АКПП-КЛУБ 2006-2024     Viber, WhatsApp: +380 67 6078326     masterakpp-club.com.ua    Украина, Киев, ул. Е.Сверстюка 56











ВОПРОС-ОТВЕТ

Вопросы и ответы, сгруппированные по автомобилям Задать новый вопрос


Вернуться к полному списку вопросов
МаркаМодель и год выпуска

2009-08-19 14:31:21 • Андрей • Одесса
KIA PICANTO • 2005 г.в. • 1.0 л • бензин • 60 тыс. км

Вопрос
При движении в режиме "L", т.е. только на первой передаче (например в пробке) трогается самостоятельно при отпусканни тормоза всегда. Если разрешить коробке переключаться выше первой, при следующей остановке самостоятельно не трогается, неоходима подгазовка до 1000-1100 оборотов и трогается с толчком. Предполагаю какую-то утечку давления в блоке клапанов, но не знаю где именно? При снятии визуально всё ок.
Посоветуйте, что это может быть. АКПП Jatco JF402E

Ответ
"Соболезную", но в такой ситуации я бы и сам не один день сидел бы и "решал головоломку". И не факт, что получилось бы всё успешно с первого раза.
На мой взгляд разницу следует искать в "механике".
Кокретно -в разнице работы механизма в положении "L" и "D".
Вот где-то в "D" и "живёт" дефект (сливается давление жидкости).

2009-07-31 09:39:06 • Андрей • Одесса
KIA PICANTO • 2005 г.в. • 1.0 л • 60 тыс. км

Вопрос
Здравствуйте. При проведении диагностики в движении, сканер показывает температуру рабочей жидкости в АКПП порядка 100 градусов при хорошо прогретом автомобиле. Подскажите, не много ли это и какой оптимальный (общепринятый) температурный режим?

Ответ
Это нормально.
Рабочая температура ATF может достигать и 130 градусов, потому и требования к ней соответствующие.

2009-06-30 22:11:10 • Андрей • Одесса
KIA PICANTO • 2005 г.в. • 1.1 л • бензин

Вопрос
Ищу мануал по Jatco JF402E, JF405E. Подскажите, где можно найти такую информацию?

Ответ
Обильной информации по этой коробке я не встречал, что-то больно "засекречена" она почему-то.
Потому основной источник - "из головы". Ну и по аналогии с другими коробками этой же серии от JATCO.
Со временем может и появится что-то "посвежее", а пока только так (личный опыт плюс опыт коллег).

2009-06-10 20:57:24 • Андрей • Одесса
KIA PICANTO • 2005 г.в. • 1.1 л • бензин • 56 тыс. км

Вопрос
При более внимательном контроле работы АКПП заметил, что при горячем двигателе при остановке, автомобиль как бы затормаживается и при переводе в нейтраль накат очень тяжёлый. При трогании срывается рывком. Стоит заметить, это происходит не всегда, в основном после прогона от светофора до светофора на 3-4 передаче. Ещё один симптом - при движении на 3-4 передаче с "ровным" газом субъёктивное ощущение непереодичного еле заметного подёргивания. Кроме того, при переключении передач происходит как бы еле заметное притормаживание.
По тормозам, подшипникам качения и двигателю впросов нет, всё в норме.
Скажите, существует ли какой либо механизм в АКПП, который отвечает за так сказать "притормаживание". Например не даёт автомобилю катиться назад под горку в режиме "драйв". Если да - какие могут быть с ним неисправности?

Ответ
Никак не прокомментирую, так как ничего не понял.
Нужно кататься на машине с мастером, чтобы понимать о чём идёт речь

2009-05-01 16:11:54 • Андрей • Одесса
KIA PICANTO • 2005 г.в. • 1.1 л • бензин • 55 тыс. км

Вопрос
При прогретом автомобиле при трогании с местав режиме драйв автомобиль не двигается, такое ощущение как придерживается тормозом. Присутствует негромкий звук, похожий на вой подшипника. При нажатии газа несколько больше чем обычно, происходит не сильный, но ощутимый толчок и автомобиль начинает ускоряться. Автомобиль приобрёл недавно, пробег 55 тыс, думаю масло не меняли. Цвет коричневый, с легким запахом гари. 1)в чём возможна причина? какой тип масла подходит этой АКПП?

