АКПП-КЛУБ 2006-2017      067 6078326, 050 5197812     masterakpp-club.com.ua    Украина, Киев, ул. Е.Сверстюка 56











ВОПРОС-ОТВЕТ

Вопросы и ответы, сгруппированные по автомобилям Задать новый вопрос
МаркаМодель и год выпуска

2013-07-26 13:20:33 • Антип • Полтава
TOYOTA RAV4 • 2001 г.в. • 2.0 л • бензин • 100 тыс. км

Вопрос
Добрый день. Имею RAV4-II, двигатель 1AZ-FE, АКПП U140F. Пробег 100 тыс.
Думаю, для мастера, как для следователя, все мелочи важны. Поэтому начну сначала. Когда приобрёл, мне случайно стало известно, что прежний владелец продал его сразу после покупки. Напугала его работа АКПП, вроде бы после замены масла. Ну я не стал переживать, так как у меня никаких проблем не обнаруживалось. Думал может было там что-то с адаптацией или из-за уровня. Кстати уровень с самого начала был завышен и независимо прогрета машина или холодная, находился на полтора см. выше верхней метки
Отъездил год. Проехал тысяч 7. Никаких поломок и подозрительных симптомов не обнаруживал, если не считать, на первой передаче слабого подвывания, как у троллейбуса. Считал, что так и должно звучать, пока не порылся в инете. Расход 8-10 л. на 100 км. Больше 140 в час и выше 4000 оборотов не разгонял.
Вдруг внезапно при одном из троганий с места произошло два или три небольших толчка и АКПП, я так понял, перешла в аварийный режим работы -- начала трогаться только со второй передачи. Загорелся индикатор «проверь двигатель». При переходе на третью, толчок. После третьей и назад -- никаких отклонений. Это случилось за 170 км от дома. Со скоростью 100-110 км по трассе и 80 по городу, в общем то, без проблем добрался домой.
Никаких следов вспенивания масла до сего времени не было. Сейчас обнаружил, что достаточно двух минут прогрева двигателя и на щупе появляются пузырьки воздуха, а уровень ОПУСКАЕТСЯ до нижних меток, что парадоксально. Должно, ведь быть наоборот.
Гарью не воняет, но после отбора в шприц, оказалось, что жидкость имеет тёмно фиолетовый цвет. При расползании по бумаге пятно в центре темнее.
Полагаю, что без обращения в сервис, и как минимум, без вскрытия поддона и без замены масла с фильтром не обойтись, но не охота ехать на эвакуаторе. А в аварийном режиме, через пробки и светофоры — опасаюсь. Сервис не близко.
Может начать с ЭБУ? Если проблема в нём, то, после устранения, вернётся ли нормальный режим работы, или нужны какие-то дополнительные манипуляции, чтобы выключить аварийный режим?

Ответ
Причины могут быть не обязательно в коробке.
Но "начало" - с полноценной диагностики (дилерским прибором). А далее - по ситуации.
В пробег для 2001 года - не верю!

Вопрос
Спасибо большое за быстрый ответ!
А что думаете по поводу того, что уровень масла в холодной коробке выше чем в прогретой. И не может ли быть подвывание на первой передаче связанным с неправильным уровнем масла?

Ответ
Ничего не "думаю". Вероятнее всего - меряется уровень неправильно, потому и так.
"Подвывает" - скорее всего, планетарный ряд. Есть у них такая "особенность" на машинах с пробегом (а порою и у почти новых).

Вопрос
Здравствуйте ещё раз. Спасибо за ответы. Вы помогли разобраться с двумя моментами. Первый — я действительно не правильно замерял уровень ATF, а второй, что подвывание коробки U140F — это её особенность. Эта особенность обращает на себя внимание ещё из-за того, что по логике вещей подобный звук должен бы был присутствовать при езде на задней скорости, но его нет.
К сожалению на диагностику пока так и не добрался. Пробовал сам прочитать ошибки китайским мультисканом, но ничего не вышло, так как после втыкания прибора в разъём все данные в памяти обнулились. Решил после этого попробовать проехать. Проехал несколько км. в разных режимах. Раз десять останавливался и трогал. Всё идеально. Показалось, что разгоняется лучше, чем до появления неприятных симптомов. А ещё исчезли пузырьки воздуха на щупе.  Единственное, при переводе рычага с «Р» в «R» происходит довольно ощутимый удар (иногда сильнее, иногда слабее) — вздрагивает весь автомобиль. При переводе с «D» на «R», толчок еле заметен. Включение «D», «2» и «L» идеально, как и раньше.
Подумалось, что главная проблема была из-за сбоя в электронике. ЕБУ как раз у меня входит в список проблемных (89661-42680).
Прикупил tayp t-4 и по срочной необходимости отправился в путь за 200 км. В пути два раза загорался на панели чек и снова пропала первая передача. Один раз чек погасил отключением аккумулятора, второй раз он сам погас, но алгоритм работы АКП это не исправило. Добравшись до места поменял 4л. ATF. В поддоне и на магнитах только скользкая металлическая пыль. Фильтр почти чист. После этого несколько дней выезжал не далеко. Нестабильная работа АКП то появлялась, то исчезала. Толчки и пробуксовка, то сильнее, то слабее, то какое-то торможение при разгоне. Потом всё наладилось. Проехал больше 200 км. и по трассе и по светофорам, всё как надо. Знаю, — радоваться рано. Без ремонта, явно не обойтись. Но перед отправкой на лечение хотелось бы услышать комментарий к описанному. Есть ли надежда при таких внешних симптомах обойтись без демонтажа АКП.

Ответ
Ну так ситуация не нова. Развивается по схеме: "Неисправный ЭБУ -> выход из строя АКПП".
Чаще всего так и бывает. Даже, заменив АКПП на Б/У или отремонтировав её, потребуется либо чинить ЭБУ, либо менять его.

