АКПП-КЛУБ 2006-2024     Viber, WhatsApp: +380 67 6078326     masterakpp-club.com.ua    Украина, Киев, ул. Е.Сверстюка 56











ВОПРОС-ОТВЕТ

Вопросы и ответы, сгруппированные по автомобилям Задать новый вопрос


Вернуться к полному списку вопросов
МаркаМодель и год выпуска

2023-09-04 16:38:51 • Олександр • Дніпро
CHEVROLET TACUMA • 2005 г.в. • 2.0 л • бензин • 1 тыс. км

Вопрос
Доброго дня, на D не перемикатися з 3 на четверту, ривки. Після чого блимає PWR, і вона залишається на 3 передачі. Коли постоїть з вимкненим двигуном то PWR не блимає але поки знову не спробує перемкнутися на 4. У діагноста показало дві помилки Р0708 та Р0783. Як вважаєте це дуже серйозна несправність?

Ответ
Мої Вам шанування!
Повні коди вкажіть (цифри та всі слова які були написані поруч).
І вкажіть марку, модель сканера яким все це читалося.

Вопрос
Carman scan ll, P0703 BRAKE SWITCH MAL, P0783 3-4 GEAR SHIFT FAULT

Ответ
Під час руху коли важіль перемикання позицій АКПП знаходиться у позиції "D" його показники не втрачаються (перевіряється сканером)?

Вопрос
Не втрачаються

Ответ
Тоді схоже на механічний дефект у частині механізму, який працює на 4 передачі.
Розбирати, оглядати, шукати причину, купляти потрібні запасні частини, міняти, зібрати та їздити далі.
Можливо навіть не доведеться знімати АКПП з автомобіля, якщо знайдете кваліфікованого майстра який зможе частково розібрати/зібрати АКПП прямо на автомобілі.

Вопрос
Дякую!

Ответ
Прошу!

2023-08-11 13:44:35 • Андрей • Одесса
CHEVROLET TACUMA • 2005 г.в. • 2.0 л • бензин • 190 тыс. км

Вопрос
Доброго дня. Какая-то проблема с включением рычага АКПП. Не нажимается кнопка на рычаге передачи и соответственно не включается передача. При проделывании манипуляций с педалью и кнопкой, кнопка нажимается и передача включается. При остановке и выключении история потом повторяется. Какие возможные поломки могут быть и какие запчасти присматривать? Благодарю.

Ответ
Приветствую Вас!
Какая-то электрическая неисправность.
А почему к профильным специалистам не обращаетесь, к автоэлектрикам?

2023-03-07 20:00:42 • Дмитро • Сумська область
CHEVROLET TACUMA • 2005 г.в. • 2.0 л • бензин • 196 тыс. км

Вопрос
Доброго вечора. Цікавить таке питання. Купив такуму і хочу замінити масло в акпп. На данний час працювала коробка добре. Підскажіть будь ласка чи треба міняти зразу і фільтр. Бо знайшов майстра для заміни і той каже, що треба зразу міняти й фільтра. Також ще він замовив якусь прокладку за 1300гр. Чую, що може бути развод. А ще підкажіть який обьєм масла в акпп. Заздалегідь дякую за відповідь

Ответ
Мої Вам шанування!
Ви читали розділ "Советы автовладельцам"?
Фото дивилися там?

2023-01-19 19:21:29 • Ігорь • Кривой рог
CHEVROLET TACUMA • 2005 г.в. • 2.0 л • бензин • 145 тыс. км

Вопрос
Доброго вечора підкажіть при їзді в режимі D при скиданні : газу,при гальмуванні падають обороти мотора або-ж глохне доводиться переключати селектор в N а потім в D щоб мотор не глох і поїхати поворот без зупинки мотора.
Коли помилок:Р0703,Р0726,Р1855.
Дякую.

Ответ
Мої Вам шанування!
Це не проблема АКПП.
Палива не вистачає двигуну, чи ще якась суто проблема двигуна.

Вопрос
Дякую

Ответ
Прошу!

2021-07-16 09:39:45 • Александр • Запорожье
CHEVROLET TACUMA • 2005 г.в. • 4.0 л • бензин • 164 тыс. км

Вопрос
Здравствуйте, посоветуйте, будьте добры, адрес СТО в Запорожье, где могут квалифицированно обслужить этот автомобиль, особых проблем пока нет, есть один момент, что беспокоит - не всегда, но иногда на разогретом двигателе на длительном подъеме 4-я передача немного "пинается", а мощность пропадает, жму на педаль, но реагирует вяло. Езжу на газу, 4 поколение, Италия. Извините за неумело поставленный вопрос. С уважением, Александр

Ответ
Приветствую Вас!
Коллеги - да, есть. Но рекомендовать не буду (несколько разных автовладельцев обращались и остались недовольны непрозрачностью процесса с признаками мошенничества).

