ВОПРОС-ОТВЕТ
Страница Последняя <<< Новее Старее >>> Первая
Вопрос
Приветствую вас мастер! У меня вопрос такой: недавно заменил акпп на нисан цефиро, в положении D обороты падают так, что слышны стуки клапанов, а холодную вообще глохнет также и с задней передачи положении R, делал диагностику акпп, показало следующее: ошибка №12 shift solenoid valve A. №13 shift solenoid valve B. №14 overload protect snsri tim`g sol. №15 tss clutch solenoid valve. Что вы можете сказать по этому поводу? Есть ли у меня шанс устранить причины не снимая коробки? Заранее вам спасибо!
Ответ
В данном случае с оборотами двигателя надо разобраться, а потом чего-то "хотеть" от коробки. В подобной ситуации я бы отдал машину электрикам, а потом уже может быть к ним подключаться и делать "мозговой штурм".
Вопрос
в процессе движения начались небольшие толчки при переключении с 2 на 3 и с 3 на 4 скорости, бывает, но редко, с 3 скорости некоторое время не переключается на 4 может дойти до 100 км/ч. совсем недавно добавилось- в пробке на драйве начинает дергаться как будто довольно частые толчки. все происходит на прогретой коробке. при первом появлении дерганий почистили блок золотников(стружек и др. мет частиц обнаружено не было) масло в норме по цвету и количеству. подскажите в чем может быть проблема?
Ответ
Я бы искал на уровне: блока управления. А впоследствии (вероятнее всего) есть и шансы "в коробку залезть" (то есть её ремонт по-сути).
Вопрос
Добрый вечер. Подскажите пожалуйста, в чем причина потери мощности двигателя на подъеме? Промыт инжектор, заменил топливный насос, заменил топливный воздушный фильтр, поменял свечи зажигания и сделал раскоксовку двигателя. Проверил на диагностики двигатель, показала ошибку датчик детонации - заменил. После всего этого заметно улучшилась динамика двигателя. После проезда 250-300 км при резком обгоне "задушило" двигатель и пропала мощность. Последующие обгоны стали возможны только при повышенных оборотах двигателя. При этом увеличился расход масла в двигателе ( 1000 км - 900мл). При разгоне двигатель работает нестабильно (дергается). При переключении на больших оборотах передачи переключаются с рывком. В момент старта автомобиля имеется провал, после небольшого отпускания педали - обороты выравниваются. Общался с мотористами, сказали, что дело не в ДВС, а в АКПП. Подскажите, в чем причина? Спасибо!
Ответ
Тут надо "вживую" смотреть, чтобы и диагносты собирались "в кучу", и мотористы (и, возможно, "агрегатчики"). От этого и "плясать". Коробка если не буксует, то в остальном машину у нас "везёт" двигатель и всё, что с ним связано.
Вопрос
Хотим брать машину этой модели, приехали смотреть. Машина не эксплуатировалась и стояла на одном месте больше месяца. Так же в ней был разряжен аккумулятор. Когда его подзарядили и завели машину, прогрели несколько минут далее решили на ней прокатиться и тут произошла неувязочка. При переключение коробка очень туго переключалась и когда поставили на drive дали газу машина набрала обороты но не тронулась. После этого мы переключили на нейтралку, а потом снова на драйв и в полную силу дали газу она начала странно дергаться и в итоге поехала, после того как она тронулась с места поставили ее на паркинг, потом снова на драйв и при переключение селектора тугость прошла и машина спокойно без рывков двинулась с места, переключение передач было без рывков и тресков. Далее все прошло машина спокойно и плавно ездила назад и вперед. Хозяин сказал что скорее всего это из-за её долгого простоя на месте и то что застоялись колодки.Говорит нареканий никогда не было и нет с акпп ходовой и двигателем. Коробка не перебиралась. Стоит ли ему верить и что это может озноаать?
Ответ
Проедьтесь на ней ещё раз (с утра, когда она холодная). Может быть что да, действительно "застоялась".
