Вопрос
Здравствуйте! Хочу заменить масло в АКПП, и фильтра. Вопрос - достаточно ли ограничиться заменой наружного фильтра и не лезть внутрь АКПП, пока нет нужды, т.к. агрегат работает отлажено, без нареканий, или все же менять и внутренний фильтр необходимо? Машина недавно куплена и не знаю кто и что там делал до этого. Я где-то прочитал, что внутренний фильтр АКПП меняют только при ее ремонте, а до того не стоит тревожить механизм.
Ответ
Заменили внешний фильтр, заменили жидкость и всё.
Замена внутреннего фильтра при сервисном обслуживании не предусмотрена.
Вопрос
Большое спасибо за оперативный ответ! Хочу спросить также:
1. Каков вообще ресурс трансмиссий АКПП на таких автомобилях как мой?
АКПП 4A51-2-M3B, автомобиль куплен с пробегом почти в 190 тыс. км. ДВС мы уже сделали капремонт, после покупки машины, а вот АКПП, работает хорошо. Можно ли расчитывать на ее долгую жизнь, или пробег берет свое?
2. Также хотелось уточнить как правильно менять масло в АКПП?
Просто слить и долить, или делать методом промывания, т.е. сливать и доливать попеременно и так пока не пойдет чистое масло со сливного отверстия, или все же лучше воспользоваться специальной установкой на СТО, которая отсасывает масло из АКПП?
3. Как угадать с уровнем масла в АКПП?
Читал что с первого раза не удается налить точно нужное количество масла, вроде как оно "впитывается", заполняет все полости в АКПП. Как правильно довести уровень масла до нормы?
4. Какое количество масла в АКПП установленной на моем автомобиле?
Очень много вопросов возникает, т.к. литературы именно на мой автомобиль найти пока не удалось, вот так приходится собирать информацию по крупицам. Заранее благодарен за ответ!
Ответ
1. Тысяч 200-300 (смотря на то, где больше ездить и в каких условиях).
2. Слить/залить (или можно ещё прокачивать через систему теплообменника). Но если делать это некому (нет тех специалистов, которые имеют опыт подобных работ, или соединительные трубки, шланги достаточно ветхие - то лучше ничего там не трогать и менять только частично).
Долгая жизнь бывает, но не вечная. Рано или поздно может встать вопрос о ремонте или замене АКПП или её отдельных частей (например ГДТ).
3. Ничего никуда не "впитывается" (тема замены жидкости описывалась уже неоднократно). Влейте на пол-литра меньше, чем слили. Запустите ДВС, после чего доливайте жидкость по мере необходимости (периодически измеряя уровень щупом).
4. У нас нет именно таких машин в эксплуатации. По аналогии с другими - порядка 6,5-7,0л.
Для частичной замены используется литров 3,5-4,0.
Вопрос
Вопрос о замене жидкости в АКПП ясен, спасибо!
Только вы никак не отметили свое отношение к процедуре замены жидкости на СТО с помощью отсасывающей установки, пожалуйста прокомментируйте этот момент. Я настаиваю на этом способе, если конечно он не вреден, т.к. хочу заменить масло полностью.
И еще, если буду менять методом слил-долил, т.е. частичной замены, как вопрос о смешиваемости жидкостей? Я не знаю что было залито, узнать уже невозможно, сейчас там жидкость средне-коричневого цвета, если ее поболтать, как вино в бокале, на стенках банки остается красноватый отлив жидкости. Сейчас хочу залить оригинальную ATF SP III, фото этой жидкости в заводской таре прилагаю к вопросу. Так вот, как произойдет смешение того что останется в коробке и новой жидкости?
Ответ
Вы или читаете невнимательно или не хотите услЫшать: если трубопроводы системы теплообменника и (или) их соединения достаточно ветхие, то большое желание сделать полную замену может закончится в итоге тем, что будете искать для покупки тот же радиатор с встроенным теплообменником или что-то другое. В части случаев срывают резьбы в корпусе АКПП (если пытаются подсоединиться к ним).
А касательно именно "отсасывания" (а не прокачки), то мне такой способ неизвестен и чем он лучше в таком случае варианта просто "слить/залить" тоже непонятно.
Установки для замены жидкости в АКПП используют именно способом, при котором они "врезаются" в систему трубопроводов, по которым циркулирует жидкость. В коробку жидкость подаётся новая, а старая вместо того, чтобы попасть назад в коробку, заполняет специальную тару.
Та же процедура может проводиться и без установки, просто возни может быть больше.
По вопросу "смешивания": если до этого в коробке была залита именно ATF (а не 75W90), то всё что надо смешается и ничего там не "свернётся".
Вопрос
Извините конечно, за излишние уточнения, теперь все мои вопросы исчерпаны о замене масла в АКПП, огромное спасибо еще раз!!! Спасибо вам за АКПП-КЛУБ и реальные и оперативные ответы!!! С наступающим Новым годом всех!
Ответ
Спасибо!
Взаимно!
Вопрос
Здравствуйте уважаемые авторы! Опять к вам с вопросом. Возникла такая проблема, с правильным выбором масла для АКПП. Еще раз напомню автомобиль Mitsubishi RVR Sport Gear X3 1998 г.в., 2 л., турбо, номер кузова N73W-0000578, АКПП 4A51-2-M3B. Так вот, книги по моей машине я так и не нашел и руководствуюсь книгой что соответсвует для такой как у меня машины, только более старая модель, ее называют "в старом кузове", выпуском до 1997 года. Там АКПП без функции типтроник, у меня АКПП типтроник, и в этой книге ясно написано что в АКПП рабочая жидкость ATF SP III. Собрался я в магазин за этой жидкостью, а в том магазине продавец проверила по каталогу для японских автомобилей и там черным по белому написано что для машин как у меня по годам выпуска и номерам кузова - жидкость ATF SP II, но продавец перестраховалась и отправила меня изучать надписи на щупе. На моем щупе из АКПП есть только надписи внизу, по проверке уровня масла, и больше ничего, только на самой головке-пробке этого щупа написано ATF, а какая ATF неизвестно.
Как мне быть, как же узнать что за жидкость необходима для АКПП моей машины?