2021-04-16 00:15:09 • Игорь • Полтава
CHEVROLET TACUMA • 2005 г.в. • 2.0 л • бензин • 328 тыс. км

Вопрос
Здравствуйте, подскажите, появилась такая проблема, на ходу при разгоне, при нажатии на педаль газа средней силы чуть больше 2000 оборотов появился звук дребезжания, какойто металический, типа позванивания, как будто кусочек метала или монетки звенит, раньше небыло ниче подобного, на сто сказали что звук не из двигателя, значит ето в выхлопной камере гдето какието металические лопасти отгорели частичнои они так дребезжат, но я чтото не верю в ету версию, что может быть не пойму. Может сталкивались или есть догадки?

Ответ
Добрый день!
Встречались случаи, когда лопалась приводная пластина ("маховик") на двигателе.
Но был ли шум при этом, не имею ни малейшего представления. Машина была служебная и на ней пять водителей-наездников.

Вопрос
Спасибо за ответ, вот только незнаю мой ли ето случай, а если ето оно, чем чревато может быть, можно ли так ездить и не боятся или ето срочно надо устранять?

Ответ
Пожалуйста!
Чревато тем, что в один прекрасный момент коленчатый вал двигателя будет вращаться отдельно от входного вала АКПП, от колёс наконец-то.
То есть, будет у Вас "вечная нейтраль".

Вопрос
Спасибо!

Ответ
Пожалуйста!

Вопрос
Здравствуйте еще раз, у меня новая проблема, появились разные звуки при повороте ключа зажигания, то зацокотит, то запнется перед тем как завестись, то заскрекочет будто шестерни какието буксуют, ето я думаю с стартером проблема или чтото другое? Бывает заведется как будто все хорошо без спецефектов. Вот неделю каждый день глюки какието были, а сегодня раз 10 заводил в течении дня и все нормально как вылечилось, непойму так бывае еще у когото?

Ответ
Добрый вечер!
Какие вопросы касательно работы АКПП у Вас имеются?

2021-03-18 09:25:08 • Павел • Полтава
CHEVROLET TACUMA • 2005 г.в. • 2.0 л • бензин • 260 тыс. км

Вопрос
Подскажите пожалуста как проверить уровень жидкости в АКПП

Ответ
Здравствуйте!
В разделе "Советы автовладельцам" описано, плюс фото имеются.

Вопрос
Спасибо

Ответ
Пожалуйста!

2020-07-27 13:24:59 • Влад • Днепр
CHEVROLET TACUMA • 2005 г.в. • 2.0 л • бензин • 220 тыс. км

Вопрос
Добрый день.
Авто шевроле такума.
Недавно купил.
Пробег 220000 км. Масло заменено 5 тыс назад.
Коробка 4hp16.
Большой расход топлива: газ 19-20 л/100 км. Бензин 17-18 л/100 км...
По двигателю, топливной, зажиганию, гбо проверено все что возможно проверить. Все в порядке и в норме.
Остается только подозревать акпп, хотя она работает нормально и вопросов к ней нет.
Есть ли возможность перепрошить эбу акпп, и повлияет ли это на расход?
Был ли у вас такой опыт?

Ответ
Добрый день!
"Виновность" АКПП только в том, что она установлена на этом автомобиле.
Ищите проблему в двигателе. Не будет двигатель "жрать" топливо в таких количествах из-за АКПП.
Хорошего диагноста Вам надо искать, а не коробочников.

Вопрос
Ох... Если честно, даже не знаю что и где уже проверять .... Все датчики, фазы, топливоподача, воспламенение... Все ок.))
Спасибо за ответ

Ответ
Квалифицированного специалиста нужно. Есть нюансы, о которых часто обыватель не знает и не видит.
Иногда рукой что-то поправили и поехало, как надо. Только место нужно знать, где поправлять.

Вопрос
Если б так оно и было.
Спасибо!!!

Ответ
Пожалуйста!

Вопрос
Подскажите пожалуйста еще, где можно сделать квалифицированную диагностику акпп в окресностях Днепра? На вашем сто.

Ответ
У нас нет СТО в Днепре.
Ну и ко всему прочему, марка специфическая, "на любителя". Гниющие провода "GM" - отдельная тема ("любят" их электрики за это).

Вопрос
Ну вот наверное и началось)))
Запускаю двигатель, включаю драйв, начинаю движение. Первый километр всё норм, потом коробка пару, тройку раз пинает и пепеходит в аварийный режим. При этом трогается как буд то со 2й передачи и при этом мигает индикатор pwr.
Что посоветуете?
Все таки электрик?

Ответ
После активации аварийного режима: дословно покажите код неисправности, который видно на мониторе диагностического прибора.

2020-06-05 12:11:23 • Дмитрий • Харьков
CHEVROLET TACUMA • 2005 г.в. • 2.0 л • бензин • 210 тыс. км

Вопрос
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, коробка у меня 4hp16, кат. номер 96286025 . С каким каталожным номером я могу поставить АКПП на своё авто?

Ответ
Добрый день!
Мы занимаемся исключительно ремонтов штатно установленных агрегатов.
Отличия могут быть по корпусу, по другим деталям. Эту информацию используют официальные дилеры марки, а для нас в ней нет необходимости.

2019-11-11 20:07:38 • Влад • Днепр
CHEVROLET TACUMA • 2005 г.в. • 2.0 л • бензин • 220 тыс. км

Вопрос
Добрый день.
Подскажите хорошего диагноста акпп в г. Днепр.
Заранее благодарен.

