АКПП-КЛУБ 2006-2024     Viber, WhatsApp: +380 67 6078326     masterakpp-club.com.ua    Украина, Киев, ул. Е.Сверстюка 56











ВОПРОС-ОТВЕТ

Вопросы и ответы, сгруппированные по автомобилям Задать новый вопрос


Вернуться к полному списку вопросов
МаркаМодель и год выпуска

2014-02-08 18:25:40 • Ермек • г.Костанай
MERCEDES-VITO VITO • 1998 г.в. • 2.3 л • дизель • 3 тыс. км

Вопрос
Помогите найти коробку АКПП на Вито 1998 г.турбодизель - 4НР20 и сколько она примерно стоит! И вообще можете подсказать какой ресурс у нее? Машину приобрел 1 мес. назад и уже обрел таокй геморрой!!!

Ответ
Мы не разбираем такие машины, к разборщикам обращайтесь.
4HP-20: они разных модификаций есть. И далеко не взаимозаменяемые.
Если Вы будете так "подбирать", то у Вас есть все шансы того, что "привезут не то".....

Номер на табличке (10 цифр) при подборе - важное условия для правильного подбора.
И тем не менее, не все Б/У коробки оказываются исправными.

"Ходят" по-разному: от 40-ка тысяч до 350-400. Кому как повезёт.

Вопрос
Добрый вечер! Спсибо за ответ. Сделал АКПП, ремонт обошелся в 800 у.е. вчера выгнал, при разгоне между 2-й и 3-й передачей ощущается небольшой толчок, мастер говорит что надо поездить дня 2-3 если проблема не исчезнет то потом только к нему заехать.

Ответ
Ну так поездите 2-3 дня.

Вопрос
Здравствуйте! Проехал 4,5 тыщ.км. с таким дефектом (ощутимый пинок с 2-й на 3-ю передачу) ничего не изменилось. Мастер который делал ремонт коробки уехал!!! Не могу его найти. Говорят что с заменой масла дефект исчезнет! Незнаю кому верить. Помогите !!! Не хочу переплачивать

Ответ
Ничего там не "исчезнет".
Значит что-то сделали "не так", не в полном объёме.
Может детали применяли неоригинальные, технические допуски не выполнили при ремонте.
Вообще, насколько помню, то при использовании оригинальных деталей (новых) ремонт такой АКПП обходился раза в два дороже.
Остаётся вообще загадкой, что можно было купить из деталей на такую сумму (ну и работа чего-то стоит).

Вопрос
и что мне теперь делать? Могу я дальше эксплуатировать машину с таким дефектом?

Ответ
Так это ситуация, когда "Вам виднее".
Вопрос только в том, как надолго хватит коробки, которая в "полуживом состоянии".
Может 20 тысяч проедет, "и ничего", а может из города вообще не стоит выезжать (сломается за городом - дорого потом платить за эвакуатор).

Вопрос
хорошо, чтобы вы сделали будь у вас авто с данной проблемой?

Ответ
Получил бы информацию от заказчика "что чинили и каким образом", сделал бы диагностику.
После этого демонтаж АКПП.
Разбираем, составляем список необходимого, чиним.
Только не "как-нибудь", а полноценно.

Вопрос
тут полазил на форумах и нашел одну статью от человека с похожей проблемой "Короробас ZF4HP20 достаточно крепкая коробка, а толчки при переключении это 90% гидроблок а точнее электронные/механические регуляторы давления, если конечно в сервисном режиме долго не ездили. Эта коробка французская, ставилась на рено, пежо, мерседес вито, альфа и еще какието, разница в основном в одном пакете фрикционов, где для мощных авто типа, альфа 3.0, мерседес вито ....., стоит на первую или вторую передачу усиленные диски, (толще).
Если коробка на альфе перешла в сервисный режим перед тем как делать диагностику, первым делом смотрим блок управления акпп, он находиться за барадой рядом с правой ногой водителя (газом), на предмет влаги , так как это болезнь на альфе.

Развитие событий следующее, сначала начинает течь радиатор печки в салоне, антифриз попадает на блок управления акпп, врятли он сгорит 50/50 если на процессор и память не попадет но мало вероятно, но заглючит, может пару полевых транзисторов сгорит, те которые, управляют соленоидами, ремонт если умеешь паять 100рублей транзюки + помыть. Есть тонкий момент, блок акпп, (например после ремонта когда пробуешь) нельзя оставлять не собранным в своем корпусе и не прикрученным на свое место к кузову авто (т.е. посто "плата на коврике") т.к. масса (-), на входные цепи блока акпп берется с кузова через корпус блока акпп, долго объяснять - это особенность разводки "дорожек" этого блока.
Далее акпп переходит в сервисный режим и ты будешь ездить на 3-й передаче, пропадет "разгон с места" и будет греться масло в коробке, если сразу займешся акпп, думаю отделаешься легким испугом, если будешь так ездить, перегреешь коробку, сгорит 3-я передача, будешь менять фрикционы этого пакета в лучшем случае.
далее: если блок упр. акпп сухой, смотрим разьем на самой акпп "круглый" много проводов, на предмет окислов -моем/чистим.
Если там все в порядке, то скорее проблема в гидроблоке, там ничего сложного нет, скорее всего выработка в игле электронного регулятора (он регулируется) либо просела гдето пружина, либо грязь в гидроблоке, либо подклинивает механический клапан. Гидроблок снимается легко, можно без слива масла если передними колесами наехать на что-то высотой ~40 см.
Всего електронных клапанов 7-8 точно не помню, 2-3 из них просто клапана открыт-закрыт, остальные упраляются "шим". также мех. клапана могут клинить от сюда рывки.
Снятие 20 мин/ промывка гидроблока 1-2 часа времени если руки есть, но лучше отдать гидроблок специалистам, где они проверят режим работы клапанов электрических/механических на стенде, помоют, проверят гидроаккумуляторы, целостность пластиковых клапанов в каналах, или купить с обменом гидроблок с гарантией ~10-15 тыс, и ездить дальше радоваться, но все это если за маслом АКПП хоть иногда следили, пробег не 500 тыс. :)
Все это хозяйство я написал просто для информации, как было и у меня." подскажите пожалуйста насколько он прав!???