Чистые магниты, вообще-то, выглядят так (фото ниже).

Вопрос
Вычистил я конечно дочиста. А на фото только для сравнения. Чтобы показать количество опилок.

Ответ
Понятно.

Вопрос
Диагностика выявила ошибку соленоида и ничего больше. Обзвонил несколько коробочных сервисов, ни до кого не дозвонился. Из Ваших ответов здесь следует, что, как правило, в таких случаях ремонта требует ЭБУ. Следовательно вопрос. Возможно ли в условиях вашего или какого другого СТО отремонтировать мой или настроить новый блок без присутствия автомобиля?
И ещё, может Вам где подобное встречалось. Буду очень благодарен, если подскажете что за блочок присобачен внутри корпуса ЭБУ. Запакован был изолентой.

Ответ
Агрегатчики, которые чинят АКПП, в блоки управления, как правило, сами "не лазят".
Разве что у кого-то "ярко выраженные навыки электронщиков" присутствуют.

Если и есть проблема с ЭБУ - отдаём "на сторону". Максимум - это снять его с машины и поставить обратно.

Вопрос
Пока всё обошлось без ремонта АКПП. В блоке управления заменили одну микросхему управляющую работой соленоида. Называют её почемуто драйвером. Больше месяца езжу нормально. Правда очень долго длился период адаптации. Вначале вообще приходилось подстраивать стиль вождения под работу АКП. В промежутках переключения, азалось если не сбросить вовремя обороты, то коробку разорвёт.

Ответ
А к дилерскому сканеру подключались?
Настройки "в ноль" сбрасывались?

2013-07-26 10:04:18 • Роман • Киев
VOLKSWAGEN T 5 • 2006 г.в. • 2.5 л • дизель • 200 тыс. км

Вопрос
Добрый день.интересует вопрос по акпп vw t5 2.5 axe ,у меня стоит 09к вроде как. меняется ли масло в редукторе коробки и какое масло лить и сколько,или ето все в месте с самой коробкой.и не меняеться.по скольку имеется сливная и заливная пробка.и еще хотел бы узнать капитальный ремонт какова цена акпп.спасибо

Ответ
По дифференциалу "гуляет" та же жидкость, что и по остальной части АКПП. Отдельного объёма там нет.
Снизу - может быть пробка для слива (под шестигранную насадку 10мм).
Уровень меряется по уровневой пробке (в поддоне).

Ремонт бывает: "дорого" и "очень дорого". Зависит от того, какие именно детали нужны в конкретном случае.
Новые детали на неё - проблема (их просто нет в по ряду позиций). Потому ценник на "хорошее Б/У" формируется по принципу "сколько хочет продавец".

2013-07-26 09:20:39 • Олег • Димитровград
TOYOTA CAMRY • 2007 г.в. • 2.4 л • бензин • 99 тыс. км

Вопрос
При торможение чувствуется легкий толчок при переключении с 3 передачи на 2. Это происходит в положении "D", если переключить на "3" все хорошо. В чем может быть проблема? Значит ли это что акпп осталось не долго жить?
P.S попробовал переключение акпп из R в D и обратно. Ощущается удар где-то на 5-ой попытки. и сильная вибрация двигателя. А что странно нажав посильнее на педаль тормоза все пропадает.

Ответ
Сколько из указанного пробега, Вашего?
Как давно пользуетесь автомобилем?

Вопрос
Мой пробег 500км. Предыдущий владелец сказал что это началось с потеплением в мае этого года. Замена масла результатов не дало. В сервисе сказали попробовать заменить колодки. Спереди они значительно под сносились.

Ответ
Если с мотором не всё "сладко", то начинать движения с проверки двигателя и его системы питания, зажигания.
Это "как минимум".

"Заменить колодки": какая-то странная "взаимосвязь"...

Вопрос
Писал где-то 3 недели назад про проблемы с акпп
Съездил я на море отдохнуть (2000км) и думаю что коробка умерла. Хорошо что вообще доехал.
Объясню все как было.
Выезжаю из города. Добираемся почти до места (остается 20км), идет переключения с 3 на 4 и слышу я что кпп "забуксовало" отпускаю газ, вроде переключилась. Все ок, добираемся на место.
Дорога домой. Трогаемся с места, проезжаем 5 км и затор, остановился а вот тронуться не смог. нажимаю на газ, обороты поднимаются а автомобиль не едет. Перевожу в режим "Р" обратно вроде поехала. Следующая остановка история повторяется. Останавливаемся, курим, думаем что делать дальше (до дома то 2000 км). Решаем ехать до конца, пока не встанем. Переключение происходит жестко. Проехав около 500 км коробка начала вести себя помягче. Проблемой для нее оставалось переключение с 3 на 4 и при резком укоренении когда срабатывал kickdown. До дома оставалось 200 км заметил что перестал работать kickdown и не включается 5 скорость.
В чем может быть причины? в гидаравлике? в механики? или в электрики?

Ответ
Да "ушатали" её, похоже, полностью.
Года три назад к нам попала машина после того, как на ней "доехали до дома 80 километров".
Деталей туда надо было купить новых на 3300у.е. Не считая стоимости работ и т.д. (просто посчитали детали по оригинальному каталогу).
В итоге, плюнул человек на это дело и купил Б/У АКПП (ему повезло и она оказалась работающей).
Пробег у той машины был тысяч 220 примерно.

2013-07-26 08:54:11 • Виталий • Беларусь
OPEL OMEGA B • 1994 г.в. • 2.5 л • бензин • 320 тыс. км

Вопрос
Добрый день! При обгоне надавил на газ в коробке что то хрустнуло и пропали все скорости, паркинг работает. Коробка начала гудеть при заведенном двигателе но когда меня буксировали гул при движении пропадал. Возникает вопрос о сложности поломки и дороговизны ремонта.

