуммер там вроде как на аварийную сигнализацию в работе двигателя "завязан". Например, низкое давление масла в ДВС. Это как-то к электрикам больше вопрос, в АКПП такой сигнализации не предусмотрено.

2007-10-08 18:47:33 • сергей • Усть-Каменогорск
SUZUKI ESCUDO • 1997 г.в. • 2.0 л • бензин • 120 тыс. км

Вопрос
Толчки и замедленное переключение на 2-3 передачи, при включении заднего хода сильный удар, передний ход включается плавно. после прогрева сила толчков снижается но все равно ощутима.
Сменил жидкость с промывкой фильтра, по словам сервис-мена слитая жидкость была старая, но не горелая и без следов интенсивного износа.
После замены ничего не изменилось
Подскажите, может быть нужны какие-нибуть регулировки?

Ответ
По описанию: все признаки проблем по давлению в гидравлике, а вот что послужило причиной - над этим нужно разбираться.
Холостой ход в норме (не завышен)?
Для начала, следовало бы начать с гидравлической диагностики (при отсутствии проблем по двигателю). Потом предполагать "куда смотреть дальше".

2007-10-07 12:17:37 • Владимир • Львов
BMW 750 • 1998 г.в. • 5.0 л • бензин • 152 тыс. км

Вопрос
Привт. У меня стоит коробка ZF AS560Z -5НР30 STEPTRONIK номер по ZF 10 555 040. Бирка - зелёная. Побег реальный потаму что менялась коробка по "возврату" в Германии.
Стала такая беда: после трогания с места черз 30 сек загорается "гатриба программ" и пипе, никуда уже не едем: ползмём, мать её так...
Спросил у спецов ут местных: посмотрели и током ничё не сказали. Сказали проверить масло. Вскрыли: стружки - ет. Масло бурое но не воняет и не чёрное. Заменил на новое масло. Повытирали ошибки. Поезил недели 2 и снова эта "гатриба программ".
Задняя втікается на супер! Проблем нет. Это что тепеерь: смена всей коробки? Может какой то глюк электроники???
Коды ошибок мне тогда не дали когда их вытирали.
У официала мне скзали что делать не будут: нет такой услуги. Кроме того они сазали что у меня должна стоять 10 555 032 со Степом , а кога меняли то поставили 10 555 040 со Степом,- вот мол могут быть какие то глюки...
Это так? разве там отличия суръёзные? У тех кто менял масло сказали что просто отличия по улучшению: моя 040 посто лучше старой 032...
Зарание пасиб за консультацию. Я в шоке.

Ответ
Так а диагностика что показала? Ошибки есть? Расшифровка?

О НАС    РЕМОНТ АКПП    РЕМОНТ ГИДРОМУФТ    ДЕТАЛИ АКПП    ЖИДКОСТИ АКПП    ПРОДАЖА АКПП    ПОКУПКА НЕИСПРАВНЫХ АКПП   
СОВЕТЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦАМ    ФОТОГАЛЕРЕЯ    ВОПРОС-ОТВЕТ    КОНТАКТЫ В КИЕВЕ   
АКПП-КЛУБ 2006-2017      067 6078326, 050 5197812     masterakpp-club.com.ua    Украина, Киев, ул. Е.Сверстюка 56