И в чем разница если это просто ATF, или ATF II, или ATF SP II, или ATF SP III - чем они отличаются?
Ответ
Если нальёте SP-III ничего плохого не случится (всё что надо "смешается" и ничего не "свернётся").
Вопрос
Здравствуйте, уважпемый мастер! Такой вот вопрос созрел. В предыдущих я справшвал как правильно менять жидкость и фильтры в АКПП. Но все же пока делать этого не стал, т.к. зима, морозы и т.д. Купил жидкость SP-III оригинальную, и долил (не стало хватать ее после снятия и установки ДВС на ремонт). Езжу, вроде нормально все. В движении переключения в порядке, без нареканий. Только вот недавно обнаружилось такое явление (раньше этого не было) - при остановках на светофоре и т.п. удерживая автомобиль на тормозе на более длительное время, т.е. около минуты, стали появляться ритмичные точки, будто что-то проскакивает при вращении чего-то. Один раз такое же наблюдалось при работающем двигателе на парковке, селектор в положении Р. Когда начинаешь двигаться все это исчезает, если на светофорах и пробках при остановке более чем на 10 секунд переводишь селектор в положение N, то тоже ничего не беспокоит. Уровень масла в норме, оно не черное и не имеет запаха гари. Температура на улице в основном -20-25 мороза. Ночует машина в теплой стоянке. Диагностику на ошибки пока не делали. Подскажите что думаете об этом. Спасибо!
Ответ
Возможно, что падает давление жидкости в каком-то контуре гидропривода (пока стоите на перекрёстке) и сцепление то немного распустится, то сомкнётся.
Но по-правильному, слушать и слЫшать нужно, "на глазок" особо не определишь.
Вопрос
Спасибо, примерно понял. А вообще это серьезная проблема, падение давления в каком-то контуре?
Сегодня пробовал посильнее на тормоз давить, когда стоишь на светофоре в положении селектора D держишь машину, вроде нет того что я описывал. Может быть такое если недостаточно на тормоз я нажимал?
Ответ
Ну так это Вам определяться сперва дёргает или нет.
Вопрос
Понаблюдаю теперь, потом напишу. Может и беспочвенны мои опасения. Спасибо за Вашу работу!!!
Ответ
Пишите.
Вопрос
Здравствуйте снова! Наблюдение поведения коробки показало, что все-таки иногда происходят описанные выше толчки, иногда их нет, иногда они есть, даже при более сильном нажатии на педаль тормоза при остановках на светофоре и т.п. Какой-то систематичности и взаимосвязи с эксплуатацией автомобиля я не смог установить. Мои действия по предотвращению этих толчков - переключение в позицию N в том случае, если предполагается остановка на светофоре более чем на 10-15 секунд. Что вы думаете об этом? Очень жду вашего совета, как к этому явлению в коробке относиться, и что делать нужно если все же делать нужно. Повторюсь - в процессе движения будь то по городу, будь то по трассе - все нормально преключается, вообще не заметно, вот проблема только при остановке в положении D с нажатой педалью тормоза.
Ответ
Мотор если будет "криво" работать на холостом ходу под нагрузкой - такое может быть.
Вопрос
Это нужно устранять? или это не вредит коробке?
Ответ
Правильно, это чтобы двигатель работал стабильно.
Вопрос
Здравствуй те снова! Съездил я на диагностику АКПП. Мастер в итоге сказал что с АКПП все в порядке, работает номально, ошибок нет, на внешний осмотр тоже все в пределах нормы. Посоветовал "лечить" двигатель, а именно - поменять провода свечные и надсвечники, если не поможет - проверить форсунки - прочистить или поменять если будут выявлены неисправные. Если и это не поможет - проверять высоковольтные катушки. В общем начали мы по порядку, заказали свечные провода и надсвечники, ждали 3 недели, дождались, 30 минут времени - поменяли. Слава Богу! Тьфу,тьфу,тьфу - проблема с дерганием двигателя была решена! Видимо где-то уже пробивали эти провода ну и ... не буду анализировать что там происходило, что двигатель дергался. Вот так, а боялись что с коробкой что-то не так. Ну и сразу же жидкость в АКПП поменяли, с наружным фильтром. Приехали в Oil-центр, г.Кустанай 8 мкрн, там же купили масло ATF SP III, синие канистры по 5л., взяли две канистры. Заехали на подъемник, парень аккуратно все отсоединил, подсоединил к аппарату для замены масла в АКПП, прокачал пока чистое масло не пошло, завели машину, переключали скорости несколько раз, долил до уровня, ну и все. Ушло 9,4 л. на эту процедуру, ну и час времени примерно.
Ответ
Ясно.
Спасибо за информацию!
Вопрос
Куда смотреть в первую очередь? Что в первую очередь предпринять?
При спокойной езде на 4-й передаче (около 65км/ч в городе, 90 на трассе) после нажатия на педаль акселератора происходит сильный скачок оборотов двигателя и медленная нормализация (в пределах пары-тройки секунд) на уже повышенной скорости. Есть диагностический шнур. Проехал по трассе с компьютером: показывает и до нажатия на педаль, и после, и во время нажатия 4H. А субъективно ощущается полное отключение передачи момента. Гидроплиту промыл, подергал плунжера - вроде бы ход свободный, видимых задиров нет.. При переключении со 2-й на 3-ю тоже скачок, но меньший как по времени, так и по оборотам. После промывки плиты сгладился до фактически идеального переключения.Если топить тапку в пол - со 2-й на 3-ю с рывком переключает, с 3-й на 4-ю - как по маслу, без толчков и пробуксовок. Периодически выскакивает ошибка механическая блокировки ГТ, но если верить компу, при большой нагрузке блокировка происходит. Неощутимо, замечаешь только по отклику машины на газ. Режим при нажатии педали акселератора до упора отрабатывает идеально. Максимальная скорость практически соответствует паспортной (меньше на пару-тройку км).
Ответ
Да, на таком пробеге может быть "корни" в ГДТ или в его управлении (например соленоид блокировки и клапан под этим соленоидом в гидроблоке).
Каким путём пойдёте Вы мне неизвестно (проще, конечно, поменять клапан и соленоид, а потом смотреть на результаты).