Ответ
"Сложность": будет понятно, когда разберётся агрегат.
"Дороговизна": конечно же, что полноценный ремонт обойдётся дороже, чем купить 2-3 Б/У АКПП.

Вопрос
Спасибо. Тогда еще один вопрос: на омегах до 1998 года стоит AR 25 BD после 1998 AR 25 DF, на этих коробках разные коды контроллера (КТ и СК соответственно) и разные программные коды (03 и 23), если я установлю АКПП AR25DF вместо своей BD столкнусь ли я с какими либо проблемами? Надо будет что то переделывать, будут работать все функции АКПП?

Ответ
Вы не пробовали смотреть маркировку конкретно своей коробки?
Тогда - рекомендую это сделать!

Вопрос
У меня стоит AR 25 BD, но я хочу поставить помоложе AR25 DF вот и вопрос- Надо переделывать что то по электрике или нет?

Ответ
На 2,5-3,0 бензиновом моторе стояла, насколько помню, AR-35.
И гидротрансформатор свой. Может быть коробка уже менялась, и поставили с 2,0-литрового мотора.

2013-07-25 12:15:56 • Алексей • Челябинск
AUDI A6 • 1997 г.в. • 2.8 л • бензин • 300 тыс. км

Вопрос
При переводе селектора акпп в любое положени происходит сильный удар и авто глохнет. Подскажите что с ней, до этого акпп встала в аварийный режим.

Ответ
Диагностику, как минимум, сделать.
Почему-то ведь она становилась в аварийный режим, значит надо было проверить "почему?".

2013-07-25 12:02:34 • павел • Новосибирск
тойота корона 4вд ат175 • 1988 г.в. • 1.6 л • бензин • 2 тыс. км

Вопрос
какой зазор должен быть между фрикционным диском и стальным на коробки а241н и как его промерить

Ответ
Смотря на то, в каком месте эти диски стоят. Может быть зазор в 0,8мм; а может быть и 1,2-1,4 например.
Мерять - индикатором (или щупом, на худой конец).

2013-07-25 10:14:48 • Дмитрий • Санкт-Петербург
AUDI A6 • 1998 г.в. • 2.8 л • бензин • 420 тыс. км

Вопрос
Здравствуйте, столкнулся с такой проблемой!когда включаю драйв на акпп после стояночного тормоза он не всегда включается с первого раза, нужно либо включить на 4, а затем опять на драйв, либо рычаг переключения немного толкнуть вперед-назад, после этого на панели загорается D и можно ехать! в движении никаких проблем, все работает нормально, как и ранее! да и остальные передачи включаются хорошо! и заводиться стала не всегда с Р, иногда надо включитьN иногда с Р заводится! привод полный! подскажите куда лезть и в районе чего обойдутся запчасти и сам ремонт! заранее спасибо

Ответ
Как минимум осмотреть (снизу) крепления троса, которым управляется (передвигается) рычаг АКПП.
Может там кронштейн сломался (или был сломан кем-то до Вас, и "на проволоку прикручен").
То есть, кто-то из салона "дёргает" рычагом, а кто-то снизу смотрит.

Датчик положения селектора проверить (сканером можно увидеть его работу).
Он тоже из строя выходит иногда.

Вопрос
спасибо за ответ! а подскажите сколько примерно стоит это крепление и датчик положения селектора! да и работа по их замене! заранее спасибо

Ответ
А проверить сначала, в чём проблема, не судьба?
Толку с того, "сколько стоит" или "может стоять". В настоящий момент эта информация такая же "актуальная", как и знать расстояние до Луны.

Вопрос
день добрый, столкнулся с такой проблемой! автомат и двигатель работал без всяких нареканий, но когда машина постояла после длительной поездки (2500 км) примерно неделю появилась проблема: на ходу все хорошо, но когда останавливаешься на драйве глохнет! заводишь на паркинге двигатель работает ровно, включаешь D или R? если сразу не дать газу-то заглохнет, а если дать нормально поедет! после чего как-будто проблема пропала, глохнуть перестала! но радоваться как оказалось было рано, проехал я примерно 100 км по серпантину и при подъеме в горку (крутую) двигатель как-будто разъединился с коробкой и стал работать сам по себе, при этом появился странный гул между двигателем и коробкой (хорошо также слышен из под арки переднего колеса) Дотащили меня до дома, поставил машину, а на утро пришел, завел гул идет, но коробка работает, машина едет, на D не глохнет ни на холодную ни на горячую! подскажите в чем причина может быть и опасно ли ехать!!??до ближайшего сервиса 70 км, чем может кончится моя поездка до него?? заранее спасибо

Ответ
"Глохнет" тут проблема может быть в двигателе и его системах, а не АКПП.
Если причина не ясна, то надёжнее ехать "верхом на эвакуаторе". А то может закончится всё вариантом, когда: "починил мотор - угробил коробку".

Вопрос
но сейчас ничего не глохнет, едет хорошо, а идет непонятный шум или гул

Ответ
И?
Нужно принять за Вас решение: "Что делать, как поступить?"

Вопрос
добрый совет

Ответ
Уж "какой есть".
Если мне лично что-то непонятно, то лучше перестрахуюсь, чем потом "разгребать косяки", которые сам натворил.
Плачу за эвакуатор, а потом уже на СТО разбираюсь "в чём дело".