Ответ
По правде сказать - не приходилось работать с такими машинами, "редко встречающиеся" они уж слишком.
Тем не менее:
1. Если отпустить педаль тормоза при включенной позиции "D", самостоятельно автомобиль поедет (на горизонтальном участке дороги)?
А при включенной позиции "R" - поедет, без воздействия на педаль "газа"?
И в первом, и во втором случаях, скорость должна быть порядка 5-7 км/час.
2. Также, логично сделать компьютерную диагностику, чтобы понять проблему ближе. У этой трансмиссии должны быть электрические составляющие, потому вопросы могут быть и по ним.
3. С уровнем всё в порядке?

Вопрос
На прогретом двигателе в редиме "D" при отпущеном тормозе автомобиль не двигаеттся, только слегка раскачивается, ощущение как пробуксовывает что то в коробке, слышен лёгкий подвывающий звук. В режиме "2" или "L" тоже самое. При включении заднего хода проблем нет, двигается как сос соросью 5-7 км. при отпущенном тормозе. На непрогретом двигателе всё работает без проблем. По уровню масла ситуация для меня не ясная, поскольку на холодную при выключенном моторе уровень выше всяких меток, при прогетом работающкм моторе по уровню между "горячими" метками, т.е. считаю в порядке. 1) Подскажите возможные проблемы по коробке? 2)почему уровень масла такой высокий на холодном неработающем моторе?

Ответ
1. "На прогретом двигателе в режиме "D" при отпущеном тормозе автомобиль не двигается"
Действительно, это обычно признак проблем с механизмом чаще всего.
2. "При включении заднего хода проблем нет, двигается как со скоростью 5-7 км. при отпущенном тормозе."
Так и должно быть, причём при движении хоть назад, хоть в вперёд.
3. "На непрогретом двигателе всё работает без проблем."
Не показатель, так как проверка осуществляется на прогретой трансмиссии (10-15 километров пробега).
4. "По уровню масла ситуация для меня не ясная, поскольку на холодную при выключенном моторе уровень выше всяких меток"
Меряется только на работающем двигателе (не менее 2-3-х минут после остановки автомобиля). Так что уровень, судя по всему правильный, как Вы и указываете далее.
5. Возможные причины - это скорее всего дефект, связанный с повреждением многодисковых сцеплений, работающих для переднего хода (одного, но чаще нескольких). А вот что конкретно - это уже нужно разбираться в конкретной ситуации отдельно.
Кроме того, Вы можете сделать "stall-test" и зафиксировать максимальные обороты ДВС в этот момент. Я думаю, что скорее всего обороты будут более высокими, чем должны быть. Это второй признак, указывающий на то, что проблему искать нужно в механизме.

Вопрос
Спасибо за ранее данные ответы. Подскажите как правильно сделать "stall-test" и насколько это может быть губительно для АКПП, тем более, если проблема в дисках сцепления?

Ответ
1. Затянули ручной тормоз.
2. Левая нога жмёт педаль тормоза (можете ещё упереться в бордюр перпендикулярно).
3. Рычаг АКПП в "D".
4. Жмём педаль "газа" просто "в пол" (3-5 секунд, не более). Засекаем максимальные обороты по тахометру.
Можно сделать два-три теста с перерывами в пару минут (не выключая двигатель, но поставив рычаг АКПП в положение "N" или "P").
"Губительным" для "убитой" АКПП уже не будет. Для исправной - не более чем штатный вариант проверки.

Вопрос
Исходя из вашего первичного диагноза и проанализировав поведение автомобиля в различных режимах убеждаюсь, что есть пробуксовки АКПП и проблема действительно в многодисковых сцеплениях переднего хода. Единственное для меня не понятно, почему на холодном двигателе всё в норме, а при прогреве начинаются проблемы. Ведь если фрикционы "подпаленые", то пробуксовки должны быть в любом режиме?

Ответ
Бывает по-разному, например трещина в поршне может при нагреве увеличиваться и пропускать больше жидкости.
Гадать - дело неблагодарное вообщем.