Ответ
Приветствую Вас!
По Днепру не имею возможности давать рекомендации.

2019-09-17 21:51:44 • Макс • Белая Церковь
CHEVROLET TACUMA • 2005 г.в. • 2.0 л • бензин • 250 тыс. км

Вопрос
Подскажите пожалуйста.Заменили сальники коленвала и тот ,что со стороны гидротрансформатора,собрали все назад,масло залили,уровень есть,коробка до момента выполнения работ,ездила нормально.На данный момент не работает D ,R..1,2,3едит нормально...Подскажите в чем может быть проблема?ошибок нету .

Ответ
Добрый день!
Не понял, что именно не работает?

Вопрос
Не работает драйв и назад..втикаэш ручку нажимаешь на газ а она не едет

Ответ
ГДТ, когда устанавливали АКПП, где был:
в АКПП или на двигателе?

Вопрос
Был в коробке.,установлен мастерами на станции правильно..
Заметил когда втикаешь R N D ,то на табло показывает перечеркнутый квадратик,а когда втыкаешь 3 горит D...как то так

Ответ
Снимите круглый разъём (сверху АКПП) и попробуйте поехать вперёд или назад.
Потом расскажете.

Вопрос
Подключили компик,нашли раздел диагностики коробки, и нам показало что когда в режиме R ставим ричаг тоо на компике пишет 3 передача ,N-2,D-1,3-D,....тоисть наоборот как то ,а на табло показывает перечеркнутый квадратик.Ездить не пробовал

Ответ
Как попробуете - расскажете.

Вопрос
Машина с очень сильными толчками врубает передачи ,но едет и вперёд и назад и все типа как бы работает,но квадратик перечоркнут так и светится...

Ответ
Тогда подключать диагностический сканер и проверять показатели работы датчика положения селектора.
Возможно его разрегулировали или блок управления видит некорректные сигналы с этого датчика.
Естественно, что нормальной работы АКПП не будет.

Вопрос
Ручкой подёргал и задняя передача включилась...кароче на каждой передаче которая светилась квадратиком ,дергаешь ручкой и передача и нетралка появляеться

Ответ
Вы ответ выше внимательно прочитали?
Ещё вопросы имеются?

2019-03-20 11:34:30 • Дмитрий • Харьков
CHEVROLET TACUMA • 2005 г.в. • 2.0 л • бензин • 183 тыс. км

Вопрос
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, на холодную, при запуске авто, очень сильный шум из коробки (как китайский моторчик жужжит). Как прогреется шум уходит, появляется только при переключении на 2 и 3 передачу, а потом опять уходит. Пару раз были пробуксовки при переключении на 3 передачу. Pwr, hold не мигает, машина едет нормально. Что это может быть? Заранее благодарен.

Ответ
Здравствуйте!
Возможно фильтр АКПП жужжит.

А уровень ATF проверялся в АКПП после того, как появился звук?
Течей точно нет?

Вопрос
Течи нет. Масло делал частичную замену неделю назад. Фильтр не менял.

Ответ
Какая температура ATF была в момент проверки уровня?
Двигатель в момент проверки работал?

2019-02-15 22:44:03 • Виктор • Одесса
CHEVROLET TACUMA • 2005 г.в. • 2.0 л • бензин • 250 тыс. км

Вопрос
Доброго времени суток . Подскажите пожалуйста, появился вой в коробке в основном проявляется на первой и второй передачах при наборе оборотов, а также в нетральном положении . При выжетом сцеплении звук пропадает.

Ответ
Добрый день!
Только вопросы по АКПП.

2018-10-03 15:57:11 • Игорь • Сумы
CHEVROLET TACUMA • 2005 г.в. • 2.0 л • бензин • 187 тыс. км

Вопрос
Добрый день.АКПП 4HP-16.Ездил все работало прекрасно,внезапно задергалась загорелась PWR и осталась в 4й передаче ,еле трогался.диагностика показала ошибку H-P0783.разобрали акпп оказалось на поршеньке резиновое уплотнение откололся кусок.Мастер все поменял все перемыл всеи четко,собрали поставили.Едит вроде норм.но утром на холодную машина дергается в D когда еду медленно передача то включается то выключается нажимаю на тормоз машина хочет ехать идет вибрация начинают прыгать обороты в итоге глохнет.завожу еду.немного прогреется после 10км начинает работать лучше но при переключении есть рывки ошибок нет.подскажите может кто-то сталкивался с такой проблемой?

Ответ
Добрый день!
Комплект прокладок, сальников для АКПП 4HP16: поставили новый?
Чьего производства?
Обрезиенные поршни: оба новые?
Чьего они производства?
Что ещё меняли?
Что делали с гидроблоком?
Что делали с ГДТ?

Вопрос
все полностью перебрали перемыли.прокладки резинки сальники все новое.гдт отправляли в Киев на переборку.

Ответ
Вопрос стоял по каждой позиции предметный.
Плюс кто производитель деталей по каждой позиции.
Список работ есть?
Список деталей есть?
Излагайте.