Но с таким пробегом может быть и так, что "виновник торжества" - непосредственно ГДТ.
В таком случае его менять (или восстанавливать) однозначно, тем более, что пробег для его выхода из строя вполне достаточный.
При движении на 4-й передаче в окне сканера нужно увидеть "4M".
Вопрос
Списался с предыдущим владельцем (живет в другом городе, все нюансы не обговорить при личной встрече), коробка капиталилась приблизительно 40тыс.км назад. С его слов, ГТ пилили. Вкупе с заменой фрикционов и чего-то еще. Ремонт производился по поводу постоянного перегрева коробки. Озвученная перед ним причина - установлен под замену катализатор не того типа (т.е. мощный внешний источник тепла). Делалось вроде в Питерском "Дилижансе", полтора года назад.
Меня беспокоит больше этот труднообъяснимый взлет оборотов на 4H во время относительно спокойной езды. Как будто раздумывает - "упасть" на третью или нет. Прижимное давление куда-то уходит? Может ли травить через клапан, обеспечивающий плавное включение 4-й? (вычитал в английском мануале с vwts.ru, что N93(могу путать номер сейчас) отвечает за плавность включения именно 4-й передачи, а не всех). Тем более, что более внимательное и чуткое наблюдение в движении выявило, что после "взлета" оборотов происходит толчок (иногда совсем незаметный, иногда как при нормальном включении).
Насколько, по-вашему, целесообразно пробовать ПРОМЫВАТЬ сами соленоиды ( путем подачи переменки в 12В и погружения в какой-нибудь Нефрас или иной растворитель)? Прочел в сети, что грязи прилично вымывается.
Кстати, при промывке плиты клапан блокировки пришлось продувать из шприца: не допер, как вытащить дюралевую втулочку. Плунжер ходил свободно внутри, но именно его выработку я посмотреть не смог.
Спасибо за ответ.
С уважением, Литвинов Григорий.
P.S. 4M появлялась при интенсивном разгоне и скорости за 130 (уточню завтра вечером).
Ответ
"4М" - она и при 70-80км/час уже есть..
По поводу "помыть соленоиды".......можете, конечно, и "помыть". Вот только что хотите этим добиться не совсем понятно.
Вопрос
После поездки по трассе появилась ошибка 00652, загорелся чек. Но коробка в аварийный режим не встала. Стер, покатался еще в активном режиме, периодически поглядывая в ошибки. То появляется, то нет. Какого-то однозначного соответствия выбранному режиму или конкретному моменту установить не удалось. Но чек не зажигался.
Поюзал Гугл. Правильно ли я понимаю, что суть дела - несоответствие оборотов валов (по датчикам G68 и G38) при включенной механической блокировке? Т.е. "не хватает" масла на 4-ю передачу?
Ответ
По коду: буксует.
И не обязательно это будет из-за ГДТ (из-за многодисковых сцеплений - тоже очень легко и просто).
Смущает то, что "4М" включается только при большой скорости. А может там вообще ещё и блок управления АКПП проблемный? Из-за него коробки очень неплохо горят "на ура".
Также хорошо бы знать список деталей, которые менялись при ремонте.
Вопрос
Почему-то в качестве "последнего" сайт выдает именно этот диалог.. Желание поменять соленоид, отвечающий за блокировку ГТ есть, конечно. Вполне бюджетно, не колхозно: если и не снимет вопрос, то добавит определенности в ситуации. Но насколько я понял, рем.комплекты ( по-крайней мере, фирмы Sonnax) требуют развертки посадочных мест. Где я это сделаю в Мурманской области... Если б были "заменители", которые можно просто установить, купил бы особо не задумываясь. Тем более, что машина нравится и в ближайшее время расставаться с ней не собираюсь. Что значит, учитывая возраст: готовь денюжку.
А Вы не знаете, случаем, нормальных людей в Мурманске?
Ответ
Вам тогда проще снять гидроблок и в ту же Москву отослать, как вариант.
Хотя, если менять только одну часть клапана, не разворачивая "тело" гидроблока под тот, что стоит далее (внутри), то можно сделать прямо на машине.
Вопрос
Да, списка деталей предыдущий хозяин не помнит. Но с ГТ что-то делали и какие-то (или все) фрикционы заменяли. Общая сумма ремонта составила 59 тыр.
Ответ
Вообщем, "тёмная история" получается.
Вопрос
Да, темная. Бывший владелец - врач со скорой помощи. Так что вникнуть в то, что ему делали, не смог.
Задал, конечно, вопрос. Может, какие слова необычные и вспомнит.. :-)
Вы имеете в виду "коротенькую гантельку" в дюралевой втулке (которую я не смог вытащить при промывке), расположена прямо за соленоидом?
Если предположить, что происходит "подклинивание", то попробовать стоит.
Тогда следующий вопрос. Как быть, чтобы не попасть на Кетай? Я позвонил в какую-то разрекламированную питерскую контору, там менеджер объявила цену на рем.комплект SONNAX (по ее описанию - именно для ремонта блокировки) в 1тыр. Я переспрашиваю: точно SONNAX? Менеджер уверенно говорит, что он. Дескать, на пакетике написано. Ну, больше я им и не перезванивал. Подозрительно дешево.
Ответ
Вот и поменяйте "гантельку" сперва...
Касательно "кЕтая": так сейчас много что делают и в Китае тоже (тот же комп у Вас под рукой...).
Sonnax может свои детали выпускать и на чужих площадях. Тайвань тот же я лично видел (насчёт Китая - не помню).
Цена - где-то до 1200р. была примерно.
Вопрос
Так на Тайвань (а в случае эл. приборов - Малайзию) я согласен! :-)
Спасибо за оперативные ответы. Списался-созвонился с парой контор. Sonnax 119940-01K, цену пока не объявили, ищут. Но где-то в районе названной Вами будет, судя по прайсу.
Спасибо еще раз, по результату отпишусь.
Ответ
OK!
