ВОПРОС-ОТВЕТ
Страница Последняя <<< Новее Старее >>> Первая
Вопрос
Здравствуйте! не горят фонари заднего хода, лампочки целые, предохранитель тоже, на приборке R загорается.датчик заднего хода? где он находится и как до него добраться? замена? заранее благодарен!
Ответ
Так если "R" загорается, значит не в коробке дело (в проводке вероятнее всего). Датчик: находится возле рычага, к которому прикручен трос управления режимами АКПП.
Вопрос
на панели приборов мигает зеленым транспорант S4. Проблема возникла после замены радиатора и доливки масла в АКПП. Уровень масла значительно превышал норму, отобрал лишнее (по верхнему уровню щупа) но проблема осталась. Подскажите пожалуйста что делать?
Ответ
Уровень меряется при работающем двигателе?
Вопрос
Добрый день. Проблема состоит в том, что при первом включении положения D происходит сильный толчок-удар, задняя включается исключительно. Что это такое и как устранить. Официалы говорят, что это нормально.
Ответ
Сколько минут работает двигатель до момента включения "D"? Какие при этом обороты коленчатого вала (по тахометру)?
Вопрос
Добрый день. АКПП zf 5hp19. Проблема (появилась внезапно): при включении задней передачи авто двигается назад пару секунд, после чего тяга пропадает (передача остается вкл). При сбросе на др. передачу (Паркинг или Нейтраль) и повторном вкл. задней передачи все повторяется. Если сразу после включения ЗХ "дать газу" - тянет резво, пробуксовки нет. Ошибок нет. Вперед все работает без аномалий. В аварийном режиме (снял разъем с клапанов) тяга назад НЕ пропадает. Снял гидроблок - на вид все клапана в порядке. Сопротивления все одинаковые (у однотипных). Кусков металла и мусора в поддоне не обнаружил, масло темновато, но без примесей. Налет на магнитах вполне терпимый. Подскажите, пожалуйста, где копать!?
Ответ
Какой (чьего производства) фильтр стоит? Уровень ATF проверяется при работающем двигателе?
Вопрос
Фильтр стоит родной (дата на нем 02.2000), производитель Filtran (made in germany). Как только появилась проблема - первое что сделал - проверил уровень, он был ниже нормы (проверял при т-ре жидкости 40-45 град, отслеживал по вагкому), добавил около 0,3-0,4 литра АТФ, но это совершенно ни на что не повлияло. Вообще жидкость у меня подтекает, по-видимому передний сальник гонит. В прошлом году я частично менял АТФ (около 3,5 литра просто сливал через пробку, без съема поддона и замены фильтра) и с тех пор проехал тысяч 10-12 км. Есть ли смысл разбирать гидроблок и смотреть что там внутри? Если да, то, какова вероятность повреждения прокладки и резинок при этом? Есть ли вероятность неисправности клапанов (могут не держать давление!?). Каждый клапан я проверял на срабатывание (без давления) - все четко работают. Как понять, какой клапан за что отвечает (за какую муфту/тормоз)? Раз срывается ЗХ, вероятно неисправна "гидро-часть" муфты B?? (т.к. тормоза D и G задействованы и при вкл. 1й передачи) (на сколько я понял мануал SSP 180). Могу сделать и прицепить фотки необходимых узлов (если это поможет). Спасибо за помощь!
Ответ
Фильтр смените на новый (вместе с жидкостью). А потом можно будет "теоретизировать".
В гидроблок полезли зря.
Вопрос
Я пока в него не лез, а лишь снял, и оценил состояние клапанов. Дефект появился внезапно, и проявляется очень(!) стабильно, как на холодной, так и на прогретой машине. Поясните, пожалуйста, почему Вы считаете причиной дефекта - фильтр? Если он слишком забит, и обладает малой пропускной способностью то, вероятно, дефект появлялся бы постепенно, и симптоматика была отлична при разной т-ре (вязкости масла). Да и при движении вперед были бы огрехи.. Извините, если мои рассуждения слишком наивны :)
Ответ
А не люблю я "экономить на спичках" и разводить теорию о "почему забился фильтр". Было такое, когда машину отпустили "домой", она проехала 60 километров и "встала". Причиной оказался забитый оригинальный фильтр. Заменили на новый - и машина после этого набегала 40 тысяч километров пробега.