Вопрос
Сегодня подключали компьютерную диагностику;P0703/P0733/P0732

Ответ
Это прекрасно!

Вопрос
Добрый день,у вас на форуме 25.09.2018 Андрей Мариуполь описывал похожую проблему.дайте мне пожалуйста его номер телефона.может он решил уже этот вопрос.т.к у меня уже разбирали акпп второй раз и сказали все идеально .моя почта (удалено модератором)

Ответ
Здравствуйте!
Мы не уполномочены разглашать конфиденциальную информацию о пользователях сайта.

Если Вам собрали АКПП из деталей сомнительного качества неизвестного производства, то она и не обязана работать.
Это классическая ситуация, когда:
"Кроилово приводит к попадалову!"

Вопросы по поводу производителя Вам были заданы ранее, но эта информация осталась "за кадром". Потому и такие предположения возникают.
Подобные Вашему случаи в практике встречаются ежедневно (народ занимается тотальной псевдоэкономией).

Вопрос
На ремонте и запчастях я не экономил,два поршня производство Америка,селектор GM.если ему не смогли помочь,то хотя бы мне могли дать его номер как помощь в решении вопроса.чисто по человечески.

Ответ
Обсудили в телефонном режиме.

2018-08-15 22:45:02 • Богдан • ИВАНО-ФРАНКОВСК
CHEVROLET TACUMA • 2005 г.в. • 2.0 л • бензин • 143 тыс. км

Вопрос
НЕ В КЛЮЧАЕТСА ПЕРЕДАЧА С ПОЛОЖЕНИЯ Р ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ N

Ответ
Здравствуйте!
Диагностам машину покажите, не обязательно здесь коробка "виновата".

2018-01-02 23:46:47 • Алек • Запоріжжя
CHEVROLET TACUMA • 2005 г.в. • 2.0 л • бензин • 173 тыс. км

Вопрос
здравствуйте!
1.пробег авто 173т км,ниразу не менялось масло в Акпп..проблем по коробке нет.Стоит ли менять масло,полностью или частично..или вообще не трогать и дальше ездить?? Посоветуйте пжлста...
2.при частичной замене нужно ли менять фильтр и прокладку?
спс..

Ответ
Здравствуйте!
1. Если верите в "вечное" - можете не менять.
2. Не меняется ни то, ни другое. Только ATF.

Вопрос
но хуже не будет если поменять хотя бы частично?
можете посоветовать кого в Запорожье не корявых специалистов по Акпп для шевролета?
ато меня разводят на 11л масла+все остальное)..
спс..

Ответ
Дополнительная информация отправлена на указанный Вами адрес электронной почты.

Вопрос
спасибо большое!

Ответ
Пожалуйста!

2017-09-26 18:38:19 • Алексей • Святогорск
CHEVROLET TACUMA • 2005 г.в. • 2.0 л • бензин • 111 тыс. км

Вопрос
Добрый вечер. Подскажите пожалуйста, ехал, загорелась лампа pwr и перестал работать спидометр, при переключении в положение D, R чувствуется сильный удар. Машина едет на одной передаче и очень не резво. Спидометр периодически начинал работать , но не надолго. И если знаете подскажите в чем дело и чем это чревато примерно в денежном выражении. Ещё просьба, если знаете, подскажите где отремонтировать в Краматорске или Славянске Донецкой области. Нашёл одно сто, но за две недели к машине даже не притронулись, либо можно снять самому и отправить спецам на ремонт???

Ответ
Здравствуйте!
Запорожье, Харьков - Вас устроит?
Смотреть по месту нужно всё равно. И необязательно причина в АКПП.

Вопрос
Спасибо, но боюсь до Харькова не доеду

Ответ
Если всё так плохо, то есть существуют эвакуаторы...
Было бы желание (владеть машиной с АКПП в частности, со всеми издержками).

2017-09-03 10:02:29 • Алексей • Святогорск
CHEVROLET TACUMA • 2005 г.в. • 2.0 л • бензин • 111 тыс. км

Вопрос
Как устранить течь масла АКПП на соединении патрубка с масляным радиатором???

Ответ
Добрый день!
Смотря на то, какая конструкция соединения. Может быть шайбу заменить уплотнительную или резиновое кольцо.
А может в самом радиаторе трещина, потому подтекает. Тогда радиатор меняется.

Вопрос
Спасибо

Ответ
Пожалуйста!

2016-10-09 14:08:40 • Юрій • Черкаси
CHEVROLET TACUMA • 2005 г.в. • 2.0 л • бензин • 130 тыс. км

Вопрос
Добрий день. Підкажіть, чи треба міняти фільтр акпп ZF 4 HP 16 при повній заміні рідини? І якщо треба то якого виробника краще брати?

Ответ
Фільтр у цій АКПП міняється виключно під час ремонту.
При сервісі заміна не передбачена (та неможлива).

Вопрос
Дякую.

Ответ
Прошу!