Вопрос
Заменил дюралевую втулочку с "гантелькой" и пружинкой. Помыл, насколько возможно, соленоиды регулятора давления и блокировки ГТ. Возможно, мне показалось, но в одном из соленоидов (регулятора давления) ход сердечника был не абсолютно свободный. При установке поменял эти соленоиды местами. Итог на данный момент: значительно сгладился рывок при переключении со 2-й на 3-ю, при спокойной езде не ощущается. По-прежнему на холодную (у нас сейчас -27) 3-я передача включается с четвертой попытки. Четвертая - то штатно, то с пробуксовкой. Если при пробуксовке сильно нажать на педаль акселератора, на полсекунды-секунду появляется негромкое взвизгивание.
Ну и ошибка "блокировка ГТ - механический сбой" систематически вылезает.
На магните поддона приличное количество мельчайшей металлической пыли с маслом. Других инородных частиц нет.
Кстати, дюралевая втулка из клапана блокировки была снаружи исцарапана. Как будто песком терли. Никак не пойму, отчего: вставляется она плотно, зажимается в посадочном месте соленоидом...
Ответ
Сперва - замените оба этих соленоида-регулятора на новые оригинальные (знаю, что дорого, но "так сложилось"...)
В любом случае, при ремонте АКПП они должны будут меняться.
Если "повезёт" (в чём я особо не уверен ибо пробег уже хороший, а насколько качественно был выполнен ремонт ГДТ - вопрос открытый) - всё обустроится.
Но вообще, я больше склонен предполагать, что таки и от повторного демонтажа АКПП, и ремонта ГДТ Вы никуда "не убежите".
Вопрос
А не-оригинал чем плох? Мне предлагает один российский поставщик, полгода они ими торгуют. Пока нареканий со стороны сервисов нет.. Поставщик не "левый". Цена на уровне цены шифтовых.
Ошибка по блокировке ГТ перестала вылезать. Четвертая работает. Остался только нюанс, о котором просто забыл сообщить: периодически на холодную при первом трогании машинка глохнет. Как будто бросили сцепление.
Не подскажете, оригинальная ATF по вязкости на 40 градусах сильно отличается от Mobil LT 71141?
Ответ
1. По оригиналу/неоригиналу: не путайте "торговать" и всё остальное.
Если бы нареканий не было - мы бы тоже не отказывались.
А так, отдать заказчику машину и потом с ним постоянно встречаться в сервисе из-за дефектных деталей у меня лично желания нет.
2. По вязкости - не "замерял".
Но LT-71141 в исправной АКПП работает распрекрасно. Так что, "копайте" именно в коробке, а не жидкости.
Вопрос
Ну да. Какие-то сомнения у поставщика все же есть, наверно... Они задавали мне вопрос: профессионал ли я или для себя делаю. Когда я ответил, что для себя, то услышал:" Ну пусть даже и начнет вдруг барахлить через несколько месяцев. Купишь другой! Цена-то - тыща рублей! ". Хотя вообще, в ходе телефонного разговора о ремонте коробки в общем и нужности/ненужности установки усиленных фрикционов на случай легкого тюнинга (до 200-210л.с.), у меня сложилось мнение о ребятах как вполне внятных и приличных. "Конкорд Transmission", Новосибирск.(не реклама ни в коем случае!)
Как я писал выше, на данный момент я склонен считать работу коробки вполне удовлетворительной. Хотя, тут я согласен с Вами на все сто, я почистил симптомы. А причина где-то... Дальнейшее зависит от того, буду ли я менять машину или оставлю (150 лошадок уже не хватает, хочу найти приличного одноклассника под тюнинг двигателя и ходовой). Если оставлю, то, опять же с Вами согласен полностью, придется копать с полной переборкой.
И буду признателен, если подкинете на будущее координаты порядочных людей, пилящих "бублики" в пределах России.
Большое спасибо за потраченное на меня время!
С уважением, Литвинов Григорий.
Ответ
"Пилить" что-то - это дороже получится, чем стоимость "правильного соленоида".
С неисправной блокировкой ГДТ Вы можете "закончить" выходом из строя маслонасоса и т.д.
Какие-то "усиленные фрикционы"? Да вполне хватало и обычных.
Если коробка правильно ремонтируется, то вполне достойно работает и штатная конструкция.
Ну а кому "не хватает тяги" - тогда поможет только V-6/V-8.
Вопрос
Парни из "Конкорда" сказали почти то же самое относительно усиленных фрикционов: дескать, излишество, в твоем случае неоправданное ни с какой позиции.
Уговорили. :-) Буду искать "правильные соленоиды". :-)
На "правильный" ремонт взгляд у меня обыденный: заменить все, что очевидно сломалось-сносилось, заменить сальники-уплотнители по кругу, резинометаллические поршня вне зависимости от кажущегося состояния. Сделать это с должной степенью аккуратности и педантизма. Не забыть отрегулировать зазоры в пакетах фрикционов. :-)
Ответ
Взгляд - правильный.
Тем более, что машина "для себя" остаётся.
Вопрос
Ну и озадачили... Допустим, номер OEM я нашел, 095 927 333. Оригинала (чтоб на коробочке было VW-Audi) не бывает в природе, как я понял. Exist молчит по этому поводу. Но есть заместители, очень разные по цене. Transtar 5A-536, есть в Exist за 5300 рублей. И какие-то Ingear 199955, цену жду. Ну и Aftermarket ценами от 670 до 1100 рублей приблизительно.
И что в данной ситуации прикажете делать простому юзеру??
Ответ
Мне тоже неизвестно, откуда берутся оригинальные регуляторы "поштучно", но у некоторых продавцов деталей, специализирующихся именно на АКПП такие бывают в наличии.
На EXIST-е и прочие - это не то.
Кроме того, в части случаев, детали из Америки могут быть восстановлены (а продаются, как новые).
Обычно подкупает "сладкая цена".
Вопрос
Нашел под заказ. Утверждают, что именно оригинал! 6580 рублей за штуку. Сам поставщик сомнений не вызывает. Но меня заверяли в том, что оригинал - только в восстановленных на заводе гидроплитах!? :-0
Ответ
По цене - похоже на оригинальный. Но я бы сказал, что несколько завышена (хотя надо отметить, что у VW ценник на детали снова вырос в который раз).