Вопрос
Монастырский Лиаз помер.На реле включения АКПП Allison минус по желтому проводу, а по идее это должно питание проходить. Соответственно пульт управления не светится более, . Может кто схемку хоть пришлёт про эту беду....??? Ну что-где должно присутствовать на разъёме процессора АКПП? Отцы молились, но чудо сложно породить одним тестером без чертёжика. Спасибо.
Ответ
Увы, но у нас таких машин не сыскать. В Подмосковье, насколько помню, их чинят. Правда "денег стоит".
Вопрос
По трассе, по городу режим кикдаун работает, но бывает часто, что машина не может выйти с этого режима. К примеру, поднимаюсь на мост на 4передаче около 60 км.(педаль газа не дёргаю, т.е еду плавно) включается вторая передача, третья на 65км четвёртая около 90 км. В общем как только переключилась в на вторую передачу я так понимаю, входит в режим кикдаун и с этого режима уже выйти не может, пока я не наберу 4000об.мин. или пока не сделаю следующее: остановился, заглушил машину выключил зажигание, включил зажигание педаль в пол, завелся и поехал, только после одной из двух действий машина выходит из этого режима. На диагностике АКПП ошибок не показывает. Что это может быть? Спасибо
Ответ
Может с датчиком положения дроссельной заслонки что-то не так ("теряется" его сигнал или есть, но неверный). Может в какой-то момент датчики скорости АКПП блок управления "не видит". Тоже будет "зависать". Нормального диагноста найдите, подключите диагностический прибор и покатайтесь на машине.
Вопрос
Машина глохнет на драйве, на R работает нормально. Диагностика ошибок по двигателю и коробке не выдает.
Ответ
А если "подгазовывать" в момент, когда пытается "глохнуть"? После чего вдруг начала глохнуть? Ничего в моторе не чинили (не регулировали)?
Вопрос
Если подгазовать, то не глохнет. В моторе ничего не делал и не регулировал. Глохнуть начала внезапно. Вечером нормально ездил, утром начала глохнуть.
Ответ
Думаю, что надо показать машину тем, кто занимается диагностикой (общей), ремонтом двигателя и т.д. Это проблема холостого хода или где-то рядом.
Вопрос
Всем доброго времени суток! Я приобрел свой первый автомобиль буквально неделю назад, опыта вождения мало да и разбираюсь я в машинах плохо. Купил я Volkswagen Golf 4 2002 года, 2.0 бензиновый мотор, АКПП, пробег 69,750 км, японская сборка, но в сервисе до покупки перенесли руль на левую сторону, перенесли вроде качественно. Как купил, сразу сменил в автосервисе моторное масло и фильтр, сделал компьютерную диагностику, проверил ходовую, корпус и т.д., проблем не было обнаруженно, правда механик прокатившись на машине сказал, что надо немного развал исправить, т.к. машину чуток тянет вправо и сделать центровку всех колес. Всё это сделал, в принципе, это минимальные расходы и несерьезные проблемы. Но теперь меня беспокоит одна вещь, и так как я не знаю, должно быть так или нет, прошу вашей помощи. Обратил внимание на это пару дней назад, до этого не помню, было так или нет. В общем, когда я завожу машину и переключатель скорости держу в положениях N или P, то машина работает, тихо мурлыкая и слегка вибруруя, всё таки работает двигатель. Но если переключатель ставлю в положения D, R или 1 (всего 1,2,3), то иногда машину слегка дергает на месте, вроде как легкие толчеки делает, в это время ногу держу на тормозе, если убираю ногу с тормоза, то машина начинает тихо катиться и как только слегка прижимаю газ и машина набирает обороты и скорость, едит спокойно, без толчков. Так вот скажите мне, пожалуйста, должна ли машина слегка дергаться, стоя на месте, когда переключатель скорости стоит в положениях D, R или 1, а нога стоит на тормозе??? Всем заранее спасибо.
P.S. насчет такого маленького пробега за такой срок... у японок у всех маленький, им негде там накручивать... мы тоже подумали, что скрутили пробег, но нам показали документа тех осмотра, там фиксировали пробег, с 2009 по 2011 год машина пробежала с 30000 до 50000 км.