Обычно, проще идти путём "от более простого к более сложному", а не разбирать пол-коробки, чтобы понять что "дело было не в ней". Хотя, конечно, есть хозяин у машины - ему и решать.
Вопрос
Да почему фильтр забивается за 13 лет эксплуатации - более чем понятно, не понятно, почему от этого внезапно и стабильно "срывается" ЗХ через 2 сек после включения :) Разумеется масло, фильтр с упл. кольцом и прокладку поддона я сменю (я их приобрел до того, как снимал поддон), но хочется понять физику процесса. Раз уж плита "на столе" можно же её исследовать... Просто опыта с АКПП у меня ноль, потому и боязно.. :) В любом случае, спасибо Вам за советы! Пока в планах промыть "муравейник" и заменить 91 (215) клапан (желтый, регулятор давления). (Постараюсь найти клапан с оригинальным номером 0501 210 725) По результатам обязательно отпишусь.
Ответ
Фильтр "подзабился", потому сразу после пуска ещё какое-то количество ATF пропускает. А потом "раз, и машина встала". В то же время для старта в "D" количества потребляемой жидкости хватает. Это классическая ситуация для ряда АКПП, независимо от марки.
В Вашем случае я бы ещё проверил то, как работает блокировка ГДТ (для машин с мотором 2,7biturbo это более, чем актуально на пробеге от 80 тысяч и более). Вот только коробка у Вас уже полуразобранная.
Вопрос
В общем, я так и представлял себе физику, смущает просто колоссальная стабильность и резкая внезапность, ну прям как отрезало, тогда как до этого ничего подобного не было ни разу.
Снял кусочек плиты, в котором закреплен этот клапан регулировки давления - чистота идеальная, никаких отложений, повреждений и т.п. Жиклер чистейший. В общем, дальше разбирать не стал. Клапан нашел, заказал, в наличии оказался как раз зф оригинал. Завтра подвезут...
Теперь вопросы: 1. какое масло посоветуете заливать (масло пока не покупал). 2. А в чем заключается проверка блокировки трансформатора? (как соберу - так и проверю сразу :)
Ответ
Масло (дифференциал) - 75W90 ATF (в АКПП) - LT-71141
По ГДТ: чтобы отрабатывалась блокировка как положено.... Кататься нужно по трассе и смотреть. Ну и остальные "переменные".
Вопрос
Все собрал. эффект нулевой, как будто ничего и не делал ... Какие варианты дальше?
Ответ
Сменить "мастера". Так получится дешевле для бюджета и для личного здоровья.
Вопрос
Снял плиту повторно. Отсоединил заднюю верхнюю крышку плиты (с клапанами) и обнаружил разрыв "О" ринга в аккумуляторе тормоза D - именно он и отвечает за заднюю передачу (см. фото). Резинка по ZF каталогу имеет номер 0734 313 190. (в экзисте она есть, цена вопроса 80 р) Заказал, жду. По результатам сборки отпишусь.
Ответ
Да подберите похожую (или у кого-то из агрегатчиков выпросите)...
Вопрос
Все собрал, задняя не вылетает. На первый взгляд все ОК (пока не тестировал на дороге, только на эстакаде включал скорости при заливке АТФ). Спасибо.
Ответ
Пожалуйста!
Вопрос
Здравствуйте. При переключении в плавном разгоне АКП 4F27 ощущаются легкие точки при переключении передач, обороты переключения 2100, в разгоне выше 60 км/ч и переходе в накат при резком нажатии на педаль газа происходит сильный удар, а затем все работает нормально. при быстром разгоне проблем с переключением нет.
Ответ
С мотором всё хорошо? Какая-либо диагностика делалась?
Вопрос
Добрый день. Диагностика делалась, ошибок нет, параметры дросселя правильные. Удар проходит в накате при переключении с 4-й передачи на 3-ю. Гидропанель менял в сборе с электроклапанами, эффекта нет.