2015-11-28 15:57:23 • николай • киев
CHEVROLET TACUMA • 2005 г.в. • 2.0 л • бензин • 300 тыс. км

Вопрос
Добрый день.Заменили АКПП на старой коробке диагностика показала проблемы с3_4 передачей не стали ремонтиревать купили б/у АКПП дней10 все было хорошо,потом иногда переключая с P на R выбевает ошибку коробки,выключеш зажигания и постаиш секунду все пропадает коробка работает идеально.Когда меняли коробку атф далили 3 литра и больше уровень не смотрели,ежу очень мало.Весной думаю заменить АТФ полностью.Подскажите что могут быть за проблемы.На диагностике не показало ошибок.

Ответ
В первую очередь подключить диагностический прибор и посмотреть на что "жалуется" блок управления.
При необходимости отследить параметры работы АКПП. А потом принимать решение "что и как делать".
Замена ATF тут никакой роли не играет. Дефект может быть на электрическом уровне, а может и на механическом. Но надо понимать пока что, "чем живёт машина".

А что сделали со старой (неисправной) АКПП?

Вопрос
Лежит в гараже на запчасти

Ответ
Ну пока есть машина не спешите выбрасывать.

Вопрос
Заехал на диагностику,мастер не может снять ошибки,они не снимаются,может эбу завис?С б/у коробкой люди отдали проводку и эбу,Но коробку покупал с лачети 1.8 такаяже как и у меня на такуме 2.0 ,4нр 16AW,но на эбу лачети 1.8 идёт толчек наD и на R.На родных этого не происходит.Бывает на R выбивает ошибку PWR и толчек на R 1 ,2 3.Выключаеш зажигание ,заводиш поехал остановился включаеш R и все нармально работотает.Через время это происходит опять.Можно как то прошить мозги с 1.8 на 2.0???Когда поставили АКПП долили АТФ на заведенном моторе на P масло пошло с отверстия заливки,и больше масло не проверяли.Вычетал на форуме что надо проехать мине ум 20км и на горячую проверить уровень масла.Может подскажете в чем причина и как прошить мозги с 1.8 код 2.0.Спасибо.

Ответ
Не надо ничего проверять "на горячую".
Уровень проверяется при температуре АКПП порядка 30 градусов.

По "прошивкам": тут я не советчик. Спросите совета у тех, кто ремонтирует блоки управления.
Исправная АКПП, на мой взгляд, должна работать на Вашем "родном" блоке управления.
Никогда не меняли блоки, не помню случаев.

2015-09-07 19:28:38 • николай • сумы
CHEVROLET TACUMA • 2005 г.в. • 2.0 л • бензин • 300 тыс. км

Вопрос
Скажите в чем разница в акпп AW иAN в коробке 4нр16??????????Спасибо

Ответ
Фотографии (или данные) с обеих табличек на АКПП пришлите.

2015-08-29 09:59:19 • Николай • Сумы
CHEVROLET TACUMA • 2005 г.в. • 2.0 л • бензин • 300 тыс. км

Вопрос
Доброго время суток.У меня с Такумой произошла такая ситуевина,появился какой-то шум как подшипник гудит,думал усилитель,потом этот шум пошло с коробки,4-нр16 и загарается prv и машина не едит как бывает в механике когда стирается диск сцепления,заглушив мотор и завёл через три минуты машина как не в чем не бывало тронулась и поехала,через какое то время все повторяется.На холодную завожу мотор шепчет,три минуты и появляется шум с коробки в левой стороне.Переширстил весь интернет,пишут разное,от нехватки масла в АКПП,и забитом фильтре,до полного Капица АКПП.Буду очень благодарен за какой-то совет.

Ответ
Так а уровень жидкости в АКПП присутствует?
Течей жидкости нет?

Вопрос
Да уровень масло проверяли на заведенном моторе,на паркенге уровень на месте,если раньше шум появлялся через время то щяс как завёл идёт шум сразу,Ели доехал к диагносту,повыбивало много неисправностей,точто не помню ошибки ,записаны в машине,ошибка жабы тормазов,ошибка с 3 на 4 передач,и т.д.Ищу коробку на замену думаю ремонт будет дороже,как говарил старый хоз ещё уже делали.Подскажите у моей Такумы коробок 4нр16 АW,есть разница с АN,AA????

Ответ
Выключатель тормоза - это не критично.
4-я передача: да, тут надо устранять дефект.
На таком пробеге вполне могут и другие проблемы быть.
Коробку подбирайте по коду на табличке (цифры).
На двигатель 1,8-2,0 готовая АКПП есть, но за деньги конечно. Смотрите раздел "Продажа АКПП".

2012-11-10 10:24:17 • Анатолий • Винница
CHEVROLET TACUMA • 2005 г.в. • 2.0 л • бензин • 86 тыс. км

Вопрос
Иногда АКПП входит в аварийный режим "мигает PWR". Все советы ( перезапуск компьютера, выключения зажигания, заводить в других положениях рычага АКПП, и т.д.) пробовал, иногда помогало, иногда нет. Снимал и устанавливал фишку проводов с коробки, тоже 50 на 50. Но бывают моменты что все перечисленное делаешь а он не едет. Помогите! Спасибо!