Вопрос
К сожалению, Вы были правы в своей проницательности: соленоидами отделаться не удастся. На днях пропала 3-я передача. Совсем. То есть, 2-я выключается ( штатно, в полном соответствии с нагрузкой) и все. Хочешь - газуй, хочешь - отпусти педаль акселератора. Тогда обороты двигателя упадут до 1200 об. Если оттормозиться и придавить педаль акселератора - включается вторая, разгон до точки переключения и...
Так что жду освобождения теплого гаража, млин. А пока рыскаю в сети в поисках запчастей. Думаю, покупать "поштучно" после дефектовки особого смысла нет, да и ждать дней 10 со снятой коробкой - не айс в силу различных обстоятельств. Не подскажете, Мастеркит какого производителя мне следует искать? Озадачен слухами о "дешевых поршнях испанского производства" и "волосатых фрикционах" неизвестного производителя. :-))
Ответ
Насколько мне помнится, так на всех поршнях написано, что сделаны в Испании.
По подбору деталей: проще обратиться в фирмы, которые продают детали к АКПП в Москве.
Фрикционные диски: вполне достойного качества от Borg Warner например.
Но, покупать что либо "до того как" будет разобрана АКПП - глупо.
Америку Вы не откроете, машина и так и эдак - будет стоять и не будет ездить.
И ещё не факт, что Вы будете идти на ремонт именно Вашей коробки. В части случаев приходится либо покупать другую, либо "донора".
И потом, все "заранее купленные" детали Вам станут не нужны.
Вообщем, ситуации бывают различными, но "наступить на грабли" проще простого: ничего не берите "впрок".
Вопрос
Ну, машина ездит. На первых двух передачах. Ну и ладно, у нас в городе ограничение скорости движения - 40 км/ч!! :-)
"И ещё не факт, что Вы будете идти на ремонт именно Вашей коробки. В части случаев приходится либо покупать другую, либо "донора"." Ужосс!! Где же я в Мурманской области донора достану?? :-0
А "все" - чтобы хоть как-то обезопасить себя от ситуации, когда половину заменил - накрылась вторая. Что пихали в коробку во время первой капиталки - непонятно. Но вот соленоиды EPC не меняли - стопудово, к примеру. Хотя, с точки зрения элементарного здравого смысла, правда на Вашей стороне. Но есть еще один нюанс - я все эти фрикционы, прокладки, колечки и прочее только на картинках и видел. И принимать решение о замене того или иного элемента либо об оставлении такового без замены "на глаз" мне будет затруднительно.
Или характер повреждений таков, что все они будут "очевидны"?
Да, еще... Полагал, что при отключении "мозгов"(разъединил штекер шлейфа), коробка встанет таки на 3-ю аварийно. Встала на 1-ю...
Ответ
Значит что-то не работает таким образом, что 3-я "не получается".
А Вы "на второй ездите".....
С таким успехом можна доездить так, что в итоге получится "монолит" в многодисковых сцеплениях (когда они "сварятся" между собой в единое целое).
Вопрос
А как "получается" первая, если на соленоидах питания нету?? Должна вроде встать на 3-ю и не ехать...
Кстати, перед началом отсутствия всякого присутствия пробуксовок не было ни на одной передаче. Только 3-я осуществляла первое включение на холодную: сначала со 2-го раза, потом с 3-го, 6-го.. Последующие включения 3-й происходили в штатном режиме. А потом ехал спокойно на 4-й, притормозил за впереди идущим, после нажал на педаль акселератора и...ап!
Первые две передачи, как и задняя, и сейчас в полном порядке..
ЛАДНО, обещаю не хулиганить и пересесть на такси. :-)
Спасибо еще раз за поддержку.
Ответ
Пожалуйста.
Вопрос
Вчера вечером загорелся чек. VagTool показал обрыв цепи соленоида N90. Прикольно. Это что же, получается, что какой-то контакт (с повышенным сопротивлением) сохранялся? Несмотря на вибрации, перепады температуры. И подаваемого напряжения не было достаточно для того, чтобы задействовать соленоид... Буду звонить цепи. Если связывать это с тем, что 3-я поначалу включалась с 5-го раза, хитрый обрыв где-то в коробке... В самом шлейфе или на разъеме соленоида. Ну или в самом соленоиде (хотя и не пойму, каким образом).
В общем, АКПП - отличный "переключатель" для мозгов, каждый день занятых юридической практикой!! :-)
Ответ
В жгуте проводов надломы если будут - может быть такое.
Или разъёмы на соленоидах надломаны и разъёмы со жгута то одеты плотно, то нет.
Контакт пропадает - пишется ошибка.
Где-то потрясло на кочках - контакт появился.
Вопрос
Речь не о том, что контакт то пропадает, то появляется... Речь о том, что напруга на соленоид подается (и программа показывает переход на 3H), а соленоид не срабатывет (гипотеза: в силу заниженного напряжения). Отсюда - отсутствие 3-й передачи и невозможность зафиксировать сбой сети (чека нет, кода ошибки нет). Либо где-то "коротыш", утечка.. Короче, вечером промеряю все реальные сопротивления участков цепи от мозгов.
Кстати, разъемы почти на всех соленоидах надломаны.
Ответ
Проверяйте тогда....
А разъёмы можете стянуть пластиковым хомутом-стяжкой.
Или какие-то резиновые кольца подобрать, чтобы притянуть их.
Вопрос
Прозвонил. Где-то в шлейфе дисконнект, сам соленоид рабочий. Грешу на разъем подключения соленоида к шлейфу. К сожалению, под рукой не оказалось инструмента, так что демонтаж шлейфа и раздербанивание разъема пришлось отложить. Зачистка контактов соленоида и промывка бензином успехом не увенчалась, к сожалению.
Ответ
Если жгут будет поломан, то это будет постоянная проблема.
Его менять на новый (сколько бы тот не стоил).
Вопрос
Уже менял раз: практически полностью перегнили провода в месте входа в коробку. Заколхозил, но надолго не хватило: оказалось невозможно добиться в этом месте качественной пайки. Так что если трабл возник из-за порчи контакта в самом разъеме - буду пробовать починить , в другом случае - закажу сразу новый. Хотя, слышал, народ "колхозит" вовсю. И терморезисторы перепаивают, и "сопли" бросают... :-)
Ответ
С "соплями" так и ездят: сегодня машина работает, а "завтра" "передаёт привет".
