2011-09-13 10:36:11 • Роман • Киев
FORD FIESTA • 2010 г.в. • 1.4 л • бензин • 14 тыс. км
Вопрос
Добрый день!
Скажите пожалуйста, насколько вредны и почему иногда происходят удары в АКПП в ситуации когда, например, идешь на скорости на обгон, нажимаешь педаль газа коробка переходит на 3ю, из-за ситуации на дороге ты отпускаешь педаль, естественно коробка переходит опять на 4ю и тут ты опять резко нажимаешь на педаль и происходит удар с замедлением, затем начинается нормальный набор скорости. Т.е ситуация когда в течении нескольких секунд АКПП приходится переключать передачи "туда-сюда"? В первую неделю покупки авто такой же самый удар произошел и в городском потоке на небольшой скорости (т.е. между 1й-3й передачами). С уважением, Роман
Ответ
А на этом авто, случайно, не "робот" установлен?
VIN-код дайте, попробую (неспешно) понять, что там установлено.
Вопрос
4-Speed Automatic Transaxle - 4F27E, это последняя фиеста
WF0JXXGAJJAR21092
Ответ
В таком случае, можно лишь предположить, что уж больно слабый двигатель для этой машины сагрегатировали с полноценной АКПП.
Коробка (на трассе) переключается "вниз" по причине того, что мощности двигателя не хватает при резком ускорении (при обгоне).
Другого объяснения не нахожу.
Либо есть какая-то неисправность двигателя, которая отражается на его мощности (может даже некачественное топливо, которое "еле горит").
В случае, если при нормальном режиме движения по трассе (плавный разгон) передачи не прыгают "туда-сюда" (имеется в виду 3-4-3-4), говорить о какой-либо проблеме, на мой взгляд, преждевременно.
Относительно той части вопроса, где речь идёт об ударе между 1-3 передачами: как минимум, надо попробовать считать коды неисправностей.
Идеальный вариант: с подключенным сканером симитировать подобную ситуацию в движении (чтобы снова произошёл удар) и проверить коды неисправностей не выключая зажигание.
Вопрос
Спасибо за ответ, в принципе на динамику не жалуюсь, просто тогда ехал груженный.
При нормальном режиме передачи не прыгают.
Может электронная педаль газа вносит свою лепту и получается, что компьютер в определенные моменты не может "понять", что я хочу :), ведь стоит чуть приотпустить педаль и он дает команду переходить на повышенную, а тут я опять жму педаль причем резко, но не до пола. Мне интересно, что в АКПП в этот момент происходит? Я так понимаю не включивши до конца одну передача, ЭБУ подает команду на включение другой. Такое может быть в АКПП? А из-за этого удар? Насколько это вредно?
Ответ
Чтобы говорить о "не включивши до конца одну...." надо видеть фактические параметры (по сканеру: какая именно передача включена в данный момент).
Скорее всего, имеет место вариант, когда идёт команда включения более низкой передачи (с 4-й на 3-ю) при достаточно высокой скорости движения.
Потому получается некоторое подобие удара при включении.
Вопрос
О не включившейся до конца передачи я так предположил, ведь я двигался допустим 100 км/ч, иду на обгон жму педаль АКПП переключает на 3ю или даже 2ю и удара никакого нет (на второй по-моему 110 набирал), тут муд..о вылазит передо мной я бросаю педаль, коробка сразу начинает вкл. повышенную и в этот момент муд..о уходит назад и я дальше, чтобы закончить обгон жму опять педаль и тут "БАХ" (удар), некоторое замедление и сразу нормальный набор скорости.
Ответ
Получается что-то, вроде того, что "электронная система управления запуталась", не успела отреагировать на Ваши манипуляции с педалью дроссельной заслонки.
Теоретически: возможно есть смысл поинтересоваться у дилеров, может для этих машин был какой-то технический бюллетень, когда производилась замена софта. Хотя, вовсе не факт, что такой бюллетень будет в принципе.
Вопрос
Фух, вроде разобрались, теперь самый главный вопрос к Вам как специалисту по АКПП, что происходит в коробке во время этого удара, наносится ли ей вред? Или такие случаи допустимы?
Ответ
"Где тонко - там и рвётся".
Со временем, какой-то кусок коробки "вылезет наружу", если будет так продолжаться постоянно.