Ответ
Если "дёргает" не похоже на удар кувалдой, то и не ломайте себе голову ничем больше. Хуже было, если бы не "дёргало" и после отпускания педали "газа" она сама бы не спешила ехать.
Что касается "толчёчков", когда нога стоит на тормозе и рычаг АКПП в положении "D": тут надо видеть и чувствовать. В части случаев это может быть связано с пропусками зажигания (а мотор в это время нагружен и не справляется с нагрузкой, которой не будет в положении "P/N").
Вопрос
здравствуйте, беспокоит последнее время следующее: при движении на подъем КПП не переключает скорости, обороты растут хоть до 5000 об/мин, и когда заканчивается подъем можно еще 20-50метров ехать на больших оборотах и только после этого переключается на следующую скорость
Ответ
Мотор если "не едет", то такое может быть. Причины - разные (чаще всего не в коробке). Летом частая причина - неисправность системы питания (бензонасос и всё, что с ним связано). Коробку пока я бы не трогал (разве что уровень проверить, чтобы он был достаточным).
Вопрос
спасибо. еще вопрос, возможно ли поменять трансмиссионное масло в главной передаче не демонтируя АКП, если да то каким образом можно ответ с фото. какое масло лучше туда залить?
Ответ
Вы найдёте способ, как оттуда это масло "вытащить" ("высосать")? "Да" или "нет"?
Вопрос
еще не заглядовал под машину планирую после выходных. руки растут откуда надо, и если можно его поменять не снимая и не разбирая АКПП, то влёгкую справлюсь
Ответ
Не "под" надо заглядывать", а "над". Сверху выкрутить привод спидометра и откачивать масло. Снизу никаких пробок в дифференциале нет.
Вопрос
залить 0,75 л обычного трансмиссионного масла или же спецпродукт идет туда?
Ответ
0,8 литра хорошей синтетики 75W90
Вопрос
спасибо огромнейшее за консультацию
Ответ
Пожалуйста!
Вопрос
здравствуйте, подскажите пожалуйста, при установке селектора из "P" в положение "D" и удержании авто на месте чувствуется 2 точка с перерывом примерно 2 сек. из -за чего такое появилось? жидкость в АКП менялась 30 тыс км назад
Ответ
А едет после первого "толчка", или только после второго?
Вопрос
привет!проблемма в AT jc7 095а пока не нагрееться двигатель около 70 град. вперед не движеться и даже нету схватки включения в скорость.назад едет обычно нормально.после нагрева работает нормально.диагностика показывает нет ошибок.подскажите что может быть
Ответ
Мотор, наверное, не 1.8, а 1.8T (и машина может быть из Америки)? И пробег надо указывать реальный, а не "лишь бы был".
Начало любой "диагностики" - с проверки наличия должного уровня ATF (при правильной температуре АКПП).
Вопрос
Здравствуйте . Подскажите , коробка AW60-40LE , какое масло залито не знаю , можно ли заливать TUTELA Gl/A соответствует классу SAE 10W ? Пи замене делать сразу полную замену или , как советуют , делать частичную а потом через месяц , два еще раз частичную ? Смешиваются ли масла , не будет ли нанесен вред коробке ?
Ответ
Если зальёте ATF Toyota T-IV, то точно "не прогадаете" (возможно, что и денег сэкономите). Касательно полной/неполной замены: тут дело лично Ваше. Исправной коробке ничего не грозит. А неисправная может выйти из строя "до конца" после любого способа замены.
Вопрос
Здраствуйте.Поменял в авто другую акпп.Вопрос -нада ее прошивать на компютере
Ответ
Если она исправна, то обычно "и так ездят". Можно к дилеру подъехать, чтобы проверили сканером дилерским параметры работы во время движения. Это в идеальном случае.
Вопрос
большое спасибо
Ответ
Пожалуйста!
Вопрос
здраствуйте уважаемый. присутствуют маленькие толчки при включении D - R во всем остальнов толчков нету. что бы ето могло быть.спасибо.
Ответ
Варианты: 1. По двигателю: работа дроссельной заслонки, завышенный холостой ход. 2. По АКПП: работа гидроблока.
