АКПП-КЛУБ 2006-2024     Viber, WhatsApp: +380 67 6078326     masterakpp-club.com.ua    Украина, Киев, ул. Е.Сверстюка 56











ВОПРОС-ОТВЕТ

Вопросы и ответы, сгруппированные по автомобилям Задать новый вопрос


Вернуться к полному списку вопросов
МаркаМодель и год выпуска

2015-10-22 10:49:06 • Максим • харьков
NISSAN MAXIMA • 2001 г.в. • 3.0 л • бензин • 251 тыс. км

Вопрос
Добрый день,вопрос заключаеться в том что при интенсивном разгоне переключение передач происходит с пробуксовкой,при спокойной езде практически это не заметно,и присуцтвует толчок при переключении с 1 на 2 передачу,но только при кик дауне.посоветуйте пожалуйста что сделать и на что обратить внимание,так как не хочеться менять коробку.

Ответ
Коробка на Вашей машине хорошая, но не вечная.
Можно ли сказать, что проблема (неисправность) прогрессирует со временем?

2013-06-11 08:27:58 • Михаил • Москва
NISSAN MAXIMA • 2001 г.в. • 2.0 л • бензин • 140 тыс. км

Вопрос
Добрый день!
Порекомендовали обратиться к вам за консультацией в Oil-club.

При замене ATF на корпусе фильтра формируется налет. Мастера утверждают, что налет присуствует всегда.
Nissan Matic D http://img541.imageshack.us/img541/8977/56231496.jpg

NIPPON ATF SYNTHETIC http://img27.imageshack.us/img27/3935/89186069.jpg

Машины одинаковые, с равным межсервисным интервалом (35-40 тыс) и примерно равным пробегом.

Вопросы:
- чем обусловлен налет на корпусе (именно на корпусе) фильтра, его источник?
- можно ли по интенсивности и виду налета прогнозировать ресурс АКПП, скорректировать регламент с учетом иных факторов? Изменить интервал замены, сменить марку и тип ATF?

Источник http://www.oil-club.ru/forum/topic/7611-dva-goda-na-xenum-nippon-atf-synthetic/

p.s. Надеюсь на вашу помощь, вопрос повис в воздухе аж на 10 форумах автоклубов.

С уважением,
Михаил

Ответ
По всей видимости, в этой АКПП трансмиссионная жидкость либо не менялась, либо менялась нечасто.
Пробег - не факт, что он реальный (если только Вы не первый владелец у автомобиля).
Процесс естественный, вся коробка изнутри покрывается налётом (лишь бы это не были явные металлические стружки).
Что делать? Я сторонник превентивных мер - регулярно менять ATF, сократив сроки обслуживания до минимально возможных.
Чаще меняется ATF - меньше грязи осядет внутри коробки. Но мастера-агрегатчики, вроде как народ заинтересованный (хотя тут уж как посмотреть).

На мой взгляд, достаточно менять жидкость тысяч через 40 (30) пробега.
Но, знаю одного "фаната", который вообще меняет через 10 (посоветовал ему "увеличить межсервисный пробег" до 20 тысяч).
А так, "на вкус и цвет", как говорится.....

Но, если коробку "поджечь" изнутри (побуксовать, перегреть, эксплуатировать далее неисправную), то после замены ATF подгоревший слой фрикционных материалов смывается новой ATF и коробка прекращает работать. Исправной АКПП замена ничем не грозит.

Вопрос
Спасибо
1. Взял машину в 2011 году. Сразу же поменял жидкость. В течении 2-х лет (40 тыс. пробега) ATF обновлял дважды по ~3 литра. Фактический пробег неизвестен.
Поначалу работа коробки не сильно нравилась, сейчас как бы все в норме.
2. Точно такая же машина, с условно равным пробегом и интервалом замены ATF (другая марка)
Налет тоже присутствует, но другого цвета (примерно в том же объеме) - черный?
Прикрепил файл, жаль, что за раз можно только один...
3. Судя по всему, налет не магнитный. Во всяком случае, на магнитах нет этой каши. Что-то очень мелко дисперсное, по типу смазки для шрусов. Стружка на магнитах более чем умеренная.


Раньше никогда не обращал внимания, а тут пришлось.

Это и смутило

Огромное спасибо за помощь!