Ответ
Самый правильный путь - это подключать диагностический прибор (дилерский) и считывать коды неисправностей.
Зафиксировать их. Потом удалить из памяти.
Сделать контрольную поездку и повторно считать коды. Если таких не будет обнаружено, то ездить до момента повторного возникновения неисправности, после чего никакие разъёмы не снимать, а снова считать коды неисправностей.
Результаты (первого и второго) считывания укажите.

2012-04-06 10:35:08 • Валерий Федорович • Тернополь
CHEVROLET TACUMA • 2005 г.в. • 2.0 л • бензин • 28 тыс. км

Вопрос
1. Первый владелец.С самого начала эксплуатации при скорости больше 110 км/ч начинала поддергиваться (списывал на качество бензина, хоть и заливал только 95-й на ОККО).
При 26000 км началось следующее :на малых оборотах (при плавном наборе скорости) после прогрева коробки (3-5 км) авто может дергаться,как будто не знает какую передачу включить, иногда сразу передачу выбивает на нейтраль. Индикатор так и показывает - N или вообще абрукадабру. При переводе селектора в положение 3 - машина начинает себя вести адекватно, но при плавном торможении дергается в конце замедления. На СТО только руки разводят и кивают на компьютер -там все нормально.
2. При плавном наборе скорости (а иногда и просто после запуска двигателя) после легкого толчка в коробке загорается лампа отказа и авто переходит на аварийный режим - только на 3 передаче. При переводе в R -возникает ощутимый толчок и приходится сильно нажимать на тормоз , чтобы удержать машину. Снимается отказ методом 2-3 кратного выключения зажигания и перевода селектора из Р в ! и назад.

Ответ
Для начала: считайте хотя бы коды неисправностей. Полученные данные запишите (цифры и слова).
Идеально это делать на дилерском оборудовании.

Вопрос
И при первом и при втором посещении СТО год назад (с дилерским оборудованием) никаких проблем компьютер не нашел, кроме одной - которой не было в списке отказов (код 252 если память не подводит), мастер рылся в спец.программе (сервисной) по ремонту Такумы и в интернете - нигде ничего похожего. Я не догадался записать. По всей видимости надо снова туда ехать , но уже все дотошно записывать. Что еще? Масло имеет непонятный запах и немного больший уровень (сливали грамм 100), но на замене мастер не настаивал - пробег то небольшой. Пытался склонить к замене головок клапанов, причем устранение неисправности не гарантировал. Между первым и вторым посещением СТО неисправность пропала, но не сразу и пол года не проявлялась.

Ответ
Компьютер "проблемы не ищет" (и не устраняет). Это всего-лишь инструмент (один из инструментов).
Без диагностики делать в Вашем случае нечего.

Сканер должен быть примерно такой (смотрим фото).

2011-06-18 09:31:50 • Пафнутий • Харьков
CHEVROLET TACUMA • 2005 г.в. • 2.0 л • бензин • 99 тыс. км

Вопрос
При переключении в любую позицию селектора - машина не трогается, хотя двигатель может набирать обороты. Иногда возможно трогание и езда на расстояние в десятки метров, но потом, в процессе езды - опять набирает обороты, но перестает ехать. В районе гидротрансформатора и маслонасоса слышен шум, похожий на работу предохранительного клапана, которой перепускает поток жидкости - такой зудяще-вибрирующий звук.

Анамнез:
Началось с периодического и бессистемного включения аварийного режима. После сброса ключом зажигания - машина начинала нормально ехать. Однако, аварийный режим стал появляться все чаще и чаще, а потом стало помогать восстановить работоспособность АКПП не манипуляции ключом, а отключение АКБ на несколько минут. На тот момент сканер стороннего производителя показал только ошибку датчика тормоза. Поскольку проблема нарастала, было заменено масло в полном объеме, так как в старом присутствовали следы эмульсии (но запаха гари и мелкодисперсной металлической пыли либо стружки не наблюдалось). Причиной был теплообменник в радиаторе двигателя, его отремонтировали, опрессовали, и поставили на место. Коробка была промыта свежим маслом, гидроблок был разобран и промыт в ультразвуковой ванне с ATF. Замеры сопротивлений обмоток соленоидов и датчиков совпали с требуемыми в технологических картах по ремонту.
Всё это помогло на несколько десятков километров пробега. После чего опять включился аварийный режим, и, после поездок на СТО для диагностики оригинальным сканером, коробка, в итоге, пришла к состоянию, описанному в начале.
Были получены следующие коды ошибок: 0783 (3-4 shift malfunction); 0734 (gear 4 incorrect ratio); 0721 (output speed sensor разрыв цепи); 0781 (1-2 shift malfunction); 0733 (gear 3 incorrect ratio); ошибка датчика тормозов.

Правильно ли я понимаю, что под подозрением гидротрансформатор и насос, а, возможно, и электропроводка? И если это так, то каков прогноз по расходам на ремонт и затратам на запчасти и восстановление гидротрансформатора? Может ли причиной быть ЭБУ, и неверные команды соленоидам?