Вопрос
спасибо. ище розбиті шрусы приводных валов. и при включении D-R не считая толчков при нажатой до упора педали тормоза есть ощущение что чтота не нажимается до концакакбудто в ручных коробках не работает коректно сцепление. и я думаю может у меня быть с етим причина.можна както настроить ето.может в етом причина.спасибо.
Ответ
Не совсем понимаю, что именно надо "настраивать" в таком случае. ШРУСы, если разбиты, то меняются на новые.
Вопрос
спасибо за ответ.извените за непонятный вопрос просто ясам не знаю как спросить. дело в том что когда авто стоит на P то есть большой ход. тоесть авто кочаетс я туда-сюда. ипотому я думаю что из за етого есть и толчок при включении D-R . Просто мне не понятно что за ето отвечает. но шрусы у мен розбитые.спасибо за внимание.
Ответ
Сколько (в сантиметрах) машина "качается" вперёд/назад (когда рычаг АКПП в положении "Р")?
Вопрос
10см.
Ответ
Не похоже на то, что развалился дифференциал в коробке. Но таки больше похоже на "лишние" люфты в шарнирах приводов (ШРУС). Как минимум, если есть на это подозрения, то разобраться с приводами, не трогая АКПП.
Вопрос
большое спасибо. попробую поменять шрусы. потом вам розкажу.
Ответ
Ок!
Вопрос
здраствуйте.забыл вам ответить сразу.поменял шрусы поменял масло акпп и все окей.
Ответ
Понятно. Спасибо за информацию!
Вопрос
ЕХАЛА МАШИНА ТУТ ОТСЕКАЕТСЯ И СТАНОВИТСЯ. ПОСТОИТ И ДАЛЬШЕ НЕМНОГО ЕДЕТ И Т.Д.НИКАКИХ ОШИБОК НЕ ПОКАЗЫВАЕТ.ПОМЕНЯЛ КАТУШКУ И ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА С ТЕМ ЖЕ УСПЕХОМ.
Ответ
В Минск поедете?
Вопрос
как снять подшипник из коробки автомат который идёт на передний привод
Ответ
Какой именно? Фото дайте или картинку(?)
Вопрос
Здравствуйте! У меня такая проблема.Не переключаеться АКПП на 4 передачу.Работают все позиции,и кнопка холд включает на всех позициях нет только 4 передачи.Коробка чистая масло новоеДИКСТРОЛ 3.Пожалуйста подскажите в чём причина.Может что с электрикой?Снимали ТНВД меняли сальник потом поставили на место,правда зажигание крутнули и пропала 4 передача до этого была.Ехала с Новосибирска никаких прблем не было в пути.
Ответ
Если пропала после "ремонта двигателя", то там и стоит искать в первую очередь. Возможно, что-то "собрали не так", "забыли подключить" и т.д. В первую очередь покажите машину автоэлектрикам, которые знают эту марку.
Вопрос
Добрый день. Купил авто пробегом 128 тыс .км .Авто с АКПП ездила прекрасно.Но в один день машина непонятно себя повела.когда давил на педаль газа. акпп немог разогнать авто. двигатель обороты выдает а АКПП тупо разгонял авто.Вскоре загорелась индикация недостатка антифриза.В расширительном бачке было пусто и уровень ATF в АКПП был переполнен.(даже при холодном двигателе).Заменил радиатор. иза одно решил проверить акпп на эмульсию.Сняв крышку акпп эмульсии на гидроблоке ненашол. ATF с коробки слил около 6 лит. масло немного темноватое.но без свякого мусора и частиц.Ну раз уже разобрал решил поменять или же прочистиь фильтр.Когда снял гидроблок то никакого фильтра там неувидел.Я подумал может оно(фильтр) внутри гидроблока, но разбирать не осмелился.Собрал все как было,залил ATF 3309 ,до метки на щупе(холодный).После запуска двигателя, акпп начала дергать ,сильный толчок при включении на задний ход.Окозалось,что штекер на клапане(больш) не посажен доконца.Все снова исправил ,но пеперь толчок при вкл драйв,со 2 на 3 резко дергает ,и где ее фильтр.Помогите пожалуйста.