Ответ
Если оставить работать АКПП только до 3-й (максимально возможной передачи), то проблема какая-либо будет? Или работает нормально?
Показатели датчика положения селектора во время движения автомобиля остаются неизменными (в позиции "D")?
Вопрос
Добрый день. До 3-й передачи проблем нет, при резком нажатии переходит вплоть до первой без ударов и толчков. Еще я не знаю должно быть так или нет, обороты двигателя при переходе в накат не падают, а держатся как на механике когда не выжимаешь сцепление.
Ответ
Ну, "накат" тут не совсем "накат". Связь то с мотором постоянная. Думаю, что дефект "живёт" в 4-й передаче (нужно "пройтись по больным местам" этой коробки досконально). Естественно, при условии, что с управлением всё в порядке и "логика работы" присутствует, является правильной.
Вопрос
Каробка даёт ошипку и нетянит мастера по ремонту акп в городе нет но есть зопчасти што менять.
Ответ
Мастеров менять (найти в другом городе).
Вопрос
можно ли на lexus rx 300 поставить акпп от калдины 215 U 140 f?
Ответ
А Вы внешне сравнивали обе коробки? Там разница по крепежу может быть.
Вопрос
описываю ситуацию полностью. ехал я по городу в обычном режиме, остановился перед перекрёстком, отпустил тормоз, нажал газ и машина никуда не поехала, как будто на нейтралки газую, и загорелся значок "неисправность коробки". я заглушил, завёл, значок погас и машина поехала. на следующий день с утра завёл, проехал километра 3-4, нужно было развернуться, включил заднюю передачу, но машина не поехала назад, а просто газует на месте, при этом значок ошибки не загорелся. ещё такое ощущение что очень туго набирает обороты в положении R, и в это же время я заметил что во всех остальных положениях рычага, машина едет в перёд, даже в положении N и даже в положении P пытается ехать, но колёса блокируются и не дают. проверил масло в коробке, было мало, долил до уровня, ничего не изменилось, скинул клеммы с акб минут на 10, подключил обратно, ничего не изменилось. в перёд машина едет отлично во всех режимах переключения своевременные и плавные, при нажатии на тормоз и полной остановки нейтральная передача не включается,двигатель работает в напряге. диагностику пока не делал у нас в городе никто этим не занимается, я живу не в самом саратове. вот хочу узнать насколько мне разчитывать примерно, я имею в виду деньги и время.
Ответ
Начало таки - с диагностики (если с уровнем ATF проблем нет). Причина может быть электроцепях (блоке управления), в гидроблоке, и непосредственно в механической части АКПП.
Вопрос
ощущение что мультитроник не сразу реагирует при нажатии на акселератор ,раньше меняли выключатель заднего тормоза .и скажите сразу как проверить эту лягушку вроди это взаимосвязано. спасибо
Ответ
У нас с такими вопросами машина к электрику отправляется (в первую очередь проверяются цепи, "массы" и т.д.). Агрегатчики там "не лазят".
Вопрос
У меня такая проблема когда трогаешься с места и чтобы включилась вторая скорость надо машину разогнать до 3000 оборотов, потом третья включается нормально а четвертая так же надо разогнать до 3500 оборотов, что это у меня за проблема?
Ответ
А после чего так "вдруг случилось"?
Вопрос
Не знаю просто случилось и все, такое чувство что у машины мощности не хватает, из за двигателя может такое быть?
Ответ
Если мотор "не едет", то конечно, что коробка не будет переключаться на повышающие передачи (чтобы "не насиловать" двигатель перегрузкой).
Вопрос
А что может быть с двигателям? Диагностику я делал по датчикам все в норме, топливный фильтр поменял, свечи поменял, заслонку помыл, форсунки помыл. Идинственое масло машина ест как потерпевшая, колпачки масленые поменял. Компрессию мерил правда на горячию от 10,5 до 11,5 кл. Бывает вот едешь обороты машина набирает а скорость нет.
Ответ
А не специалист я по моторам. Всякое бывает. Бывают случаи, когда машину забирают и увозят к грамотным электрикам, диагностам. Те что-то "ковыряют" и машина "оживает".