2013-07-24 18:40:31 • стас • республика алтай
TOYOTA VISTA • 1992 г.в. • 2.0 л • бензин • 3 тыс. км

Вопрос
ПОДСКАЖИТЕ ДРУЗЬЯ.ЗАКЛИНИЛА КОРОБКА А140Е812,СНЯЛИ ЗАКАЗАЛ НОВУЮ А140Л812 ВСЕ СКАЗАЛИ ЧТО ПОДОЙДЁТ БЕЗ ПРОБЛЕМ ТОЛЬКО НЕ БУДЕТ МАНЮ И ПВР.ОТКАПИТАЛИЛ ДВИЖКУ ПОСТАВИЛ КОРОБКУ ПОЕХАЛА.КМ ЧЕРЕЗ 20 ПРОПАЛИ СКОРОСТИ,ГЛУШИШЬ ЗАВОДИШЬ МАШИНА МАЛЕНЬКО ЕДИТ ПОТОМ ПЕРЕСТАЁТ.ЕДУ МЕНЯЮ НА ТАКУЮ ЖЕ КОНТРАКТНУЮ ПРОИСХОДИТ ТОЖЕ САМОЕ.ТАК 4 РАЗА.ПРОДАВЕЦ В ШОКЕ.НАХОДИТ КАК БЫЛА У МЕНЯ КОРОБА А140Е812,ПЯТЫЙ РАЗ СТАВИМ СИМПТОМЫ ПОВТОРЯЮТСЯ.ПОДСКАЖИТЕ ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ?

Ответ
Либо "что-то делается не так".
Либо "не везёт" с Б/У АКПП (или они "полумёртвые").

2013-07-24 08:23:33 • Александр • Иркутск
MERCEDES-BENZ CL600 • 2000 г.в. • 6.0 л • бензин • 180 тыс. км

Вопрос
Здравствуйте. Проблема с коробкой такая: на не прогретой акп переключает передачи как положено, но по мере приближения к рабочей температуре происходит следущее: при трогании с места (вперёд или назад) сопровождается сильными рывками, иногда вообще не едет (хотя обороты повышаются); на ходу зависает одна из передач, иногда вообще вылетит передача. Данные неполадки только на прогретой коробке. Накануне этих неисправностей подтекало масло где то из-под сальника (в месте соединения гидротрансформатора и корпуса коробки) снимал коробку и поставил новый сальник, старый был целый но почему то при снятии висел на гидротрансформаторе а не в крышке насоса, выдавливало масло оттуда при прогревочных оборотах. Уровень масла мерил - в норме, в поддоне стружек не имеется. Перед поездкой на диагностику хочу спросить Вашего мнения. Возможно ли что масло выдавливало при минусовой температуре (где то -25) и это повлекло за собой последствия... . АКП 722.628 01 944133 Заранее благодарю

Ответ
А состояние масляного насоса не пробовали оценить? Сальник новый сел плотно?
С гидротрансформатором ничего не делали? По-хорошему, надо было его отправить в ремонт (скорее всего он "труп").

Перед началом диагностики проверьте уровень ATF.
Во время работы, среди прочего, проверьте работу гидротрансформатора (как он блокируется).

Вопрос
Ок, проверю уровень масла. Сальник сел плотно, без вариантов. А вот гидротрансформатор не смотрел. Насос не разбирался, т.к. заменял лишь сальник, подозрений не возникало на насос. Кстати, возможно ли что при неправильной работе одного из соленоидов, масло будет выдавливать через дренажное отверстие, находящееся в верхней части корпуса акп, над корпусом насоса? просто есть сомнения что течь масла была вовсе не из-за сальника, т.к. он был абсолютно целый.

Ответ
Так Вы хотите "окольными путями ходить" или как получается?
Отдайте ГДТ в ремонт тем, кто их умеет чинить, пусть для начала разрежут и увидят его состояние.
На таких моторах ГДТ долго не живут.

А потом уже, исходя из той информации, которая будет по ГДТ, принимать решение что делать дальше с коробкой (или не делать вовсе).

Вопрос
Хорошо, благодарю Вас за информацию. На днях поеду к официалам на диагностику, если подтвердится вердикт старости гидротрансформатора, к Вам на ремонт возможно будет отправить ГДТ?

Ответ
Вам Красноярск ближе, Москва наконец-то...

Вопрос
Понятно:)

Ответ
Ну и хорошо!

2013-07-24 08:07:23 • Игорь • Казахстан, Актау
SAAB 9-5 • 1999 г.в. • 2.0 л • бензин • 150 тыс. км

Вопрос
Здравствуйте, коробка 50 42 le, был произведен капитальный ремонт, максимальный кит запчастей, с металлическими пластинами и фрикционами, новая тормозная лента и фильтр, оазобран и промыт полностью мозг, проверенны все саленоиды, отремонтирован бублик(замена фрикциона и подшипника)
При установки коробки на авто и залива масла, машина не едет ни вперед, ни назад, когда толкаешь авто, она катиться вперед на переденей, на нейтралке и на задней скорости. Назад ни на какой скорости не катиться. При переключении, ощющается напряжение на двигателе, падаю обороты, но до колес ничего не доходит, уровень масла падает при заводке двигателя(значит как я понял насос работает) В чем может быть причина?

Ответ
Гидротрансформатором в масляный насос коробки точно попали?
При работающем двигателе уровень становится ниже, чем на заглушенном? Или не меняется?
При установке гидротрансформатора в АКПП какое количество ATF в него залили?

Вопрос
Проверяли, при работающем двигателе, уровень масла падает, залили примерно с пол литра масла в гидротрансформатор, на данный, гидротрансформатор посадили вроде бы до конца, на данный момент сняли коробку, все вроде в норме, что это может быть?

Ответ
Так "вроде бы" или точно посадили "до конца"?
Можно и "уши" коробки прижать, проломать масляный насос, и будет "до конца".

То есть, вариант "вроде бы", "может быть" здесь не подходит.
Если нет уверенности - снимайте масляный насос, разбирайте и смотрите на его состояние.

2013-07-23 09:53:49 • юрий • сыктывкар
BMW 528 • 1999 г.в. • бензин • 250 тыс. км

Вопрос
добрый деннь акпп работает хорошо но если имеется даже небольшой подьем то передачи не переключаются на повышенные до конца подьема дальше переключает хорошо

Ответ
Топлива может не хватать, потому она и не спешит разгоняться.
Бензонасос проверять, сетку в топливном баке.