Ответ
Фильтр - внутри, между "половинок корпуса". Для этого АКПП снимается с машины и разбирается.
Место, куда "сбежал тосол", нашли?
Вопрос
уровень масла в коробке был на верхней отметке щупа,на холодный двигатель.Наверное тосол туда и убежал.Масло что я заливал в коробку 4 литра видать разбавилось с содержимым в гидротрансформаторе, и оно по прежнему слегка темноватое.Мастер какое масло нужно залить ,и стоит ли разбирать гидроблок для его прочистки,ненарушая настроек( регулирующихся ) клапанов.После первой замены масла при пробном заезде, акпп с 2 на 3 дергает мгновенно как будто бы у меня педаль сцепления(на механике) из подног выскользнуло.Также переключает с 3 на 2 перед.До замены ATF никаких дерганий небыло.
Ответ
Определитесь сперва с тем, попадал ли антифриз в ATF или нет. Если "да", то коробку 100% под разбор (или ставьте другую). И устранить нужно причины попадания антифриза (например заменить радиатор на новый).
Вопрос
Уровень ATF в коробке был переполнен,я думаю что антифриз все таки туда попал.Антифриз заливал красного цвета ,может поэтому невозможно определить эмульсию (масло красного цвета,вязкость имеет) и к тому же утечка сразу себя показала. Для охлаждения ATF установил отдельно дополнительный радиатор,а основной радиатор работает только для охлаждения антифриза.С момента попадания антифриза в АКПП думаю что проехал 15 км,доехал без рывков.А после выполнил все выше перечисленные работы.Мастер возможно ли проехать на АКПП при переполненном уровне ATF выше намного верхней отметки щупа,и чтоб при этом ATF не выбивало из под щупа(щуп не фиксировался винтом,и ATF проверял на холодном двигателе). Спасибо.
Ответ
Имейте ввиду, что с таким радиатором можно "хотеть" охлаждения осенью/зимой. Но вот когда Вы летом стоите в пробке, "соваетесь" 5км/час, на улице порядка +35/40, а под капотом все 70-80.... На мой взгляд, тут "охлаждением" и не пахнет.
В штатном радиаторе ведь ATF всегда обменивается теплом с антифризом, который имеет стабильную температуру. А вот в "воздушном" варианте банально нет обдува, когда машина стоит. Хотя да, "люди ставят" и такой вариант (часто машина при этом "на базар").
Вопрос
Мастер, я с Вами полностью согласен что касается радиатора,а на вопросы выше упомянутые ответьте пожалуйста,спасибо.
Ответ
Так ответ выше был: если попал антифриз - коробку разбирайте, меняйте все резинки, сальники, фрикционные диски и ленточный тормоз. Это - "минимум". Для этой модели АКПП - "плюс замена гидроблока на новый". Это, если хотите ездить на машине каждый день "по прямому назначению", а не "от СТО к СТО".
Вопрос
Мастер ,а какое трансмисионнное масло использовать для акпп этого типа
Ответ
Масло - никакое. ATF - T-IV в ней применяется. Её и льём.
Вопрос
подскажите пожалуйста,как выкачать ATF из гидро трансформатора не разбирая АКПП,для полной замены ATF ?
Ответ
Методом разборки гидротрансформатора.... Не забудьте ещё, что в гидротрансформаторе тоже есть фрикционная накладка, которая разбухает и облезает от попадания воды. Ну и другие детали, вроде сальников и уплотнителей.
Вопрос
скажите пожалуйста, а сколько литров ATF необходимо для полной замены на акпп aw 55-50 sn?
Ответ
Литров 7-8 уходит....Но есть умельцы, которые могут "прокачать" хоть и 200-литровую бочку. Только в Вашей ситуации это не меняет ничего (ладно, Вы замените жидкость; но ведь накладки фрикционных дисков превращаются в "кашу", "слизь" и не "самовосстанавливаются"). Правда, каждый почему-то думает, что "меня это не касается, авось пронесёт".
Вопрос
Мастер, можно ли отсоединить акпп не снимая двигатель V 6 3.2L
Ответ
Конечно можно.
