2011-09-08 09:41:13 • Максим • Тюмень
SEAT LEON • 2008 г.в. • 2.0 л • бензин • 35 тыс. км
Вопрос
Здравствуйте! На пробеге 28 тысяч коробка встала в аварийный режим (вышел из строя датчик числа оборотов). После вынужденной поездки в аварийном режиме в коробке накрылся гидротрансформатор. Его заменили (поставили новый). Остались ошибки по блоку клапанов (ощущался небольшой рывок при переключении на 2-ю передачу), но менять его (по словам мастера) было рано, 50 тысяч должен был проехать. На текущем пробеге снова появились гидроудары в коробке при включении задней и передней передачи, сами передачи переключаются с рывками. Всё это происходит на прогретой коробке. Сама коробка в аварийный режим не встала.
Мастеров в городе немного, а после первого дорогостоящего (и неудачного, как выяснилось) ремонта, не знаю кому верить. Подскажите, какие могут быть варианты, к какому ремонту готовиться..
Ответ
Гидроблок может и "сновья" (новый) не работать корректно, потому это не показатель.
Пока что все предпосылки к тому, что требуется замена блока клапанов.
Вопрос
Съездил на диагностику. Опрос кодов выдал ошибку по датчику числа оборотов (переменно). В прошлый раз была такая же ошибка, но постоянно (=аварийный режим). Датчик будем менять, но вот вопрос: что приводит к его поломке уже во второй раз? Машина эксплуатируется в обычном городском режиме, езжу не агрессивно. Какие-то родные "болячки" акпп?
P.S. Можно ли по VIN определить тип коробки? В столе заказов подобрали датчик с индексом 09G, но в прошлый раз на сервисе Volkswagen обозначили датчик 09M (после снятия поддона и блока клапанов). Вот теперь не могу понять, кто прав. Слышал, что где-то на кузове можно найти маркировку типа коробки..
Ответ
Думаю, что в Вашей ситуации по диагностике есть "жалоба" на датчик скорости (скорее всего) выходного вала.
Но, причина может быть не в датчике скорости, а в том, что коробка буксует (не удерживаются в зажатом состоянии многодисковые сцепления).
То есть, датчик поменяется, а машина как не ехала, так и не будет ехать.
Вопрос
Ошибка P0715 - Датчик 1 частоты вращения ВХОДНОГО вала. Неисправность в электрической цепи (переменно).
Подобная ошибка второй раз. Первый раз замена датчика помогла, но был ещё дополнительный ремонт (как последствия езды в аварийном режиме).
Прочитал, что ошибка может быть:
1) проблемы с кабелем;
2) проблемы с соединением;
3) проблемы с самим датчиком.
Непонятно только, что приводит к его уже повторной поломке, и каким образом можно проверить - в нём дело, или в кабеле/соединении..
Ответ
А при первой замене, ставили датчик какой? Из Б/У коробки?
Вопрос
Заказывали новый.
Ответ
Ничем другим, как брак детали в таком случае, объяснить не могу (при условии исправности электрооборудования авто).
К сведению: брак на этих авто бывает, и весьма не одиночные случаи. При этом, бывает, попадаются новые детали, которые не работают с первого дня.
Вопрос
Ясно, спасибо! Заказал новый датчик. Во время замены посмотрим - может дело было в электропроводке.
Меня зачем-то убеждали, что если датчик вышел из строя - значит есть какие-то проблемы по механической части..
Ответ
В некоторых случаях датчики могут выходить из строя при попадании воды (антифриза) в коробку.
Но, если постоянно выходит один и тот же...вопрос.
Вопрос
Сняли поддон, сняли блок клапанов. Металлическая стружка. 7 тысяч пробега с прошлого ремонта. Насторожило то, что вместо оригинального масла ATF вишнёвого цвета в коробку (как выяснилось только теперь) залили масло жёлтого цвета. Говорят, что выбирали по совместимости. Могли быть проблемы из-за неправильного подбора масла?
Ответ
Никогда не было такой "практики", всегда льём ту ATF, что должна быть (оригинальная).
Вопрос
Стружка оказалась алюминиевой и скорее не стружкой а пылью (чуть крупнее). Предположительно с корпуса, из-за "пинков" коробки при езде. Отписали на замену блока клапанов. Думаю ставить новый, вопрос цены только беспокоит (вариации от 46 до 71 тысячи рублей) - они могут чем-то отличаться? Правда ли, что гидроблоки с одинаковым артикулом могут чем-то отличаться для Seat свой, для Skoda и VW - тоже свои?
Масло заливали Castrol Automatic Transmax Z VW 501.60 (сфотографировал канистру)
Ответ
Пыль - это всегда так, не критично.
Блок клапанов: ценник порядка 46 тысяч примерно (у нас так где-то).
А "хотелки" - тут уж у кого как, может и на 71 тысячу натянуться, если деталь есть в наличии.
Номер блока: правильно его подбирать по VIN-коду автомобиля.
А уж как-там с "вариациями" - тут не готов ответить, "на глазок" не делаем работы, потому опыта нет.
Вопрос
Спасибо за консультации! Очень помогли. Буду ждать замены блока - уверен, что это поможет.
Ответ
Отпишите результаты.