2013-07-23 09:50:53 • Евгений • Кировск
TOYOTA CALDINA • 1994 г.в. • 2.0 л • бензин • 133 тыс. км

Вопрос
После ремонта акпп (небыло задней передачи)задняя появилась но теперь при переключений с третей на четвёртую передачу коробка остонавливает двигатель.Возможно ли такое что муфта С0 не отключается и в добавок включается муфта В0? SOS .Зарание благодарю.

Ответ
А тот, кто собирал, уверен в правильности сборки?
Что включало понятие "ремонт", замену каких деталей? Что делалось с ГДТ?

Вопрос
в гидроблоке был наиден кусочек резинки от прокладки фильтра,полностью промыли гидроблок и бублик,фрикционы все в порядке.

Ответ
На поршнях резинки менялись?

Вопрос
Резинки не менялись,были проверены сжатым воздухом на предмет работоспособности и пропуска,так-же поршня разбирались и проверялись визуально.

Ответ
С таким подходом не приходится работать. Никак не прокомментирую.

Вопрос
Извините что повторяюсь но как я узнал все муфты и тормоза участвуют и в других передачах кроме муфты С0 которая на четвёртой должна отключится и В0 включится и вопрос:давление на поршень С0 при переключении клапана 3-4 может там остаться или поступать с например другого залипшего клапана.Резинки и фрикционы не менялись потому-что 35 тыщ.км. тому назад у старого хозяина делался капитальный ремонт и видимо только на фильтре и его прокладке решили сэкономить.

Ответ
И что это меняет в принципе?
Можно продолжать "экономить" дальше.

В подобном случае логично вообще другую коробку купить, чтобы не играть в игру "Угадай мелодию".

Вопрос
Я искал совета профи.Потому что сам таким являюсь по автоматике только в другой сфере.Есть явные признаки неисправности и если вы каждый день с этим работаете,понимаете как ведут себя те или иные механизмы в коробке. После такого ремонта к сервисмэнам ехать желания нет,хотелось сначала разобраться. Если несложно ответьте:что будет если муфту свободного хода F0 установить наоборот? А менять сразу всё или коробку полностью всё равно что "руку оторвёт-можно убивать".

Ответ
Последняя коробка аналогичной Вашей серии была на рабочем столе году так в 2007-2008-м. Сейчас уже давно всё поменялось, и в работе машины 2006-2009 годов. Вы считаете, что любой мастер обязан всё "помнить"? Да никогда, не подхожу к работе (даже по одной модели АКПП) с готовым "шаблоном".
Да, есть операции, которые делаются "по умолчанию". Это и ГДТ отправить в ремонт (минимум, "понять его состояние").
И резинки, тефлоновые (стальные) кольца поменять. В Вашем случае "их менять не надо, потому что прошло слишком мало времени"..Ну и не меняйте, Ваше право.
В конце концов, надо взять "вкладыш", который вложен в ремкомплект, поглядеть на работу элементов и понять в каком "куске" коробки "что-то происходит не так". Вспомнить в каком месте были изношены диски (может быть трещина в барабане, может на валу выработка).

То есть, в отличии от "конвеерной сборки", ремонт АКПП работа в некотором роде "творческая".
Будет лежать рядом две одинаковых коробки, и причины (и поломки) у них будут разные.

По обгонным муфтам: нет опыта установки "наоборот" и потому результаты "что будет, если развернуть" мне неизвестны.
Да, может не ехать, или даже "клинить" колёса в какой-то момент.

Производитель ведь не описывает в мануале, как будет вести себя тот или иной элемент, если его поставить "не той стороной".

2013-07-23 09:44:17 • Андрей • Новокузнецк
HONDA STREAM • 2000 г.в. • 2.0 л • бензин • 200 тыс. км

Вопрос
Здравствуйте. В моем городе хоть и есть специалисты, но определить причину не смогли без снятия АКПП.
Суть проблемы.
АКПП вроде работает нормально, вперед так все без проблем, 1,2,3,4,5 переключаются без рывков иной раз даже и не замечаю. Переключение на пониженные передачи с 5 на 4,3 все тоже хорошо, а вот при плавном замедлении, почти до полной остановки с 3 на 1 происходит удар по передней подушке двигателя, АКПП с двигателем как бы резко клюют. Если по резче надавить на педаль тормоза, т.е. по резче затормозить до полной остановки, то такого удара нет. Так же удара нет если при плавном торможении переключить селектор на N. Масло в АКПП поменяно.
Езжу с этой проблемой уже почти 2 года в итоге порвалась передняя подушка.

Ответ
Так а подушки, при этом, в каком состоянии?
Подушки целы, а она "клюёт"?

Вопрос
Да так и есть подушки все были целыми. 2 года клевала и в итоге порвалась передняя. В свое время грешил на переднюю, подумал что поизносилась и потеряла жесткость, прикупил новую поставил ничего не изменилось, вернул все на место. Теперь придется менять опять. Все остальные подушки в норме.
Клюет только на плавном торможении, когда авто почти уже остановился, как я понимаю при переключении с 3 на 1, если придавить педаль тормоза по сильнее, то не клюет(нет удара) или если переключиться на N при плавном торможении. Еще клюет при включении задней, но не сильно.

Ответ
Вы знаете, ничего внятного "не промычу": такое на месте смотреть надо и видеть, чувствовать.
Может быть и от соленоида "залипшего". И от того, что где-то сигнал неверный идёт.
И от механического повреждения в коробке.

....и вообще, коробка может быть "не виноватой".
Не могу "похвастаться" что через руки много таких машин прошло (у нас их сравнительно мало).