Вопрос
Мастер ,подскажите ATF какого производителя можно использовать,здесь в автомагазинах ATF в четырех литровых железных канистрах T-IV,есть и в литровых железных банках T-IV,а также и в литровых пластмассовых банках T-IV американского производства?
Ответ
Если канистры белые, то лучше взять их (одной канистры хватит для частичной замены). Если чёрные - то без разницы (хоть пластик, хоть "железо").
Правда, для неисправной коробки толку от таких "замен" никаких.
Вопрос
скажите пожалуйста, где можно приобрести или же заказать ремкомплект прокладок на гидроблок?
Ответ
У фирм, которые занимаются ремонтом АКПП на территории России, например. Или продают детали для АКПП.
Вопрос
Спасибо !
Ответ
Пожалуйста!
Вопрос
Здравствуйте. Копробка автомат. У меня не переключается на 4 передачу. в начале переключалась когда чуть придерживал коробку толкая вперед, почти в положении между R и D, и то проеду с утра на холодную 20км и перестает переключаться. . Нажимаю на кнопку овердрайв, на панели не горит ничего. езжу максимум 90 на 3 передаче. подскажите причину и что делать.
Ответ
Не переключается вовсе? Или переключается, но буксует?
Вопрос
Не переключается вовсе. вообще. на третьей езжу
Ответ
К электрикам обратитесь. Полноценная диагностика нужна для начала.
Вопрос
Здравствуйте, на машине стояла АКПП 4HP18 CRD, (бирка отсутствует, пробил по вин-коду), мне предложили 4HP18 CDU, скажите пожалуйста какие у них различие, у могу я её поставить на свой а.м, заранее спасибо.
Ответ
А что мешает "пробить по вин-коду" то, куда ставилась "донорская" АКПП? Для меня больше информации даст 10-ти значный код с таблички АКПП, а не буквенный.
Возможно, что это коробка под другой двигатель или тип топлива.
Вопрос
Здравствуйте!У меня акпп AG4(аналог 01N).Сразу скажу что покупал два года назад с подозрением на скрученый одометр.Проблема такая.Был перелив масла в двигателе на 200 грамм,отчего треснул патрубок масляный от отстойника к клапану.Заметил поздно.После этого гофра катализатора начала быстро рватся оплетка но все еще конкретной дырки нет.Я к тому что возможно потеря мощности влияет на акпп.С акпп такое:при переводе селектора в режим D,1,2,3 не происходит переключения,нет щелчка и не реагирует индикатор (изображение ноги на педали)на коробке селектора.То есть при Д машина трогается с места только при нажетии на акселератор с рывком,далее происходит пробуксовка с 1 на 2,но с ревом переключается.Все последующие передачи в т.ч. задняя -без проблем идеально.На Д в горку если не поддерживать акселератор то катится назад.Подловчился трогатся плавно и если медленно брать разгон то переключает с 1 на 2 более мение.Если трогаюсь с горки вниз то вообще без проблем.Когда купил то делал три подмены масла в акпп.Было залито до меня красное(вроде цвет не очень темный но фильтр аж скукоженый весь внутри был.Подмены делал Мобилом,поменял фильтр,прокладку.Поменял масло в главной передаче(там на магните была стружка,а масло было очень темное)вероятно там его вообще не меняли.В акпп точно ктото менял до меня потому что прокладка и фильтр были фирмы топран.Но ничего не помогает.Кстати при Д был тоненикий вой акпп.При третей подмене пропал.На магните поддона акпп стружки не было ни сразу ни при подменах.Но при последней подмене заметил что масло не обновляется а наоборот приобретает темный оттенок и на поддоне внутри вроде как микрон пыли.Это фрикционы или возможно что клапана?проможет ли промывка гидроплиты?Во сколько примерно ремонт?Предлагают сейчас другую машину с механикой.Но эту я очень люблю.Потому если ремонт в 1000 зелени то буду брать другую машину.Также слышал что даже после замены фриков кпп не долго живет.