Вопрос
Извините за настойчивость, хочу задать последний вопрос для более-менее ясной картины. Сегодня утром решил воспользоваться кнопкой OD OFF, что подразумевает ограничение тремя нижними передачами. В этом режиме АКПП работает лучше, ощущение большего давления масла в механизме. Возможно ли такое и если да, то как в двух словах это происходит технологически?

Ответ
Нет, скорее это "кажущееся".
Обычно кнопка "OD OFF" только ограничивает переключения "вверх" до третьей (прямой) передачи, не более.
Какой-то глобальной разницы в работе первых трёх передач нет, просто "запрет" включения четвёртой.

Вопрос
Столкнулся с проблемой - не могу найти масло для замены в АКПП рекомендуемое производителем - ESSO JWS 3314. Может быть порекомендуете какую либо-альтернативу для данной модели?

Ответ
Предположительно, можно рассматривать варианты для АКПП автомобилей MITSUBISHI этих же годов выпуска.
P.S.
Цвет какой (той жидкости, которая залита сейчас)?

Вопрос
Как я уже писал ранее, есть проблемы при трогании с места. По совету мастера в выходные при снятии поддона будет произведён осмотр на наличие металличечкой стружки и проверены клапана (как вы и писали возможна трещина). Естественно замена масла. Определить цвет масла изначально не представляется возможным, сейчас светло коричневое. Как дополнительная информация - производитель АКПП - Jatco (модель не известна). В другой сервисной книге написано - ESSSO 3314 или альтернатива Mobil Multipurpose ATF (нет ни того ни другого).

Ответ
В таком случае, я бы "определял" по цвету/запаху, к какой именно жидкости эти характеристики будут ближе.

Вопрос
Добрый день. В субботу был снят поддон, снят блок клапанов, разобран, промыт и собран обратно. Заменён фильтр и произведена замена масла. Мастер не нашёл каких либо нарушений по внешнему виду клапанов.На магните немного отложения в виде густой смазки (или что то похожее). Симптомы остались без изменений. Пробуксовок АКПП нет. Компютерная диагностика не показала коды ошибок. Заметил одну особенность - при движении в пробке - 1-2 передача, акпп работает нормально, но если прогнать какое либо расстояние с переключениями до 4 передачи - при остановке в "D" снова приходится срывать в движение послегка повышенными оборотами двигателя. Скажите - возможно ли что АКПП теряет передачу при движении на 3-4 передаче? Если да- что может быть причиной? Возможны ли такие симптомы при подношенных фрикционных дисках?

Ответ
Дело здесь не в подношенных фрикционах, а есть какой-то механический дефект, "дающий о себе знать" при работе 3-4 передаче.
То есть, при включении 3-4 передачи есть протечка жидкости. Потому и "срывается в нейтраль".

Вопрос
Не подскажете, кто в Одессе занимается квалифицированной диагностикой и ремонтом АКПП?

Ответ
Увы, не знаю.
Раньше кто-то занимался в районе киностудии.

Вопрос
По моим симптомам на сервисе предположили, что проблема в плите, а точнее в регуляторах давления (EPC solenoid). Будте добры - поясните в двух словах, принцип их работы и какие типичные проблемы для этого узла. Заранее спасибо!

Ответ
Принцип работы: "дросселирование", "калибрование" (открываются-закрываются как своеобразные "краны", "вентили").
Типичные проблемы - подклинивание в механичесой части (аналогично игольчатому клапану в карбюраторе).
"Поведение" трансмиссии при этом может выражаться как угодно, от толчков при переключении, пробуксовок до работы в аварийном режиме.

О НАС    РЕМОНТ АКПП    РЕМОНТ ГИДРОМУФТ    ДЕТАЛИ АКПП    ЖИДКОСТИ АКПП    ПРОДАЖА АКПП    ПОКУПКА НЕИСПРАВНЫХ АКПП   
СОВЕТЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦАМ    ФОТОГАЛЕРЕЯ    ВОПРОС-ОТВЕТ    КОНТАКТЫ В КИЕВЕ   
АКПП-КЛУБ 2006-2024     Viber, WhatsApp: +380 67 6078326     masterakpp-club.com.ua    Украина, Киев, ул. Е.Сверстюка 56