АКПП-КЛУБ 2006-2024     Viber, WhatsApp: +380 67 6078326     masterakpp-club.com.ua    Украина, Киев, ул. Е.Сверстюка 56











ВОПРОС-ОТВЕТ

Вопросы и ответы, сгруппированные по автомобилям Задать новый вопрос


Вернуться к полному списку вопросов
МаркаМодель и год выпуска

2012-04-15 14:29:48 • Антон • Красноярск
NISSAN PATHFINDER • 1998 г.в. • 3.3 л • бензин • 250 тыс. км

Вопрос
Добрый день, скажите, пожалуйста, на что стоит обратить внимание при возникновении проблемы с АКПП RE4R01A, которая возникает при следующих условиях:
1. АКПП непрогретая (скажем после ночной стоянки), заводим двигатель и прогреваем до 50 градусов.
2. Начинаю движение в режиме D, обороты двигателя поднимаю до 2000 (переключение на 2-ую передачу не происходит), увеличиваю до 2500 оборотов (переключения на 2-ую опять же не происходит), далее увеличиваю до 4000-4500 оборотов и в этот момент происходит сильное рывковое переключение на 2-ую, сопровождающееся сильном ударом. Сразу хочу отметь, что разгон провожу в плавном режиме. Еще было замечено, что если так же плавно увеличивать обороты до 4000-4500 оборотов (при этом не добиваясь переключения на 2-ую), а затем сбросив обороты, снова плавно начинать разгон, то переключение на 2-ую все же происходит в диапазоне где-то 2500 оборотов с менее сильным рывком. После того, как переключение на 2-ую всё же произошло, больше данная проблема с неправильным переключением на 2-ую больше не возникает в течение всего дня, но возобновляется если машина долго опять же простоит на стоянке. Т.е. хочу акцентировать внимание, что данная проблема возникает один раз на холодную коробку и пропадает после первого неправильного переключения на 2-ую, даже если коробка еще не прогрелась полностью. "Пинки" на холодную при переключении с 1 на 2-ую в пределах допустимого, по мере прогрева коробки "пинки" становятся менее заметными.
3. Полная замена трансмиссионной жидкости проблему не устранила (фильтр АКПП менялся 20 тыс. км назад). Датчик положения дроссельной заслонки стоит новый и выставлялся согласно инструкции, в нем сомнений нет. Также была произведена замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, но не с надеждой, что в коробке что-то изменится, просто он немного врал на 4 градуса в меньшую сторону. В сервисной документации по поводу неправильного переключения на 2-ую, акцент делают на проверку "Электроклапана B переключения передач" и проверку "Управляющего клапана", хотя, по-моему, это просто общие рекомендации. При самодиагностике АКПП неисправностей нет, модуль управления двигателем так же не выдает никаких ошибок.

Ответ
А после чего (что способствовало) так начало происходить?
Может чего-то чинили до этого (например в двигателе)?

Вопрос
Менялся бензонасос (но и до замены проблема АКПП была), в октябре прошлого года менялся датчик массового расхода воздуха (на тот момент не было проблем с АКПП), в ноябре 2011г. менялся ДПДЗ (выставлялся по мануалу щупами, на ХХ напряжение 0,5 В). В 2010 году производил капитальный ремонт-двигатель масло сильно подъедал. По капитальному ремонту нареканий нет. Сервисное обслуживание стараюсь проводить раз в 7000 км (замена масел, свечей и фильтров). В наличии еще имеется бытовой сканер "ELM 327" bluetooth, который с помощью программного обеспечения Torque выводит параметры на смартфон, поэтому могу судить, что параметры датчиков двигателя в пределах нормы, правда осциллограмма лямбд не очень нравятся, но не думаю, что они существенно влияют на работу АКПП. Еще обратил внимание, если создать режим движения "в натяг" (неважно прогрет/непрогрет), то слышен гудящий звук в салоне где-то в районе АКПП (примерно звучит так, как если "сталл тест" проводишь, который пропадает по мере перехода на низшую передачу). Возможно это звук, возникает от частотного колебания выхлопной системы, но не похоже. Может проблема в "подзаедающем" управляющем клапане АКПП, который по мере прогрева нормально начинает перемещаться? Кстати, обороты сталл теста (проводил строго по инструкции, так как понимаю, какой это напряженный тест) 2400 об/мин.

Ответ
Максимум, что могу предложить, это показать машину тем, кто чинит АКПП у Вас на месте.
На факт, что проблема в коробке, но смотреть надо "живое авто".
Контакты могу прислать в почту.

Вопрос
Спасибо, так скорее всего и поступлю

Ответ
Так поступить - наиболее логично и правильно.

О НАС    РЕМОНТ АКПП    РЕМОНТ ГИДРОМУФТ    ДЕТАЛИ АКПП    ЖИДКОСТИ АКПП    ПРОДАЖА АКПП    ПОКУПКА НЕИСПРАВНЫХ АКПП   
СОВЕТЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦАМ    ФОТОГАЛЕРЕЯ    ВОПРОС-ОТВЕТ    КОНТАКТЫ В КИЕВЕ   
АКПП-КЛУБ 2006-2024     Viber, WhatsApp: +380 67 6078326     masterakpp-club.com.ua    Украина, Киев, ул. Е.Сверстюка 56