Вопрос
Ладно спасибо буду дальше проблему искать
Ответ
Помню вариант, когда кто-то "вкорячил" неоригинальный фильтр очистки воздуха. Он "растрепыхался" (порвался в хлопья), а причину искали везде, кроме фильтра ("он же новый поставился две недели назад"). Неодетая трубка на впуске, дыра в "гофре" - всё имеет значение.
Вопрос
А скажите пожалуста что лучше сделать капиталку движке или двигатель контрактный поставить?
Ответ
Что "лучше" или что "дешевле"?
Вопрос
Нет я знаю что дешевле поменять двигатель, а что лучше?
Ответ
Мне лично лучше - "надёжно ездить". Потому, соответственно двигатель уходит в ремонт, а не привозится 5-ть Б/У-шных. Хотя, "каждому своё". Если моторов "как грязи" и стоят они по 100-200 долларов каждый, то можно и "играться в эксперименты".
Вопрос
проблема такая: перестала включаться задняя передача, во всех остальных положениях рычага включая N машина едет в перед и на холодную и на горячую, проверил уровень масла, оказалось ниже минимума, долил до уровня, ничего не изменилось. подскажите, что это может быть? Спасибо.
Ответ
При каких именно условиях "перестала включаться"? Как работала до этого? Диагностику какую-либо пытались проводить?
Вопрос
Здравствуйте, возникли проблемы при движении задним ходом. Опишу ситуацию:
1.На холодном двигателе идет назад без проблем, но только на ровной поверхности. 2.На холодном двигателе на подъем идет с трудом, приходиться повышать обороты до 2000-2500 тыс. 3.На прогретом двигателе назад идет с трудом даже на ровной поверхности. 4.На прогретом двигателе на подъем не поднимается вообще. Повышая обороты даже до 4000 тыс. не двигается с места.
В чем может быть проблема и какие ремонтные работы необходимы? Или целесообразнее заменить АКПП?
И ещё один вопрос:
Какие трудности возникают при замене АКПП (той же модели но от другой машины)...или просто меняют одну на другую? Нет ли проблем из ряда "подошла/не подошла" или проблем с электроникой?
Заранее спасибо
Ответ
Смотря на то, что именно закладывается в понятие "целесообразно", Если завтра машину "на базар", то купите Б/У коробку. Они стоят по 500-600у.е.
При подборе АКПП: руководствоваться информацией (десятизначный номер), которая находится на табличке АКПП (зелёного цвета). Подбирать аналогичную.
Причина неисправности: думаю, что механический дефект. Но при условии, что все сигналы по управлению приходят правильные. До начала всяких "замен" я бы проверил показатели и работу датчика положения селектора АКПП (диагностическим прибором). Если он в какой-то момент работать не будет - не будет "реверса".
Вопрос
Здраствуйте, меняю мкп на акпп, разрешаеться ли буксировать автомобиль с заведенным двигателем на холостых оборотах, без каких либо последствий для акпп, спасибо
Ответ
Лучше не надо.
Вопрос
Здраствуйте, перед установкой гидротрансформатора на акпп нужно ли в него заливать или как то закачивать масло, или оно само туда закачается. ГТ не разбирался не ремонтировался, просто при снятии с акпп из него у меня вытекло около 100мл. жидкости а сколько слили на разборке неизвестно. Спасибо.
Ответ
Попробуйте влить 0,5-0,8 литра, думаю, что этого хватит. И имейте в виду, что неправильно поставленный ГДТ это приводит к поломке масляного насоса в АКПП (со всеми вытекающими "последствиями"). Обратитесь за помощью к этой операции к проверенным специалистам, которые понимают как это делается правильно (а не "на глаз").
Вопрос
Здравствуйте, подскажите какое давление в масленом радиаторе, масляный радиатор исполнен вместе с основным радиатором, интересуюсь по причине прокапывания ATF через штуцер радиатора! У вас есть в продаже масляные термостаты для остановки выносного радиатора? спасибо.
Ответ
Хотите поиметь головной боли? Если есть проблема с основным радиатором, то меняйте его в сборе на новый. И берите не "что попало подешевле", а что-то из нормального качества (хотя бы среднее качество должно быть).