Ответ
Общее, что объединяет этот случай и Ваш - наличие одной модели АКПП на автомобиле.
При этом, модификации коробок - разные.

И никакая она не "французская", а немецкая.

По остальному написанному: на Вашем авто разве неисправен блок управления? В него попала вода?
В чём "общность"?

Вопрос
Возможно и попала.... я не знаю. Но все симптомы как описано выше это толчок между 2-и и 3-й передачей. Сразу после того как машина перестала ехать и вылез чек в виде шестеренки, я тут же заглушил её, после подождал пару минут и снова завел её. После этого она у меня еще метров 200 проехала как ни в чем небывало, и снова встала. Люди добрые посоветовали заменить масло, мол "скорее всего забился маслянный фильтр". Не помогло. Но при замене масла и положенных 8 литров которых должны находится в коробке, вышло всего около 3,5 литров. Компъютерная диагностика показала - ошибка "206 gear monitoring"

Ответ
Так Вы в первую очередь определитесь с тем, "попала ли вода" (странно о таком слышать, говоря о Vito).

А код указывает на то, что коробка "буксует" ("сгорит" в конечном итоге).

Вопрос
Говорить уже о том, попала туда вода или нет уже как то поздновато. Коробка отремонтирована. Причину поломки мастер объяснил тем, сказав что за коробкой не следили (газовали, буксовали) да и вообще говорит что ресурс коробки израсходован. Все таки 362 000 км. отмотала. НО как говорилось ранее дефект остался. После ремонта на комп. диагностику не заезжал. Вот незнаю, надо ли заехать или нет? Хотя ошибка не горит. Скажите пожалуйста поможет ли промывка гидротрансформатора устранить проблему???

Ответ
Гидротрансформатор разве при ремонте АКПП не отдавали в восстановительный ремонт?
(Или меняется на новый).

Вопрос
нет не отдавал. А что нужно было? Ремонт дорогостоящий? Может обычная промывка поможет?

Ответ
Не поможет.
Рекомендую сменить мастеров, заодно получив обратно заплаченную сумму "за псевдоремонт".
С таким успехом лучше бы коробку Б/У купили в сборе и поставили.
А так - деньги выбросили зря.

Вопрос
Спасибо за совет! Но как я говорил ранее ремонт уже выполнен, деньги мастеру уплачены и я уже проехал 4,5 тыщи км. К тому же я мастера не могу найти, он мне сейчас нужен. На замену коробки не хватило так как б/у стоит 1510 долларов, ну это в переводе с нашей валюты на доллары. А ремонт обошелся в 800 баксов. Кстати вот еще:

Ответ
Как поступать с технической стороны, чтобы коробка работала, а машина ездила, указано выше.

Как именно поступать с людьми, которые берут на себя какие-либо обязательства, а потом их не выполняют, это решать не мне.
Да и не особо этот вопрос интересен. С таким же успехом у нас "кидают" на покупку жилья, и суммы там по 150-200 тысяч у.е. давно рядовое дело.

В среднем, по рынку предложений, ситуация у нас такая:
Б/У АКПП, к примеру, обойдётся в 800-1000у.е.
В то же время полноценный ремонт в полтора, а то и два раза дороже. Это при использовании деталей производства ZF (а не "китай, зато дёшево"), с восстановленным гидротрансформатором.
После ремонта такие машины часто теряются из вида. Тем не менее, есть на глазах одна машинка, 1996 года выпуска, которая пробежала после ремонта тысяч 150, не меньше. И дальше ездит. Это при том, что гарантийные обязательства составляют 10 000км (или 6 месяцев эксплуатации).

О НАС    РЕМОНТ АКПП    РЕМОНТ ГИДРОМУФТ    ДЕТАЛИ АКПП    ЖИДКОСТИ АКПП    ПРОДАЖА АКПП    ПОКУПКА НЕИСПРАВНЫХ АКПП   
СОВЕТЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦАМ    ФОТОГАЛЕРЕЯ    ВОПРОС-ОТВЕТ    КОНТАКТЫ В КИЕВЕ   
АКПП-КЛУБ 2006-2024     Viber, WhatsApp: +380 67 6078326     masterakpp-club.com.ua    Украина, Киев, ул. Е.Сверстюка 56