Ответ
Начало любых работ - с подключения диагностического прибора. А далее - "смотреть по ситуации" (бывают и электрические неисправности, среди прочего). Тешить себя мыслями, что "всё обойдётся" (при наличии механической поломки), не стоит. Машины 2003 года с таким мотором начинали чиниться ещё в 2008-м году.
Да, если в средствах для ремонта ограничены, то лучше сразу берите другую машину.
Вопрос
Есть фильтр в акпп 1,6 8клапанный двигатель?
Ответ
Поддон АКПП снимите и увидите.
Страница Последняя <<< Новее Старее >>> Первая
Страница 763 762 761 760 759 758 757 756 755 754 753 752 751 750 749 748 747 746 745 744 743 742 741 740 739 738 737 736 735 734 733 732 731 730 729 728 727 726 725 724 723 722 721 720 719 718 717 716 715 714 713 712 711 710 709 708 707 706 705 704 703 702 701 700 699 698 697 696 695 694 693 692 691 690 689 688 687 686 685 684 683 682 681 680 679 678 677 676 675 674 673 672 671 670 669 668 667 666 665 664 663 662 661 660 659 658 657 656 655 654 653 652 651 650 649 648 647 646 645 644 643 642 641 640 639 638 637 636 635 634 633 632 631 630 629 628 627 626 625 624 623 622 621 620 619 618 617 616 615 614 613 612 611 610 609 608 607 606 605 604 603 602 601 600 599 598 597 596 595 594 593 592 591 590 589 588 587 586 585 584 583 582 581 580 579 578 577 576 575 574 573 572 571 570 569 568 567 566 565 564 563 562 561 560 559 558 557 556 555 554 553 552 551 550 549 548 547 546 545 544 543 542 541 540 539 538 537 536 535 534 533 532 531 530 529 528 527 526 525 524 523 522 521 520 519 518 517 516 515 514 513 512 511 510 509 508 507 506 505 504 503 502 501 500 499 498 497 496 495 494 493 492 491 490 489 488 487 486 485 484 483 482 481 480 479 478 477 476 475 474 473 472 471 470 469 468 467 466 465 464 463 462 461 460 459 458 457 456 455 454 453 452 451 450 449 448 447 446 445 444 443 442 441 440 439 438 437 436 435 434 433 432 431 430 429 428 427 426 425 424 423 422 421 420 419 418 417 416 415 414 413 412 411 410 409 408 407 406 405 404 403 402 401 400 399 398 397 396 395 394 393 392 391 390 389 388 387 386 385 384 383 382 381 380 379 378 377 376 375 374 373 372 371 370 369 368 367 366 365 364 363 362 361 360 359 358 357 356 355 354 353 352 351 350 349 348 347 346 345 344 343 342 341 340 339 338 337 336 335 334 333 332 331 330 329 328 327 326 325 324 323 322 321 320 319 318 317 316 315 314 313 312 311 310 309 308 307 306 305 304 303 302 301 300 299 298 297 296 295 294 293 292 291 290 289 288 287 286 285 284 283 282 281 280 279 278 277 276 275 274 273 272 271 270 269 268 267 266 265 264 263 262 261 260 259 258 257 256 255 254 253 252 251 250 249 248 247 246 245 244 243 242 241 240 239 238 237 236 235 234 233 232 231 230 229 228 227 226 225 224 223 222 221 220 219 218 217 216 215 214 213 212 211 210 209 208 207 206 205 204 203 202 201 200 199 198 197 196 195 194 193 192 191 190 189 188 187 186 185 184 183 182 181 180 179 178 177 176 175 174 173 172 171 170 169 168 167 166 165 164 163 162 161 160 159 158 157 156 155 154 153 152 151 150 149 148 147 146 145 144 143 142 141 140 139 138 137 136 135 134 133 132 131 130 129 128 127 126 125 124 123 122 121 120 119 118 117 116 115 114 113 112 111 110 109 108 107 106 105 104 103 102 101 100 99 98 97 96 95 94 93 92 91 90 89 88 87 86 85 84 83 82 81 80 79 78 77 76 75 74 73 72 71 70 69 68 67 66 65 64 63 62 61 60 59 58 57 56 55 54 53 52 51 50 49 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
|