Ответ
Гидротрансформатор - да.
Насос - скорее всего "да" (хотя надо смотреть состояние, может и "живой".
Коробку разбирать конечно же всю.
От попадания антифриза очень запросто могут "попросить замены" соленоиды. Их то можно проверить, но сегодня они работают, завтра какой-то нет. И так по кругу, пока не поменяешь на новые. Сушить их - часто без толку.
По остальным ошибкам: жалоба на 4-ю передачу (смотря как долго ездите с этой проблемой, так и разница в стоимости решения "виляет").
На мой взгляд, если "влезете" по деталям (конечно же новым) и гидротрансформатору тысяч в 12-13 гривен, то это "легко отделались".
Плюс добавится работа по демонтажу (монтажу), собственно ремонту.
Плюс ATF купить.

Вопрос
На 4 передачу жалоб не было, я так понимаю, что эти ошибки пошли из-за умирающего ГДТ или недостаточного давления ATF.
1. ГДТ только менять, или резать и ремонтировать?
2. На что рассчитывать в общей сумме расходов т.е. демонтаж + запчасти + ремонт + монтаж + гидрожидкость?
3. Так сказать, в качестве последнего шанса перед полной разборкой коробки:
Не может ли клапан регулировки давления тупо сбрасывать давление гидрожидкости, за счет чего и начинается проблема? Допустим, соленоид умер, или ЭБУ неправильно управляет?

Ответ
4-я передача - это отдельная тема для этой коробки, можно сказать "типовая болезнь". Чинится и машина ездит дальше.

1. ГДТ: менять на новый будет более, чем "дороговато", потому в настоящий момент используем восстановленные (надлежащего качества).
2. Вменяемый мастер Вам не скажет точной суммы до того момента, пока не получит данные по диагностике, а в последующем не разберёт коробку и составит список необходимых деталей. У каждой машины список свой. Какие-то позиции будут типовыми для всех АКПП, какие-то будут отличаться. Менять вполне "здоровую" (исправную) деталь на новую, кроме определённых, которые меняются всегда (как то: ГДТ; фильтр) смысла не вижу.

В практике встречаются случаи, когда некоторая часть ремонтников до начала работ обозначит потенциальному заказчику заранее "более чем скромную" сумму, чтобы заинтересовать его обратиться именно в этот автосервис. А уже по ходу событий "станет понятно", что за "300-500 у.е." Вашу машину починить нельзя и "нужно добавить ещё".
Иллюзий по этому поводу создавать не готов, потому и говорю, что расчитывать на то, что почините коробку "за пять копеек", после чего будете нормально эксплуатировать машину (а не ездить от одной СТО к другой), не стоит.

3. Версию "клапана", "низкого давления" и прочее рассматривать не готов, так как основным показателем в данный момент, есть пробег (и не факт ещё, что он реальный, если Вы второй владелец). Плюс симптомы ("поведение") машины и коды неисправностей.

4. Кроме всего вышеперечисленного может оказаться, что гидроблок АКПП "поведён" (кривой) и в нём подклинивают клапана.
Одной из "болезней" данной АКПП есть и выход из строя дифференциала, а часто и корпуса АКПП (достаточно дорогие детали). Но это становится понятно тогда, когда коробка уже разобрана.

2010-06-09 16:27:45 • Игорь • Киев
CHEVROLET TACUMA • 2005 г.в. • 2.0 л • бензин • 120 тыс. км

Вопрос
1) при смене масла в АКП обезательно менять фильтр?
2) какую пятиступенчатую АКП можно поставить на мой автомобиль?

Ответ
1. Не меняется.
2. Не имеем такой информации.
Да и чем Вам 4HP-16 не подошла?
У неё 4-я передача - повышающая (аналогично 5-й в 5-ти ступенчатой АКПП).

2010-06-01 21:20:09 • Евгений • Киев
CHEVROLET TACUMA • 2005 г.в. • 2.0 л • бензин • 80 тыс. км

Вопрос
Предистория.
Заменил на 70 тыс. масло в АКПП ZF 4HP-16 на рекомендованное ESSO-71141, но не все, только 4л в поддоне. Сливалась красно-розовая и чистая, залил прозрачную. Через 4 месяца начались проблемы. Дерганье в моменты переключения, иногда удары, в основном при сбросе и начале набора газа. Пару раз настолько сильные, что останавливался и осматривал машину. А также свист в начале переключения на 3 или 4 передачу. Причиной оказалась утечка масла в месте крепления патрубка с масляным радиатором. Масло текло темное и грязное! С большим трудом течь заделали и долили 1 литр АТF3 масла (на тот момент другого и больше не было). Через 200 км. я залил еще 0,7 литра ESSO-71141. С момента возникновения проблемы и до ее устранения проехал около 1,5 тыс. км. На данный момент машина неохотно набирает скорость, других проблем нет. Масло больше не менял и коробку не разбирал.
Вопрос. Что мне сделать, чтобы продлить срок службы коробки? Нужно ли разбирать коробку и менять масляный фильтр? Можно ли залить XADO DEXRON-V совместимое масло?