Потом в аварийном режиме её ещё "заездят" и в итоге - "попадалово" на коробку.
Получается "очень дёшево" в итоге.
Вопрос
Жабу сложно победить. По себе знаю. Хотя средства в общем-то позволяют... :-)
Ответ
А это потом понятно, когда сравниваешь суммы "на сколько попал".
Плюс приплюсуйте всякого рода ATF, масла.....
А всё равно заканчивается либо заменой детали на полноценную, либо машину продают, потому что "не тянут" её чинить.
Вопрос
Согласен. Сам понял, что надо брать соленоиды оригинал, только тогда, когда развальцевал и разобрал по частям старый. Допуски и требования к обработке поверхностей там суровые, должно быть...
Ответ
ОК.
Вопрос
Наконец-то пришли детали, произвел замену соленоидов EPC/TCC. "На всякий пожарный" заменил шифтовой соленоид, отвечающий за включение третьего пакета (3-4 скорости). Шлейф заменен, все цепи прозвонены. Третью скорость включать отказывается наотрез. Последовательно включает 1H - 2H - 2M затем одновременно с отображением в программе 3H передача крутящего момента прекращается полностью. После притормаживания и нажатия на педаль акселератора включается 2H... И так далее..
Обращался на родственные форумы. На вопрос, как при отсоединенном от мозгов шлейфе может включаться 1H, ответ получаю только один: этого не может быть, аварийка на этой коробке - 3H.
Что бы еще с ней сделать!?
Ответ
Подождите...Вы видите по сканеру "3H", а коробка буксует? Или как понимать?
Вопрос
Она не буксует. Полное отсутствие передачи крутящего момента. Как если бы на механике выжать сцепление. При нажатии на педаль акселератора стрелка тахометра ведет себя так же, как и при аналогичных действиях в режиме "P". Ну или очень сильно буксует, если Вам так угодно.
А сканер при этом показывает, что переход 2H или 2M (в зависимости от режима движения) на 3H произошел.
Нет ни малейшего ощущения хотя бы попытки зажатия третьего пакета.
При отсоединении шлейфа управления коробкой от блока управления включается первая передача, сто процентов.
Ответ
Если в "3H" не едет - значит такие разбирать (сгорела).
Но тут же Вы говорите, что она едет при снятом разъёме к соленоидам и..... на первой передача?
Может таки она "тупо" трогается с третьей передачи (если захотеть, то можно разогнать до 60-80 км/час)?
Вот тут бы определиться, а то противоречие противоречия получается.
Вопрос
Нет. Она таки едет именно на первой, а не на третьей.
По состоянию масла и по поведению коробки непосредственно перед тем, как третья перестала включаться - не сгорела.
У меня такой вопрос. Когда я промывал гидроплиту, то, устанавливая ее обратно, затягивал винты без динамометрического ключа. Тянул без фанатизма, но, думаю, момент затяжки был сильно больше, чем указанные в мануале 5Нм. Не могло ли из-за перетяжки подклинить какой-то клапан, отвечающий за наполнение пакета третьей и четвертой передач?
Тем более, что я проездил какое-то время с "оборванным" соленоидом, отвечающим за сброс жидкости из пакета третьей. И пока "мозги" не увидели обрыва и не перешли в аварийный режим, включались и первая, и вторая скорости. Чего тоже не должно вроде быть, так как на этих передачах "оборванный" соленоид N90 ДОЛЖЕН получать питание для нормального функционирования коробки.
Что еще может случаться с гидроплитой?
Ответ
В каком-это "мануале" вычитали о 5Nm?
Там больше усилие, 11-13.
И второй вопрос:
вот Вы пока что "пляшете вокруг да около " гидроблока и всё такое.
А коробку внутри ещё не разбирали?
Уж больно терзаюсь сомнениями, что там она "живая", судя по Вашим описаниям.
Вопрос
Про 5Нм в руководстве по ремонту коробок 01M вычитал.
Вокруг гидроблока пляшу, поскольку, не являясь специалистом по ремонту АКПП, не знаю и даже не могу сделать предположение об ином узле коробки, при сбое в работе которого аварийно включалась бы первая. И включались бы первая и вторая при обрыве контакта с соленоидом N90, напрямую отвечающим за включение пакета К3.
Возможно, речь идет о забивании какого-то канала в валах. Но не пылью же от фрикционов и стальных дисков! А более крупных частиц в поддоне или на фильтре обнаружено не было. Тем более, внезапном забивании, поскольку, как я писал где-то выше, третья пропала именно внезапно. До этого, помимо самого первого включения после ночного простоя при температуре за -20, никаких поводов для беспокойства она не доставляла. Ехал себе на четвертой, оттормозился, нажал на педаль акселератора и обнаружил отсутствие всякого присутствия. Кроме первой и второй, разумеется.
Поэтому я считаю, что сначала нужно разобраться с этой непоняткой, а уже потом, если работа коробки не будет меня устраивать по каким-либо причинам, лезть непосредственно в нее. Но сначала я хочу добиться того, чтобы включалась третья в аварийном режиме!
Ответ
Дальше не смогу комментировать, так как в похожем случае "полез бы внутрь".
Все "эксперименты" с гидроблоком, на мой взгляд, пользы не принесут.
Вопрос
Я все-таки попробую. Заодно, если дотащу компрессор, "прохлопаю" пакеты сжатым воздухом.
По результатам отпишусь.
Ответ
ОК.
Вопрос
Пересмотрел гидроплиту полностью. Никакого явного криминала, кроме одного места: плунжер, регулирующий включение пакета K3 (тот, который закрыт дюралевой пробочкой и удерживается тонким стальным штифтом) не совсем свободно доходит до упора, требуется практически неуловимое, но усилие. Под собственным весом он не опускается. Если внимательно приглядеться, то в одном месте на заднем буртике плунжера небольшое осветление анодирования.
Буду перебирать коробку, но внутренний голос мне шепчет, что к вопросу плиты я еще вернусь.
