2019-09-10 14:02:34 • Евгений • Томск
PONTIAC VIBE • 2003 г.в. • 1.8 л • бензин • 250 тыс. км
Вопрос
Здравствуйте. Полетела АКПП A246E на переднеприводном Понтиак Вайб. Решил купить контрактную. Может ли подойти коробка от Toyota Corolla, Allex, Runx, Spacio, Fielder, ведь у них тоже маркировка A246E?
Ответ
Добрый день!
Мы не занимаемся переоборудованием автомобилей, а только ремонт штатно установленных агрегатов.
Принципиально АКПП может быть одной серии и модели, но иметь варианты исполнения под конкретного производителя (под другой двигатель, место крепежа и т.д.).
Теоретически, Б/У АКПП можно использовать в качестве донора некоторых деталей, но нет гарантии, что подойдёт нужное в Вашем случае.
Поэтому самое правильное, консультироваться с местными специалистами, которые будут заниматься ремонтом автомобиля (если они будут чинить Вашу АКПП).
А что мешает просто полноценно отремонтировать Ваш агрегат? Он уже не поддаётся восстановлению?
Вопрос
Не стал ремонтировать, так как живо далеко от крупных городов. Есть риск, что ремонт обойдется дороже. Думаю, проще купить контрактную
Ответ
1) По поводу "далеко".
В Монголии, например, машина грузится на эвакуатор и везётся на СТО по грунтовой дороге, через реки (вброд). При этом, расстояние может составлять до пункта прибытия (Улан-Батор) 1500км. Поэтому, аргументация "далеко" вполне условная.
2) Касательно "дешевле/дороже":
пора забывать о "вечных машинах". Это уже не те авто, которые были в 80-х.
100.000 км пробега авто должно пройти, а дальше начинается "лотерея".
Да, агрегаты имеют свойство выходить из строя по истечению ресурса, это вполне нормально. После поломки они ремонтируются. При этом, туда ставятся новые детали, которые имеют свой запас прочности на будущее (те же 100.000км.), что даёт возможность не возвращаться к этому вопросу какой-то период времени. Конечно же, новые детали стоят денег, в отличии от Б/У с исчерпанным в той или иной мере ресурсом).
У нас был в истории заказчик, который за 2 года поменял 3 АКПП. Каждая прошла от 10.000 до 30.000км.
По итогу он устал играть в эту лотерею (оплачивать работы по демонтажу/установке плюс ATF) и в четвёртый раз решился ремонтировать свой агрегат (на то время по деньгам вышло как 2 Б/У агрегата).
Если всё так печально, то я бы вообще для себя лично рассмотрел вариант покупки более простой по устройству машины, которую можно обслуживать и ремонтировать почти "на коленке". Как минимум, меньше ненужной головной боли и простоев на ремонтах.