АКПП-КЛУБ 2006-2024     Viber, WhatsApp: +380 67 6078326     masterakpp-club.com.ua    Украина, Киев, ул. Е.Сверстюка 56











ВОПРОС-ОТВЕТ

Вопросы и ответы, сгруппированные по автомобилям Задать новый вопрос


Вернуться к полному списку вопросов
МаркаМодель и год выпуска

2012-10-21 09:52:21 • Александр • Калининград
AUDI 80 • 1989 г.в. • 1.8 л • бензин • 346 тыс. км

Вопрос
Здравствуйте!
Вчера появилась следующая вещь: на первой передаче появился тихий писк. Писк появляется стоя на месте и при движении на малой скорости (до 30 км/ч). Также, стоя на месте и удерживая авто педалью тормоза, переключаю с N в D и писк появляется, затем отпустив педаль и проехав 1 м он исчезает, и опять остановившись переключившись N-D-N он опять проявляется. Также если переключать в порядке N-D-2-1, то на D он появляется, на 2 он остается такой же, а на 1 он меняет свою тональность 3 раза с высокого на прежний.
На R его нет. При движении на 2 и 3-ей его не слышно.
Коробка 089
История ремонта:
10 числа этого месяца была разборка и дефектовка, по результатам которой восстановлены шлицы малой пленетакри и добавлен фрикцион low revers, по причине его отсутствия при вскрытии (это я переписал из акта выполненных работ). Также произведена полная замена масла.
Масло на вид как новое, запах тоже.
Подскажите с чем может быть связан этот писк и критично ли это?

Ответ
А что ещё меняли при проведении работ по АКПП (список деталей)?
Писк - это надо слушать, однозначного ответа нет. Не обязательно, что пищит именно в коробке.

Вопрос
Помимо этого менялись:
сальник гидротрансформатора;
сальники фланцев полуосей;
уплотнение между корпусами редуктор-коробка;
уплотнение крышки бокового поршня.
Писк коробки похож на писк от кинескопа старого телевизора (если доводилось слышать), проявляется он после прогрева коробки.

Ответ
ATF при этом не пузырится (не пенится)?
Пищать может фильтр грязный......

Попробуйте на время снять маслозаливную пробку двигателя, и создайте условия движения, при которых появляется писк.
Может быть писк пропадёт?
Отпишите "что получилось" (о результатах "эксперимента").

Вопрос
ATF не пенится (думаю два мелких пузырька при первом извлечении не в счет).
Фильтр менялся 8 сентября и прошел прим 600-700 км.
Пробовал снимать маслозаливную пробку - ничего не изменилось.
Вот сегодняшние наблюдения:
- завел, чуть прогрел, поехал - писка нет как ни едь;
- проехал 2 км городского цикла, 1 км в пробке, потом трасса, перекресток - писка не было;
- после перекрестка трасса - по ней через 2 км от перекрестка на скорости 80 пошел на обгон и послышался очень тихий писк, но быстро пропал;
- после через 4 км опять пробка и в ней остановившись появился тот писк, который был ранее. Стоя на месте он тихий, когда плавно трогаешся - он усиливается и становится неравномерно прерывистым, и это при оборотах 900 - 1800. Выше этих оборотов он пропадает. Отпуская педаль газа, писк плавно появляется через секунду после остановки.

Ответ
Нет, не знаю....
Когда-то у меня был случай, когда стуки какие-то были.
Оказалось, что "стучало" в трубках подачи ATF в сторону теплообменника (встроенного в радиатор).

Вопрос
Спасибо! Надеюсь кроме этого звука будет все нормально.
Интересует также:
- какую ATF лучше использовать для данной коробки (D2 или D3)?
- нормально ли то, что на холодной коробке моменты переключения передач происходят при больших скоростях, чем при прогретой (без пробуксовки)?

Ответ
ATF - да любая, лишь бы не "палёнка" какая-то....
Из известных производителей, а не "карманные фирмы" мелкого пошива.

Моменты переключений проверяются при прогретой коробке, на холодную это не проверяется.

Вопрос
Еще одна ерунда вылезла.
Завожу двигатель, стою греюсь, обороты 1100. Если при этом перемещать селектор в R или D, то на середине пути P-R или N-D обороты сначала повышаются на 200 единиц, а в конце перемещения селектора включается передача и чувствуется нагрузка на колеса и двигатель (вибрация) при этом обороты как и ранее 900. Но в обратном перемещении R-P и D-N также на середине пути обороты увеличиваются и в конце они резко падают до 800, но ни нагрузки ни вибрации нет - выглядит как сильный подсос воздуха или неисправный ХХ. Так же если селектор поставить N и проделать пол пути в направлении D пока обороты не поднимутся и вернуть обратно в N, то происходит тоже самое - подают обороты.
Реальные обороты двигателя без нагрузки видны в серединных положениях R-P и D-N селектора. В положениях P и N они меньше чем в R и D. На холодном двигателе эта вещь проявляется отчетливей.
Вакуумную систему проверял - целая.
Может ли коробка оказывать такое влияние на двигатель?
Связан ли как то селектор передач с другими системами кроме коробки?

Ответ
Если я правильно понимаю, то Вы перемещаете рычаг АКПП при холодном (не прогретом до рабочей температуры) двигателе.
Соответственно, обороты холостого хода завышены.
Речь об этом?

Вопрос
Да, на не прогретом двигателе.
Обороты на не прогретом двигателе выше, т.к. ими управляет РХХ.
Обычно было так. На P и N когда нет нагрузки трансмиссии обороты одни. Включаешь передачу - идет нагрузка трансмиссии от которой и понижаются обороты. Отключаешь передачу - обороты возвращаются в первоначальное значение. В этом вопросов нет.
Но почему, когда включаешь P и N обороты падают ниже чем при нагрузке, хотя нагрузки не ощущается. А в серединном положении селектора двигатель работает ровно.

Ответ
Увы, но мы если и проверяем работу АКПП, то только при прогретом двигателе со стабильными оборотами холостого хода.
На "холодном" двигателе может происходить что угодно, но это не имеет практического смысла для обсуждения (ездим то с прогретым мотором).

О НАС    РЕМОНТ АКПП    РЕМОНТ ГИДРОМУФТ    ДЕТАЛИ АКПП    ЖИДКОСТИ АКПП    ПРОДАЖА АКПП    ПОКУПКА НЕИСПРАВНЫХ АКПП   
СОВЕТЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦАМ    ФОТОГАЛЕРЕЯ    ВОПРОС-ОТВЕТ    КОНТАКТЫ В КИЕВЕ   
АКПП-КЛУБ 2006-2024     Viber, WhatsApp: +380 67 6078326     masterakpp-club.com.ua    Украина, Киев, ул. Е.Сверстюка 56