Как-то получается, что "экономите на спичках".
P.S. Давление в "масляном радиаторе" - мизерное (в разное время - разное). Примерно 0,6-0,8bar и более (лишь бы жидкость циркулировала).
Вопрос
Спасибо за информацию, я не очень хочу колхозить, но цена штатного радиатора в 3000грн. не очень радует.
Ответ
Полноценный ремонт АКПП, такой как у Вас, обойдётся раз в пять дороже. Плюс "масла", плюс снять да поставить.
Штатные радиаторы среднего качества стоят не дёшево. Но и не за стоимость оригинального.
Вопрос
Не заводится , стартер работает , а не заводится
Ответ
А коробка "в чём виновата"? Разве что в том, что установлена на автомобиле. Вопрос к электрикам должен быть адресован, к диагностам в первую очередь. Коробку трогать не надо.
Вопрос
Здравствуйте! Сделали ремонт коробки. Стала плавно переключаться, но при нагреве до рабочей температуры, при торможении или сбросе скорости встаёт в аварийный режим. Глушу, заново завожу и нормально, Потом опять в аварийку. На трассе нормально.
Ответ
Ну так сканер подключать и глядеть на текущие данные ДВС, АКПП (как минимум). На коды ошибок.
При ремонте АКПП какие детали менялись (полный список)? Что делалось с ГДТ?
Вопрос
сканер даёт ошибку- неправильное соотношение 4 передачи. Меняли фрикционы, теплообменник, ГДТ реставрировали.
Ответ
Это весь список деталей? А что было "не так" до начала работ с АКПП?
Вопрос
встала в аварийный режим и не выходила из него.
Ответ
При этом, какие коды неисправностей были обнаружены (до ремонта)? 1. 2. 3.
Вопрос
automatic gearbox inoperative (fault)- только эта ошибка. ставили с рабочей машины датчики оборотов, комп на коробку- не помогло.
Ответ
Скорее всего таки понадобится сменить мастеров (СТО). Надо изучить ситуацию, и (вероятнее всего) "переделать чужую работу".
Вопрос
на что посоветуете обратить внимание, где возможные ошибки?
Ответ
Да везде! Начиная от выявленных "естественных дефектов", до банально установленных "не так" (неправильно) деталей. У нас были случаи, когда вообще часть деталей была просто утеряна и коробка собрана "без них". То есть, мастера должны знать эту модель АКПП и понимать, "что там должно быть" и "как оно работает".
Вопрос
Доброго времени суток! Сразу после покупки авто, заменил масло вместе с фильтром в акпп. Коробка после этого перешла в аварийный режим. Осмотр показал, что не было контакта на пучке проводов. Контакт сделал, авария снялась, но возникла другая проблема: при торможении с толчками включается 3-яя передача, и сразу же вторая 2-ая. После этого переключение происходит только при 5-ти тыс. об. Если заглушить авто и тут же завести, до четвертой передачи переключение происходит нормально. Если рычаг поставить на третью передачу, то машина тоже двигается без проблем. Диагностика показала ошибки: кнопка кик-дауна, и мех.неисправность. Если можно, подскажите в может быть причина? Заранее благодарен.
Ответ
Поломали "контакт" (во время "замены ATF"), потому и аварийный режим был..... ....Далее: сканер надо "цеплять" и кататься на машине. Смотреть текущие значения (данные) во время движения/работы. От полученных результатов и отталкиваться.
Вопрос
Спасибо! Как сниму данные, обращусь за советом.
Ответ
Хорошо, пишите!
Вопрос
Еще раз здравствуйте! Дело в том, что у нас никто не может эту машину продиагностировать на ходу. Выявляется одна ошибка "механическая неисправность" . Кстати, есть вибрация на 2000-2300обмин, и появляется треск при не сильном нажатии на педаль акселиратора. Заметил, что при езде по городу на скорсти не более 80кмч проблем с акпп тоже не возникает. Грешу на гидротрансформатор, но хотелось бы узнать мнение мастера. Буду очень благодарен за ответ.