Ответ
Если что-то "пилит" внутри, то наружу вылезет.
С другой стороны, такие коробки по 300 тысяч реальных выкатывают, и ещё работают. Потому, особо суетиться я бы точно не стал.
Единственное, что не стал бы делать, это:
- менять ATF перед какой-то дальней поездкой;
- менять ATF во время этой поездки (по типу "не в Москве это дешевле стоит").

Заменили, поездили неделю-две, потом поехали "на дальнобой", если всё работает нормально и жидкость не изменила цвет на тёмный (резко и сразу).

По-хорошему, на ней не 3 литра можно сменить, а почти всё (только возиться надо с разъединением магистралей и ничего не испортить при этом).
Литров 7-8 жидксти уйдёт, зато более полная замена получится в один приём.

Вопрос
Если можно, еще немного помучаю.

Если налет как-то связан с фрикционами, логично предположить, что и на магните будут значительные отложения, а магниты вроде как не сильно обросшие.
При сопоставлении с аналогом выглядят значительно лучше.

http://www.oil-club.ru/forum/topic/7611-dva-goda-na-xenum-nippon-atf-synthetic/page__p__191333#entry191333

Если немагнитный металл, тогда плита (клапана) должна дурковать по полной, но с передачами проблем нет. Переключения и вверх, и вниз плавные, без задержек. На прогретой коробке переключения практически незаметны. При определенных режимах идет как троллейбус.

Извиняюсь за назойливость, но по этим вопросам очень трудно найти что-либо вменяемое. Мол есть заводской регламент, им и пользуйся... Но изготовитель ведь совсем не заинтересован в вечности своих изделий... не тот случай.


С уважением,
Михаил

Ответ
Так при чём здесь фрикционы?
Пыль с накладок магнититься не будет, она просто растворится в ATF.
Цветные металлы тоже на магнит не попадут (с изношенных втулок).
На магнитах - только частицы железа и всё.

"Заводской регламент" - это чаще всего 100 тысяч пробега. Основная масса машин его "выхаживают".
А продажа деталей, тоже весьма прибыльный бизнес, и его никто не отменял.

Вопрос
Может я не правильно объяснил или неверно представляю конструкцию пакетов, считая, что фрикционные диски чередуются со стальными. Т.е. если есть износ фрикционов, будет и износ стальных дисков, который увидим на магнитах.

"Между барабаном и хабом расположен пакет кольцеобразных фрикционных дисков, часть из которых выполнена из металла и имеет выступы снаружи, входящие в шлицы барабана, а часть — из пластмассы и имеет вырезы внутри, куда входят зубья хаба. Сообщение фрикционной муфты производится сжатием пакета дисков гидравлически кольцеобразным поршнем, установленном в барабане. Масло к цилиндру подводится через канавки в барабане, валах и корпусе АКПП."

Иными словами, если налет, о котором идет речь, результат износа фрикционов, пропорционально ему должны изнашиваться и стальные диски, что должно обнаружиться на магнитах?

Ответ
В принципе, всё уже описал выше.
Картинка - ниже.

2010-07-04 18:52:59 • юрий • харьков украина
NISSAN MAXIMA • 2001 г.в. • 3.0 л • бензин • 1 тыс. км

Вопрос
Переключение с режима"Р" в режим "D",должно быть чуть туговатым?.(АКПП).В остальном переключается легко,плавно.При запуске двигателя в положении"Р" обязательно держать тормоз?

Ответ
1. Вообще-то, все переключения равностепенно "тугие".
2. Держать тормоз? У кого как. Вообще-то, в положении "Р", тормоз жать не обязательно было.
Хотя, на части машин не запустишь двигатель, пока не тормоз не нажмёшь (своеобразная блокировка).

О НАС    РЕМОНТ АКПП    РЕМОНТ ГИДРОМУФТ    ДЕТАЛИ АКПП    ЖИДКОСТИ АКПП    ПРОДАЖА АКПП    ПОКУПКА НЕИСПРАВНЫХ АКПП   
СОВЕТЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦАМ    ФОТОГАЛЕРЕЯ    ВОПРОС-ОТВЕТ    КОНТАКТЫ В КИЕВЕ   
АКПП-КЛУБ 2006-2024     Viber, WhatsApp: +380 67 6078326     masterakpp-club.com.ua    Украина, Киев, ул. Е.Сверстюка 56