На ваш взгляд, чем лучше набивать пакеты (фрикционы, стальные диски) , продукцией от Borg Warner или Raybestos? Зазоры в пакетах устанавливать по допустимому максимуму или "мельчить" в пределах допуска?
Ответ
Конечно же Borg Warner. Это то, на чём можно ездить.
Зазоры: если их не будет, это будет большее зло, чем зазор "по максимуму" (сцепления сгорят быстро).
Потому, "правило золотой средины" следует соблюдать в плане зазоров.
Вопрос
В общем, из того, до чего добрался на данный момент:
- пакет K3 - фрикционные диски без малейших признаков фрикционного материала, выгнуты. Стальные, кроме опорных,- проточены, один сломан и перемолот, у остатков внутренний край заострен как нож.
- внутри 3-го пакета остатки разломанного кольца, не фиксирующего, толщиной миллиметра 2-2.5. Один из кусочков расклинивал крышку поршня пакета. Демпфирующее кольцо, которое должно быть наклепано на нижний опорный диск (его остатки)?
- резиновое уплотнение поршня повреждено. Вполне вероятно, что именно кусочками этого кольца.
- от пластиковой опорной шайбы между кромкой вала и маслонасосом - незначительный фрагмент. Но на корпусе проточки большей, чем должна быть, нет.
- стальные кольца на валу целы
- пакеты K2 и B2 целы
- при прокручивании за вал планетарки с осавшимся пакетом и муфтой - негромкое постоянное повизгивание-постанывание. Это нормально??
Сегодня рассчитываю добраться до пресса, распрессовать и разобрать полностью первый и третий пакет.
Да, вошеры целы, без каких-либо признаков износа.
Ответ
А по оси люфт какой был в момент, когда маслонасос был установлен в коробку?
Вопрос
Никакого. Но, может, я недостаточно сильно дергал? Специально не проверял люфт, но за вал тянул в процессе переворачивания с боку на бок.
Остаток кольца (где-то 1/3) оставался в посадочном месте, судя по всему.
Ответ
Надо было "до" разборки тянуть и мерять.....
Вопрос
Так мне ведь все равно люфт придется выставлять после полного демонтажа, на валу, который гайкой привинчен..
Ответ
Да нет...
Там особо "выставлять" нечего (там люфт фиксированный получится).
Речь о входном вале (куда ГДТ ставится).
Вопрос
Тот люфт, который "выбирается" полупрозрачными шайбами между К2 и К1? Так на него же есть допуск... По-моему, от 0.5 до 1.2 мм.
Ответ
Да.
Не полупрозрачными, а разноцветными (разной толщины бывают от 1,00 до 1,80мм.)
Вопрос
Интересно. У меня стояли две полупрозрачно-грязножелтоватые. Возможно, когда-то составляли одно целое.
Подскажите пожалуйста, а все эти шайбы регулировочные, кольца вала (есть мысль поменять, поношенные они какие-то на наружном диаметре) в какой-то из ремкомплектов входят? Или поштучно нужно набирать, причем разной толщины? Как и регулировочную шайбу под гайку первичного вала. Они ведь тоже разные бывают?
Опорный диск 3-го пакета (который с демпферным кольцом) нашел пока только афтермаркет за 900 рублей. Не подскажете хорошего производителя?
Кста, возможно, что мой накрылся из-за употребления на трассе режима "тапка в пол", с нажатием подпедальной кнопки?
Ответ
Да нет, это две зелёные шайбы были, или телесного цвета. Они по-отдельности покупаются.
"Кольца вала": эти идут в прокладочном комплекте на всю АКПП.
Опорный диск: да в принципе, он железный. Это же не фрикционные диски. Там особо требований каких-то выдвигать не приходится.
Вопрос
Тогда, скорее, телесного..
Спасибо, понятно. ГТ с виду не перегрет, но буду отправлять на распил. По идее, с моими симптомами блокировку должно было подъесть..
Ответ
ГДТ определяется не "с виду", а когда разрежется.
Поинтересуйтесь его состоянием.
Вопрос
Хорошо, отпишусь по результату...
Ответ
ОК.
Вопрос
Насколько критично для нормального функционирования коробки состояние дюралевых втулок-вкладышей на маслонасосе и прочих местах? Допустимы ли очевидные потертости в виде блестящих пятен на поверхности скольжения? В принципе, доступен комплект от Sonnax со всеми втулками и двумя стальными кольцами (куда они идут - еще не понял).
Задиров и царапин нет.
Ответ
Они не аллюминиевые...что-то типа вкладыша в двигателе (по конструкции).
Если втулки не сгорели (например от отсутствия смазки), то я бы их не трогал вообще (при условии, что они там не разбиты).
Так что там с ГДТ? Каковы итоги?
Вопрос
ГДТ лежит и покрывается пылью, поскольку Петрозаводские пацаны не особо чешутся забрать его.. А в Мурманск отправлять никакого желания нет. Ибо репутации у известных мне контор - сомнительны.
Ответ
А что мешает отослать в ту же Москву?
Вопрос
Я там никого не знаю. :-) Поедет в Питер на днях, Петрозаводские проявили активность.
Хотя, честно признаться, я так и не понял, что с ним может быть криминального.
Ответ
Много кому кажется, что ГДТ это "просто кастрюля с маслом".
Хотя внутри него вообще-то "корзина сцепления" находится, только специфическая.
Вопрос
Механизм блокировки ГТ? Да, я в курсе. Это и явилось решающим аргументом при принятии решения об отправке на дефектовку/ ремонт.
Ответ
Ну так об этом и речь...
Вопрос
После месячного ожидания пришли запчасти. Вместо заказанных фрикционов Borg Warner положили какой-то LINTEX. Забить и ставить или возвращать? Поставщик готов принять обратно без вопросов, даже с возмещением морального ущерба. :-) Ничего не слышали об этом LINTEX?
Ответ
В эту коробку всегда ставили только Borg Warner.
От добра добра не ищут...
Вопрос
Пишлось ставить то, что прислали: обмен занял бы слишком много времени. Машина поехала, без рывков и ударов. Правда, что-то "стрекотало" поначалу. Как если щелкать по алюминиевому или дюралевому листу. Сейчас почти пропал стрекот.