Ответ
Во-первых, коробка там стоит DAEWOO 4HP-16 (даже на табличке так написано).
Второй момент это то, что коробку немного подожгли, эксплуатируя с недостаточным уровнем жидкости.
В данной ситуации, если передачи всё-таки включаются и держат более-менее жёсткую связь, то можно просто "доездить" коробку (на сколько её хватит). Ехать куда-либо в Крым или далеко от дома я бы не советовал.
Или ввязаться в процесс ремонта и нести немаленькие затраты.
Лить ХАДО и прочее - смысла не вижу (меньше читайте рекламы, особенно на банках с ATF).
Также не советую всякого рода присадки, вроде ER.

2008-12-20 19:57:41 • Гена • Киев
CHEVROLET TACUMA • 2005 г.в. • 2.0 л • бензин • 87 тыс. км

Вопрос
С моей АКПП случилась неприятность.В течении недели начала мигать лампочка неисправности АКПП, и коробка стала переходить в аварийный режим (трогается и движется только на 3 передаче) Сбрасывал ошибку двукратным выключением зажигания. Данная неисправность появлялась при движении под нагрузкой на подьёмах на слабом газу. Когда после сброса ошибки включал спорт режим, то один раз только включился аварийный режим. А так накатал почти 600км путём сброса ошибки, на трассе без проблем только в городе появлялся глюк.Толчков и пробуксовки не было, коробка работала без проблем.Иногда только замечал во время торможения перед самой остановкой небольшой толчок. На СТО сканер показал:ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ P0733 ПЕРЕДАЧА 3; НЕПРАВИЛЬНОЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ.Специалист сказал , что требуется сначала частичная разборка пока без снятия с двигателя. Потом мне перезвонили и сказали , что поршне муфты D или другой(точно не помню) есть трещина. И с другой коробки сняли первичный вал в сборе с всеми комплектующими на нём и установили на мою коробку. Вобщем теперь всё нормально, коробка работает без проблем, НО!!! Появился слабый турбинный вой высокого тона при разгоне на каждой передаче. Звук данный точно из коробки!!!Ошибки быть не может, его точно не было.Повторюсь...механически коробка ведёт себя безупречно.Мастер сказал покататься пока так, а потом подьехать если звук не уйдёт.Можно ли мне спокойно ездить и не обращать внимания пока на вой??? Жидкость была тёмного цвета и слегка с запахом гари.Когда летом у меня вышел из строя вентилятор второй, то начала подыматься температура из средней зоны, но до красной не доходила.Может в этом была причина перегрева??? И когда на 60тс. я менял жидкость, то я её заменил на MOBIL ATF 320 вместо ESSO ATF LT 17141.Сказали что это могло быть за-за этой жидкости, так как она менее вязкая( я имею ввиду перегрев).А трещину в поршне они ещё на своей практике не встречали.Обнаружили говорят сжатым воздухом.Какие Ваши коментарии по поводу мо

Ответ
1. При выборе ATF я бы не опускался ниже уровня жидкости ESSO LT-71141. MOBIL-320 я бы не лил.
2. При ремонте АКПП фильтр поставили оригинальный?.
3. Что делали с гидротрансформатором?

2008-03-16 23:50:16 • Геннадий • Киев
CHEVROLET TACUMA • 2005 г.в. • 2.0 л • бензин • 63 тыс. км

Вопрос
На СТО мне заменили масло в АКПП - MOBIL ATF 320.Рекомендовано мануалом ESSO-71141 или TOTAL ATF H50235. Насколько это принципиально? Хуже, лучше, или ??? Когда сливали методом вытеснения, то сказали, что залита розовая жидкость была, поэтому можно спокойно лить MOBIL ATF 320, тем более что у них сервисная СТО. Субьективно кажется что при переводе из P в D ( уже в режиме D) испытывается якобы лёгкая вибрация, может это быть из-за жидкости, может какая то разность вязкости данных жидкостей ???

Ответ
1. На АКПП семейства ZF и лицензионные, вроде Вашей, 4HP-16, лучше всего применять ATF ESSO-LT 71141.
2. Если цвет был розовым, красно-розовым, то вполне логично допустить, что ранее была залита ATF уровня DEXRON-V или аналогичная.
3. Как может повлиять применение MOBIL-320 я не могу сказать, ибо статистика обращений по этой модели АКПП на сегодняшний день очень низкая (не успели ещё "наломаться" в массовых количествах).
4. Вибрация - это скорее всего проблема, связанная с работой ДВС на холостом ходу (подушки крепления агрегатов, качество топлива, система зажигания и т.д.). "Привязать" вибрацию к АКПП мне в даном случае сложно, не особо она "вяжется".

О НАС    РЕМОНТ АКПП    РЕМОНТ ГИДРОМУФТ    ДЕТАЛИ АКПП    ЖИДКОСТИ АКПП    ПРОДАЖА АКПП    ПОКУПКА НЕИСПРАВНЫХ АКПП   
СОВЕТЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦАМ    ФОТОГАЛЕРЕЯ    ВОПРОС-ОТВЕТ    КОНТАКТЫ В КИЕВЕ   
АКПП-КЛУБ 2006-2024     Viber, WhatsApp: +380 67 6078326     masterakpp-club.com.ua    Украина, Киев, ул. Е.Сверстюка 56