Ответ
Если нет возможности у диагностов сделать это по месту - везите машину в другой город. Без вменяемой диагностики "грешить на что либо" - это "гадание".
Вопрос
Добрый день у меня такая проблема сначала был хруст в акпп, потом перестало хрустеть на горячую скорость переключалась то на пониженных то на повышенных оборотах.на прогретую скорость набиралась рывками как будто пинали под зад.в итоге после 2000км. Передние колеса встали колом в положении D. После этого машина проехала ещё 1км. С хрустом.теперь в любом положении рычага кроме P и N коробка хрустит и даже не пытается ехать.плюс ко всему со стороны левого привода выгоняет масло.подскажите что там может быть заранее спасибо.
Ответ
Думаю, что надо "с хрустом" таки в сервис какой-нибудь обратиться. И, вероятнее всего, закончится процесс поисками Б/У АКПП (ибо эта "дохрустелась").
Вопрос
здравствуйте,мне друг пригнал машину в марте 2013г, проблемы в чем:если держать тахометр в зоне 1500об то авто вибрирует,и когда начинаешь движение идут толчки 1 2 3 передачи ощутимо потом все ок,коробка s-tronik 7-ступений, уже поменял: егр,заслонку,расходомер,одну форсунку,все фильтра,ошибок ни каких нет, а петит у авто: траса 6-7,город 10-12.подскажите что сделать чтоб рывки пропали,а то уже устал ездить просто не приятно.ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН.
Ответ
Вот по этой коробке как раз особо и не подскажу. Я бы "курил" рубрику "ремонт" на Audi.club.ru и от этого отталкивался.
Могу подсказать толкового специалиста по электронике, если будет такая необходимость (желание).
Вопрос
Добрий день! Есть толчки при переключении передач (всех передач) . При быстром наборе скорости происходят задержки при переключении и когда еду на 3-й или 4-й передаче 60 км/ч и немного давлю на газ, сразу скидывает передачу на 2-ю или на 1-ю, хотя должно было набирать скорость на текущей передаче. Раньше была проблема : сбрасывало с передачи и через пару секунд ставало обратно. По ощущениям были удары в коробке что сопровождалось толчками. Была ошыбка: Неправильное передаточное число, в связи с этим на СТО поменяли соленоид второй-третей передачи. Все как бы стало в норму, остались только толчки при переключении. Масло менялось 20 тыс. назад. без промивки, просто поменяли. Прошу помощи! )
Ответ
Мотор проверьте для начала, чтобы он "ехал". На машине ГБО случайно не установлено?
Вопрос
Я так понял что из-за возможных проблем с мотором может присутствовать такой дефект как "толчки при переключении"? ГБО не установлено.
Ответ
Из-за мотора, из-за ABS могут быть проблемы с АКПП.
Вопрос
АКПП A240L. Проблема в следующем - не всегда трогается с первой передачи. На холодную едет нормально (но не всегда). А на прогретой АКПП нет первой передачи - при старте нажимаешь газ в пол, а машина вяло разгоняется - явно вторая передача включена. Переключения 2-3 и 3-4 происходят как надо и в нужные моменты. Мотор тянет хорошо. Также нет переключения 2-1. Первую можно включить только если перевести селектор в положение L при скорости 20-30 км/час. При этом ощущается торможение мотором и ускорение при нажатии газа. Блог гидроклапанов разобрал, помыл - но криминального там ничего не обнаружил - нет грязи и подклинивания клапанов. В остальном же АКПП работает нормально - нет рывков, ударов и буксований (диски и фрикционы в нормальном состоянии). Масло новое, чистое. Трос клапана дросселя регулировал - не помогает. Мерил давление в магистрали и скоростного регулятора - все в пределах нормы. Может ли подклинивать какой либо клапан на горячую, если гидроблок собрали и болты затянули не надлежащим моментом (перетянули)? Спасибо за внимание.
Ответ
Резинки на поршнях, кольца уплотнительные на валах менялись на новые? Чьего производства ставились?
Вопрос
Нет, уплотнительные кольца не менялись на поршнях. Они в хорошем состоянии - не потертые и эластичные. Да и сжатым воздухом проверялось: нигде нет утечек.