Ставить коробку оказалось сущим кошмаром. Манипулировали одновременно лебедкой и двумя домкратами в течении шести часов. Если придется еще раз снимать - буду искать, кто из сервисников возьмется снять-поставить. Никто не возьмется - разобью тачку ап столб.
Ответ
Тыщу-другую накатаете - тогда будет понятно, как она себя ведёт.
Вопрос
Еще раз спасибо за поддержку. :-)
Ответ
Пожалуйста!
Вопрос
Не то что-то... Температура коробки (данные Vagtool) после нескольких минут езды на скорости 120-140 км/ч - 129 градусов. На АКПП установлен дополнительный радиатор.
При подъеме в горку, уклон около 12-15, на скорости 135 км/ч (4H) пробуксовка 330 оборотов.
По-моему, это на грани допустимого..
Ответ
Это даже не "на грани", а "буксует" она...потому и перегрев.
Давление линейное меряли?
Какое оно?
Из-за блока управления коробки тоже имеют свойство выгорать, может и у Вас что-то похожее.
Вопрос
Давление не мерял, пока нечем. Не припомните размер резьбы штуцера?
Можно, конечно, "на глазок" прикрутить заглушку регулятора давления. Там 1 полный оборот = 1 атм, если не ошибаюсь... Закрутить его как раз на один оборот и посмотреть изменения.
Слышал, что могут быть программные сбои.. Но перепрошить этот блок здесь негде, как Вы понимаете. Выходные ключи целы.
Ответ
"На глазок" там ничего не делается.
Покупаете шланг тормоза (переднего) "Нива".
Покупаете штуцер для переднего суппорта (тормозного цилиндра). Головка у него 14мм. Резьба (если не ошибаюсь 10Х1,0).
Плюс две медных шайбы.
К обратному концу шланга делаете переходник у токаря (под манометр).
Манометр - со шкалой 10кг/см. (как вариант, можно иметь и другой, 25кг., иногда бывает нужен.)
Можно брать обычный кислородный манометр (под масло устанете искать).
Вопрос
Спасибо. По результату отпишусь.
Ответ
ОК, пишите.
Вопрос
Что-то не то я написал. В 7-й группе отображается разница между частотами вращения выходного вала двигателя и турбины ГТ и к пробуксовке в пакете фрикционов отношения не имеет... Напутал. А греется оттого, что блокировка отчего-то не включалась ни разу на трассе.. То есть 330 - это частота пробуксовки блокировки ГТ (если она была бы включена).
А в самих пакетах только по приблизительному соответствию скорости и оборотов по тахометру и поймешь..
Но все равно приспособу сделаю и померяю. Манометр нужно на 25 брать для теста при отключенном шлейфе соленоидов, посмотрел нормативные значения в мануале.
Ответ
При работающих соленоидах (не аварийный режим) - используйте 10-килограммовый.
Там видно лучше будет (точнее).
Точные параметры глянете в таблице, но по памяти:
D = 3,6-3,8кг (на холостом ходу)
R = порядка 6 (или около того).
Касательно блокировки, то да, скорее всего Вы видели скорость проскальзывания ГДТ. При включённой блокировке показатель должен быть "0".
На практике часто показатель "прыгает" "30-0-30-0".
Вопрос
D = 3.4-3.8
R = 5-6
Так что память Вас не подводит. :-)
Нашел манометр масляный. 1500 рябчиков просят! Штуцер именно с нужной резьбой. Буду дожидаться хозяина магазина, торговаться.. :-)
Вот интересный момент. При всех программных адаптациях требование - полное отключение энергопотребителей. А у меня америкос, габариты загораются вместе с включением зажигания. Надо скидывать контакты с ламп? Никогда не скидывал ранее, а вчера скинул перед установкой "заводских" параметров (базовые установки - канал 000 - нажать до упора педаль акселератора на 3с). Мне КАЖЕТСЯ, реакция на педаль акселератора стала чуть острее. Еще есть мафон, но я его влиянием пренебрегаю. Или тоже при адаптациях панель снимать?
Ответ
Всякого рода манипуляции с электрооборудованием для нас делают электрики, потому в тонкости особо не посвящён.
Ничего ниоткуда не "скидывали", обычно всё делается при помощи сканера.
Манометр (обычный) стоил рублей 200-300, Вы вроде как "позолоченный" собрались купить.
Вопрос
Я надеюсь сторговать его за полцены. Есть инсайдерская инфа о залежалости товара. :-)
Обычный Тайваньский манометр, со шлангом и штуцером присоединительным (причем, нужного мне размера). И кучкой латунных удлинителей и переходников.
Те, что по 150-300 меряют у нас до 4кг (для измерения давления в шинах).
Разумеется, поиск буду продолжать. :-)
Ответ
Ну если речь о наборе, со шлангами, то конечно, ценник вменяемый.
Вопрос
Манометр так и не понадобился. Ситуация с пробуксовками в ГТ преобразилась после проведения "теста" по каналу 077 (двигатель AWW, вторичный воздух) и последующей адаптации по 063 каналу.
Причем этот тест формально не пройден: пишет TEST ON - TEST OFF. Но расход перерасчитывает.
Результат - даже на H в стабильном режиме движения пробуксовка=0.
Отмечена непонятная странность. Наметились после очень активной езды по трассе легкие толчки 2-3.Решил попробовать убрать переадаптацией по каналу 000 в базовых установках трансмиссии. Так вот, после проведения этой операции сбросило результат тестирования по 077 каналу! Пришлось ждать остывания двигателя и проводить процедуру заново. Отчего? Сбой системы?
Ответ
Это Вас уже далеко занесло.
В блоки мы не залезаем, это делают те, кто их чинит.
Или меняем на новый (знаю, что дорого, но и такое бывает).
Вопрос
Далеко - не далеко... Есть такое слово - "нада очень". :-)
На данный момент результатом удовлетворен.
Еще раз большое спасибо за консультационное сопровождение процесса.
Ответ
"Есть такое слово - "нада очень". :-)№
- Имею мнение, что иногда надо "вовремя остановиться".
Пожалуйста!