2013-07-22 09:47:54 • Роберт • Актау
BMW 530I • 2005 г.в. • 3.0 л • бензин • 150 тыс. км

Вопрос
Здравствуйте, у меня BMW 530i 2005(американец) кузов е60 3литра двигатель n52,масло и фильтр предыдущий хозяин вроде менял не помогло, проблема в коробке когда едешь медленно все ок но как чуть резко нажмешь на педаль обороты прыгают а машина не едет а потом переключение на наверное 3 скорость и переходит иногда в авариный режим пишет что машина теряет мощность и ездит только на 3 скорости, можно ли починить и сколько обойдется полные ремонт + запчасти? На фото считали ошибки но специалист говорит что ВРОДЕ мехатроника точно не знает, подскажите пожалуйста, заранее большое спасибо.

Ответ
В первую очередь, для того, чтобы начать работать с коробкой, надо устранить "сопутствующие коды", которые к АКПП не относятся.
В Вашем случае кроме ошибок по АКПП присутствует ещё "целый букет" неисправностей. Потому, я бы рекомендовал начать именно с них.
А далее уже проверять работу непосредственно коробки.

Вопрос
хотите сказать надо сперва по мелочи, может даже из за оторванного датчика на передние колодки может подействовать на АКПП, термостат в норме машина не греется не знаю из за чего дает ошибку, лампочка действительно сгорела заменил уже, а что касается клапана вентиляции топл. бака так я у кого спрашивал даже не кто и не слышал, а остальные 2 ошибки это по коробке остались, подскажите пожалуйста что именно за 2 ошибки что в худшем случаи надо менять в коробке? ошибки таковы:
EGS-4F8A
EGS-4F85
зарание спасибо.

Ответ
Даже "глюк" сигналки может оказать влияние на работу АКПП, не говоря уже о датчиках.
То, что обывателю кажется "ненужным", вовсе не обозначает, что так есть на самом деле.

В подобном случае, поступаю так, как описано выше: сразу устраняются причины неисправностей "не коробочного" характера.
И только потом можно работать с АКПП.

По Вашему случаю: ошибки, которые видны на мониторе сканера ("коробочные ошибки") указывают на "пробуксовку, проскальзывание".
А какова причина - это надо выяснять. Я бы поступил способом, описанным выше.

2013-07-22 09:43:53 • Александр • Свердловская область
HYUNDAI Терракан • 2001 г.в. • 2.5 л • дизель • 229 тыс. км

Вопрос
Были проблемы с задней-буксовала при включении. Потом пропала 4-я. Перебрали АКПП AW03-72LE был полный износ фрикционов 4-ой. Поменяны все фрикционы и мет диски в коробке по всем скоростям, промыта гидроплита. В рем. комплекте прокладки на гидроплиту не подходят-оставили старые. После ремонта коробки при включении R и D машина дёргается. На ходу коробка работает хорошо. Подскажите пожалуйста по какой причине машина дёргается при включении R и D и что нужно сделать для устранения этих рывков.

Ответ
Резиновые уплотнители на поршнях менялись все?
Кольца (тефлоновые/стальные)?
Кто производитель ремкомплекта?
Что делали с ГДТ?

Вопрос
Резиновые уплотнители на поршнях менялись все.
Кольца (тефлоновые/стальные)-не менялись.
На коробке и пакетах ничего не написано. Вот фото

Ответ
Странный какой-то "ремкомплект".
Внутри картонной коробки могут лежать разные детали. На пакетах (с непрозрачной стороны) всегда что-то написано.
Может Вам кто-то "впарил китай" без названия?

Вопрос
Резиновые уплотнители на поршнях менялись все.
Кольца (тефлоновые/стальные)-не менялись.
На коробке и пакетах ничего не написано. Вот фото
С бубликом ничего не делали просто слили из него жидкость и промыли с наружи

Ответ
Ну это упаковка, видимо, от комплекта стальных дисков.
С обратной стороны "прозрачного пакета", в котором лежали резиновые кольца и всё остальное (сальники, например) прочтите название производителя (упаковщика).

По пинку: обороты холостого хода двигателя не пробовали сделать ниже?

Вопрос
Здравствуйте. В этой упаковке "Мастер кит"- комплект прокладок, комплект стальных дисков, комплект фрикционов

Ответ
Для этой модели АКПП вменяемые детали, должна работать (если чего-либо "не проглядеть").
Касательно "пинка": его по месту надо искать (может и не в коробке дело, а в приводах, завышенных оборотах холостого хода и др.причины).
Да и тот факт, что "промыли ГДТ" как-то настораживает (тем более, учитывая, что машина дизельная).

Вопрос
Здравствуйте. Бублик просто промыли и протёрли снаружи. Подскажите пожалуйста какой гидроблок стоит на АКПП ASIN AW03-72LE (марка) на авто Хундай Терракан 2,5л TD. А то когда разбирали и промывали я не помню на нём марку или нумерацию. За информацию спасибо. А какие должны быть обороты х/х на моём авто по рекомендации завода-изготовителя для этой коробки?

Ответ
Ну так это для Вас "просто"... Толку от такой "работы" с "протиранием" никакой нет и не будет.
Какую "нумерацию" нужно найти на гидроблоке? Если речь об отлитых цифрах, то они не всегда о чём-то "говорят".
Часто это технологические номера, которые сегодня одни, а завтра другие.

Вопрос
Здравствуйте. Это я сам промыл и протёр бублик(про него сказали что дело не в нём). А какие должны быть обороты х/х на моём авто по рекомендации завода-изготовителя для этой коробки?

Ответ
Навскид: оборотов 500-600 примерно. Но лучше уточнить у мотористов, диагностов какие должны быть на конкретной машине.
Может я и не прав.