Ответ
"Они в хорошем состоянии - не потертые и эластичные." В таком случае и советы Вам только навредят. Увы, "я пас".
P.S. Все АКПП, которые прошли через руки, имели в списке деталей "прокладочный комплект", куда входили все резинки. И эти все резинки всегда меняли на поршнях. "Дубеют" они уже через 5-7 лет (а то и раньше).
Страница Последняя <<< Новее Старее >>> Первая
Страница 763 762 761 760 759 758 757 756 755 754 753 752 751 750 749 748 747 746 745 744 743 742 741 740 739 738 737 736 735 734 733 732 731 730 729 728 727 726 725 724 723 722 721 720 719 718 717 716 715 714 713 712 711 710 709 708 707 706 705 704 703 702 701 700 699 698 697 696 695 694 693 692 691 690 689 688 687 686 685 684 683 682 681 680 679 678 677 676 675 674 673 672 671 670 669 668 667 666 665 664 663 662 661 660 659 658 657 656 655 654 653 652 651 650 649 648 647 646 645 644 643 642 641 640 639 638 637 636 635 634 633 632 631 630 629 628 627 626 625 624 623 622 621 620 619 618 617 616 615 614 613 612 611 610 609 608 607 606 605 604 603 602 601 600 599 598 597 596 595 594 593 592 591 590 589 588 587 586 585 584 583 582 581 580 579 578 577 576 575 574 573 572 571 570 569 568 567 566 565 564 563 562 561 560 559 558 557 556 555 554 553 552 551 550 549 548 547 546 545 544 543 542 541 540 539 538 537 536 535 534 533 532 531 530 529 528 527 526 525 524 523 522 521 520 519 518 517 516 515 514 513 512 511 510 509 508 507 506 505 504 503 502 501 500 499 498 497 496 495 494 493 492 491 490 489 488 487 486 485 484 483 482 481 480 479 478 477 476 475 474 473 472 471 470 469 468 467 466 465 464 463 462 461 460 459 458 457 456 455 454 453 452 451 450 449 448 447 446 445 444 443 442 441 440 439 438 437 436 435 434 433 432 431 430 429 428 427 426 425 424 423 422 421 420 419 418 417 416 415 414 413 412 411 410 409 408 407 406 405 404 403 402 401 400 399 398 397 396 395 394 393 392 391 390 389 388 387 386 385 384 383 382 381 380 379 378 377 376 375 374 373 372 371 370 369 368 367 366 365 364 363 362 361 360 359 358 357 356 355 354 353 352 351 350 349 348 347 346 345 344 343 342 341 340 339 338 337 336 335 334 333 332 331 330 329 328 327 326 325 324 323 322 321 320 319 318 317 316 315 314 313 312 311 310 309 308 307 306 305 304 303 302 301 300 299 298 297 296 295 294 293 292 291 290 289 288 287 286 285 284 283 282 281 280 279 278 277 276 275 274 273 272 271 270 269 268 267 266 265 264 263 262 261 260 259 258 257 256 255 254 253 252 251 250 249 248 247 246 245 244 243 242 241 240 239 238 237 236 235 234 233 232 231 230 229 228 227 226 225 224 223 222 221 220 219 218 217 216 215 214 213 212 211 210 209 208 207 206 205 204 203 202 201 200 199 198 197 196 195 194 193 192 191 190 189 188 187 186 185 184 183 182 181 180 179 178 177 176 175 174 173 172 171 170 169 168 167 166 165 164 163 162 161 160 159 158 157 156 155 154 153 152 151 150 149 148 147 146 145 144 143 142 141 140 139 138 137 136 135 134 133 132 131 130 129 128 127 126 125 124 123 122 121 120 119 118 117 116 115 114 113 112 111 110 109 108 107 106 105 104 103 102 101 100 99 98 97 96 95 94 93 92 91 90 89 88 87 86 85 84 83 82 81 80 79 78 77 76 75 74 73 72 71 70 69 68 67 66 65 64 63 62 61 60 59 58 57 56 55 54 53 52 51 50 49 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
|