2019-04-02 20:28:44 • Vadim • Kiev
FORD MONDEO • 2004 г.в. • 2.0 л • бензин • 295 тыс. км
Вопрос
Mondeo mk3 2004 бензин 2.0л + акпп CD4E.
Плохо переключались передачи с 2 на 3 и выше, особенно на непрогретую.
Была перебрана коробка, промыты гидроблок и соленоиды.
После этого машина поехала лучше, но без нормальной тяги на всех передачах.
А также появилась проблема, которой ранее до ремонта не было. При езде хотя бы немного под горку, если не держать обороты не менее 1200 Выпадала 1-я передача на секунду -две-три и обратно сама включалась. В пробках ездить было не реально. Пока первая передача выпала на несколько секунд и не включилась обратно - машина типа на нейтралке и катится назад, если не нажать на тормоз.
Но, если с горки или по горизонтальной поверхности, то отпускаешь газ - машина катится вперёд без проблем.
Но на горизонтальной поверхности, если немного газануть и сразу отпустить газ, то тоже выпадала первая и потом включается. Если просто отпустить педаль газа, то катится вперед без проблем.
Так я ездил три месяца.
Было принято решение заменить блок соленоидов.
После замены стало ещё хуже.
За несколько дней были поменяны несколько гидроблоков и блоков соленоидов. Лучше не стало.
Вернули на место назад всё моё.
И стало намного хуже. Первые километров 30 хоть как-то ехала. Но потом... Машина практически не едет. Буксуют пепедачи.
Ни на холодную, ни на горячую.
При включении передачи нет толчка. Если газовать 1500-2500, то машина еле начнет набирать скорость. Т.е. без подгазовки передачи не включаются.
А также моргает O/D и вылазят ошибки. Иногда прочерки на дисплеях на приборной панели.
И это всё на моих деталях, на которых я ездил нормально.
Вопрос 1:
Можно ли понять причину проблемы по моему описанию?
Вопрос 2:
Стоит ли проверить электрику ДО разъёмов и штекеров, идущих в саму коробку?
Вроде бы ничего не трогали вне коробки, но мало ли...
Заранее спасибо.
Ответ
Добрый день!
Какие дефекты были обнаружены во время первой разборки АКПП?
Что делали с ГДТ?
Какой прокладочный комплект был использован при проведении работ (укажите производителя)?
Чьи поршни использованы (укажите производителя)?
В каком состоянии барабаны, менялись ли (какие именно)?
Блок соленоидов ставили новый оригинальный?
Чей фильтр (производитель)?
Вопрос
Блок соленоидов подкидывали бу-шный.
Остальные вопросы задам мастерам.
Ошибки, которые вываливались:
P0732
P0733
P0734
P0720
P0722
U2200
Ответ
Хорошо, пишите все данные.
По ошибкам: навскид - буксует, плюс ещё что-то (расшифровки Вы не даёте, а все коды не помню).
Вопрос
По дефектам, которые были обнаружены во время первой разборки АКПП - никакой информации мне получить не удалось, а также, какие детали были использованы в ходе ремонта.
Но...
Я ездил к электрику и была обнаружена не прикрученная масса, которая мешала снятию-установке акпп или её передней крышки, чтобы добраться до гидроблока и блока соленоидов.
После того, как масса была прикручена на место - ошибки больше не появляются, вернулся более-менее мягкий толчок при переключении селектора акпп в положение D и не очень мякгий толчек при включении R.
Машина трогается с места и едет.
Но проблема, которая была раньше, так никуда не делась, а именно - выпадает первая передача.
Далее... Мои эксперименты...
Я давно (сразу после первого ремонта) обратил внимание, что уровень масла в акпп намного выше максимума.
А именно на уровне буквы V в слове OVERFILL в надписи на щупе DON`T ADD IN THIS AREA DON`T OVERFILL.
А это сантиметров на 15 выше максимума.
Мастер сказал, что ничего страшного.
И я так ездил.
После второго ремонта (замены блока соленоидов и гидроблока, когда по итогу ничего не помогло и вернули назад мои детали и стало ещё хуже), когда электрик выявил проблему с неприкрученной массой, я решил выровнять уровень масла до отметки "максимум".
Я слил 1 литр.
После чего акпп вообще перестала переключать передачи. Нет толчка.
Я вернул литр.
Машина поехала, но с постоянно выпадающей первой и задней передачами, как было до этого.
После этого я долил ещё 1 литр (по 200-300 грамм, проверяя, появятся ли изменения).
И улучшения появились.
Первая перестала постоянно выпадать, как было ранее.
Теперь на первой я могу тянуться в пробке под не очень большую крутую горку (раньше выпадала и сразу включалась).
При включении задней передачи нет дикого толчка. и она тоже не выпадает постоянно.
Т.е. проблема в недостатке масла в каких-то локациях акпп?
Неисправен насос или магистраль подачи масла от насоса или к нему?
Повторюсь. Проблем с первой и задней у меня никогда ранее до всех ремонтов не было.
Масло лью Меркон 5 Моторкрафт.
Ответ
"Масса" не прикручена - теперь на месте, это правильно. Это кто-то "тренируется" на Вашей машине?
И какие коды есть сейчас, после прикрученной "массы" на место?
Уровень ATF: проверяете при работающем двигателе?
Как то всё не то что сложно, а прямо "печально"!
И да, если АКПП собиралась непойми из чего, то смысла гадать нет по той причине, что может в Вашем случае речь идёт о каком-то некачественном "неликвиде" (мусор, по-простому).
Регулярно приходится сталкиваться с такими ситуациями.
Вопрос
После прикрученной массы кодов ошибок нет.
Уровень АТФ проверяю как положено. На прогретой коробке. Проехал около 30 км. На заведённой машине. Прогнав все передачи вверх и вниз.
Причём масло (или его пары) понемногу выдавливает через щуп. Есть подтёки с корпуса акпп.
Насчёт "печально" - тут я согласен.
Выбирал из вариантов взять бу акпп или ремонтировать.
Выбрал второй вариант. И гарантия есть. Но надо машину оставлять на время ремонта. А это около недели и нет гарантии, что будет не хуже, чем было.
Ответ
Ну это Вам решать, как поступить правильно в конкретном случае.
Лично я, когда отдаю своё авто в ремонт, всегда интересуюсь "что будет сделано и как". В некоторых случаях не соглашаюсь.
А "лечить" авто "на глаз"? Это "на любителя" затея. Тем более, не имея понимания о том, какие будут использованы детали.