Вопрос
Здравствуйте. А не могут быть толчки при переключении на R и D из-за "уставших", просевших, а может быть жёстких пружин гидроаккамуляторов? Пробег 230т. До меня не знаю, что делали с этой АКПП, но при разборке коробки видно было, что раньше её вскрывали. Перед переборкой АКПП толчки тоже были, но маленькие(и при переключении на R и D и на ходу при переключении передач). После замены фрикционов, промывки гидроплиты, замены фильтра и жидкости, давление повысилось(стало как положено) и толчки стали более ощутимы. На ходу переключения даже не ощущаются(видно только по тахометру). Может заказать новые пружины, но я не знаю на 1(какой именно) или на 3 аккам. заказать. Ведь гидроаккам. обеспечивают требуемое качество переключение передач. Вот и решаю эту задачу теоретически пока на вахте, а как приеду домой буду заниматься практически.

Ответ
А Вы манометр механический пробовали подключать?

Вопрос
Здравствуйте. Спец присоединял манометр у масляного радиатора (не помню на подаче или на обратке), а я в салоне переключал рычаг. Он сказал, что давление нормально. Может прокладка старая на гидроплите? Перелопачиваю весь интернет в поисках ответа на мои вопросы. Спасибо Вам за ответы.

Ответ
А "спец" в таком случае, чего хотел добиться? Что он измерял? Какие "показатели намерял" в таком случае (и что для него "нормально")?

Вопрос
Здравствуйте. Спец до переборки АКПП замерял давление, похоже давление было маловато, не помню. Перебрали коробку. Ещё на 3-х гидроакк. заменили о-кольца. Остались толчки при переключении на R и D На ходу переключения даже не ощущаются(видно только по тахометру). Спец опять замерял давление манометром. Сказал или нормально или в пределах нормы не помню. Показания манометра я не спрашивал(А какое оно должно быть, и где?). Вот сейчас решил повысить свой тех. уровень и разобраться до конца со своей коробкой.

Ответ
Так вот мне тоже не понятно, "какое должно быть?" в таком случае.
И чего, собственно, мерялось.

"Спеца" сменить очень предпочтительно в таком случае, а то и будете "угадывать".

Вопрос
Здравствуйте. Лучше этого у нас похоже нет. Спасибо за совет. Учту. Значит сам буду разбираться. Если у Вас есть руководство по ремонту АКПП ASIN AW03-72LE или видео с последовательностью работ, со всеми зазорами и допусками пожалуйста если не трудно сбросьте мне в личку. Заранее благодарен.

Ответ
Видео - точно не снимаем.
Мануалы на эту серию: их "как грязи" можно нагуглить в поисковике.
Сидеть и "вытягивать" каждую страницу из ремонтной программы нет ни времени, ни желания.
К тому же, основные параметры обычно указаны на вкладыше, который лежит в прокладочном комплекте (на Ваших фото).
Включая зазоры, момент затяжки и прочее.

Вопрос
Здравствуйте. Большое спасибо за поддержку

Ответ
Бегло "пробежался" по своей "технической библиотеке" - не нашёл отдельно документов по этой коробке.
Гуглите что-то похожее по Mitsubishi, там в 90-е годы похожая коробка ставилась (правда с "вариантами").

Вопрос
Здравствуйте. Спасибо.

Ответ
Пожалуйста!

2013-07-22 08:45:06 • Дмитрий • Киев
OPEL ASTRA F • 1994 г.в. • 1.6 л • бензин • 243 тыс. км

Вопрос
Добрый день увожаемые мастера. С коробкой в целом было все хорошо, масло в пределах допустимого по цвету и запаху как по мануалам. Сегодня утром выезжал как обычно, первое переключение на более высоких оборотах, первая - вторая, светлофор. Стою. Трогатся - приехали, машина едет уже в аварийном с 3й передачи, шестеренка пока еще не мигала, но через 10-20 секунд замигала. Остановился, заглушил. Завел - только включаю любой режим езды вперед - коробка сразу в аварийном режиме. (на режим R в аварийный не переходит). На месте считал ошибку - 28 Solenoid 2-3 (Voltage High) - Обрыв электрогидравлического клапана №2

Коробка AF13. Скажите пожалуйста, есть ли в этой неполадке шансы на простую поломку? С чего стоит начать, для понимания ситуации? В серьездный ремонт, думаю такую старую коробку, сдавать не стоит, при разборе малым не обойтись. Но если это какая-то простая неисправность, то может быть еще и поездила. Спасибо большой за ответы и советы.

Ответ
В подобной ситуации машиной занимаются автоэлектрики, проверяют прежде всего цепи (от блока управления и непосредственно к разъёмам АКПП).
Тупо вариант "давай разберём коробку" предлагать не стоит, так как часто дело не в ней.

Вопрос
Нужно обращаться к электрикам по АКПП или общим мастерам? И если это таки дело в соленоиде, возможно такое? Сколько может стоить замена (или чистка соленоидов)?
И еще важный вопрос - подойдет ли такая же коробка, но которая стояла на Вектре Б с мотором 1.6, хотя и другим. Какая взаимозаменяемость коробок одной модели? Обязательно ли подключать родной блок управления, или можно оставить свой? Это для меня важные вопросы. Спасибо вам большое.

Ответ
К электрикам "в целом". К тем, которые знают "тонкости" этих машин (вроде того, что "там провод перетирается, а тут разъёмы окисляются и блок управления заливает водой").

На вторую часть вопроса не отвечу, так как нет практики "подбора коробкок для взаимозамены". Здесь обращаться лучше к тем, кто разбирает такие машины. У СТО-шников, как правило, заинтересованности в таких "заменах" нет, так как большая половина вариантов - это коробки, которые "не едут".
И потом начинаются повторные "давай снимем, давай поставим....сделайте мне скидку, ведь уже третий раз одну и ту же работу делаете" и т.д.
Одна головная боль и "мышиная возня".

Если бы у меня лично стояла такая коробка на машине, то я бы смотрел на "одинаковость" двигателя, АКПП. На то, как крепится коробка, состояние корпуса, резьб. На разъёмы электропроводки, сравнивал бы маркировку на табличке сверху АКПП.

Вопрос
Спасибо большое за ответы вам. Очень помогают соориентироваться и не бросаться сразу на необдуманные поступки. Решил проверить детальнее поведение машины. Ошибка в памяти сидит. Завожу, включаю сразу первую, ошибки нету.. включаю вторую, ошибки нету (движение еще не начинаю), и так до Драйва - ошибка не выскакивает. В пробах езды исход такой - на первой едет на первой передаче, во всех остальных начинает ехать вроде на 3й. Все правда проверял во дворе. Сигнал ошибки так и не появился больше. Я не знаю, может надо сбросить ошибку, может она на постоянном аварийном. Еще не пробовал. Смотрел проводку пока сам - возможно в основную косичку проводом попал протекающий антифриз из тройника, бачок с антифризом оказался пустым.
Выяснил по коробке.
Красным обвел свой мотор и вторую коробку. Основное отличие именно в коде блока управления(последняя колонка). Не знаете в чем они могут заключаться?

Ответ
Мне это ничего не говорит.
А почему Вы не обратитесь с вопросом "подбора" к дилеру, например?

Вопрос
Такими старичками уже никто не занимается.
А сколько у вас будет стоить соленоид на AW60-40LE коробку?

Ответ
Так найдите "правильный подход", чтобы запчастники у дилера не "отшивали". Шоколадку купите, воды минеральной, мороженого.
Если "подойти с правильной стороны", то можно получить помощь и по машине 1984 года, было бы желание.

Какой именно соленоид Вас интересует?
"Стоить" может от "почти даром" до "задорого".
А может вообще продаваться только "гидроблок в сборе".

2013-07-21 12:37:34 • олег • казахстан
AUDI C4 • 1993 г.в. • 2.8 л • бензин • 245 тыс. км

Вопрос
Добрый день! если я поставлю на акпп без щупа гидромухту от акпп с щупом будут не поладки?

Ответ
А при чём здесь "щуп" или "без щупа"?
ГДТ надо ставить от такой же коробки, как и Ваша (по коду, указанному на АКПП и на ГДТ в том числе).
Какой именно поддон стоит разницы нет.

2013-07-21 09:12:42 • максим • новосибирск
CHEVROLET LACETTI • 2009 г.в. • 1.6 л • бензин • 64 тыс. км

Вопрос
Добрый день. Возникла ошибка Р0741, в сервисах не могут толком сказать цену ремонта: одни говорять бублик, вторые клапан, третьи - хз, может с корпусом проблема. что конкретно нужно поменять? Вы можете мне помочь?

Ответ
А нет решения по "конкретно". По-хорошему, машину сначала должны диагностировать правильно, а только потом принимать решение "что именно можно предполагать". Причём "предполагать" - это ключевое слово.
Потому "толком" и не скажут (и я не скажу).
Производитель, как правило, в таких случаях предложит "заменить трансмиссию в сборе".

Как минимум, если дело и дойдёт до демонтажа АКПП, то я бы не стал разбирать коробку, а сперва отправил бы ГДТ в ремонт. И выслушал бы "вердикт" по его состоянию. Если поломки внутри будут найдены - значит коробку не трогаем, ставим ГДТ на место и устанавливаем АКПП на машину. Пробуем.
То есть, "от более простого к более сложному".

2013-07-21 08:16:06 • ДАСТАН • ПАВЛОДАР
AUDI 100 • 1993 г.в. • 2.0 л • бензин • 350 тыс. км

Вопрос
ДОБРОЕ УТРО! КАК ЕГО РАЗОБРАТЬ И ВООБЩЕ МОЖНО? ПРОСТО ЗАДНИ ХОД ПРОПАЛ, ездил нормально резко так пропал!!

Ответ
"Кого" Вы хотите "разобрать" и с какой целью?

Вопрос
такая проблема пропал задни ход!! как будто в положении N! что можете посоветовать?

Ответ
Сперва я бы прибор диагностический подключал бы и проверял бы работу системы управления (правильно ли управляется коробка, двигатель; правильные ли команды приходят/уходят).
А потом, возможно, заниматься ремонтом коробки (если к этому есть предпосылки и точно есть уверенность, что проблема именно в АКПП).

Вопрос
реле 297 может на все это повлиять? он у меня стучал потом я поменял лампочки и стук исчез но задни ход был?

Ответ
К автоэлектрикам обращались по этому поводу?

Вопрос
нет

Ответ
Ну так к ним вопрос, по сути в данном случае.

2013-07-20 09:56:48 • александр • жуковский
MITSUBISHI лансер 9 • 2005 г.в. • 1.6 л • бензин • 140 тыс. км

Вопрос
здравствуйте у меня митсубиси лансер 9 с 1 ,6 мотором и акпп,на холодную машина едет отлично когда прогреется передачи включаются со стуком в районе коробке и в положении драйв у меня начинает моргать нейтраль!(но так ток на теплую)Подскажите что мне делать

Ответ
В момент, когда "начинает моргать", надо сидеть уже "начеку" с подключенным дилерским прибором и "ловить" код неисправности.
Это - "минимум".
Как "максимум" - отследить при помощи сканера (и своих мозгов/мозгов диагноста) какие сигналы "неправильные", "чего не хватает".

О НАС    РЕМОНТ АКПП    РЕМОНТ ГИДРОМУФТ    ДЕТАЛИ АКПП    ЖИДКОСТИ АКПП    ПРОДАЖА АКПП    ПОКУПКА НЕИСПРАВНЫХ АКПП   
СОВЕТЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦАМ    ФОТОГАЛЕРЕЯ    ВОПРОС-ОТВЕТ    КОНТАКТЫ В КИЕВЕ   
АКПП-КЛУБ 2006-2017      067 6078326, 050 5197812     masterakpp-club.com.ua    Украина, Киев, ул. Е.Сверстюка 56