ВОПРОС-ОТВЕТ
Страница Последняя <<< Новее Старее >>> Первая
Вопрос
список замененых деталей: оверхол, фильтр, ГТР, гидроблок, соленоиды, плату, EGS коробки, ступица насоса, о количестве фрикционов я лучше промолчу.
Ответ
Прокладочный комплект был оригинальный или неоригинал? ГДТ - новый; восстановленный; б/у? По какой причине менялся гидроблок, соленоиды (что было с коробкой до начала ремонта)? Плата - новая? Фрикционные диски: оригинал (или если неоригинальные, то кто производитель)?
Вопрос
оверхол-оригинал, ГДТ-востановленый 2шт., плата-новая, фрикционы-оригинал. Зимой буксовал и спалил коробку. Гидроблок менял по той причине, что уже не знаю где искать. Осталось поменять корпус АКПП.
Ответ
Узкие места у неё - тот же гидротрансформатор, как вариант.
Но, что я бы делал, учитывая тот момент, что сгорает она не сразу, с спустя 100км: - собрал коробку заново, подключать сканер ("стар"), кататься; - смотрим на работу (как минимум) блокировки ГДТ; - на температуру ATF. Кроме того, были варианты, когда АКПП выходила из строя по причине неисправного теплообменника (в основном радиаторе). Естественно, меняли радиатор на новый.
То есть, нужно понимать, чем она "живёт", а потом уже "строить пирамиду" предположений, исходя из полученной информации.
Вопрос
Добрый день! У меня проблема с АКПП. При включении задней передачи (R), при нажатии на газ или тормоз появляется скрежет. При включении задней без уклона, машина сама начинает катиться, скрежета нет. С уважением, Алексей.
Ответ
Это плохо. Снимайте поддон и смотрите на магниты. Очень велика вероятность того, что будут обнаружены стружки.
Вопрос
Здравствуйте есть ли самодиагностика на моем автомобили и если есть как можно ей воспользоваться????
Ответ
По этим машинам Вы получите больше информации на Drom.RU Увы, но у нас такие не в ходу...
Вопрос
При проверки уровня масла в АКПП при заглушенном двигатели и включенно в положении "P" уровень показывает одинаковый,сама АКПП ведет себя адекватно,в чем может быть проблема?Раньше при заглушенном двигатели при проверки уровня щуп был сухой. Как правильно проверять уровень АКПП?
Ответ
Двигатель должен работать на холостом ходу 2 минуты и более. Смотрим по меткам на щупе. Если уровень будет посредине между нижними метками - будет нормально.
Вопрос
здравствуйте! скажите пожалуйста как называются две звёздочки которые стоят под крышкой с сальником которая стоит со стороны первичного вала в сальник вставляется гидротрансфоматор каробка DPO 020 M
Ответ
Это шестерни маслонасоса. А вот идут ли они отдельно от него - не готов сказать, вроде бы маслонасос в сборе поставлялся. Сами шестерни не трескаются, скорее всего их сломали гидротрансформатором, когда ставили АКПП. Смотрите внимательно на шейку гидротрансформатора. Кроме того, если на такой коробке пытались хоть немного поездить (даже по сервису), то советую разбирать теперь её всю до основания.
Вопрос
Проблема заключается в следуещем: на холодную авто едет идеально, но после хорошего прогрева появляется букс 3-4(скачок тахометра на 500об.) и дальше едет отлично. Накатуеш кил. 100 начинает буксоват с первой и задняя тоже. Разбираю половина коробки выгорает (К-3,К-1,Б-1,Б-2). И так раза три. ПЕРЕМЕНЯЛ практически все что когда нибудь выходит из строя на 722.6, по электрике проблем НЕТ. Посто уже закончились идеи. Может подкинете пару свежих идей. Заранее благодарен!
Ответ
Что именно менялось (список)?
Вопрос
При начале движения появляется шум, как от стёршихся колодок. При переходе на вторую передачу, шум почти пропадает. При переходе на нейтраль (при движении), плавно пропадает.
Примерно во сколько обойдётся ремонт, и что, ориентировочно, сломалось?
Ответ
А передачи работают все четыре? Фильтр, ATF в коробке менялись?
Вопрос
Честно, не разгонялся до 4-й, ибо страшно =) Дотащился до дома на второй-третьей, третья точно работает. Была проблема с включением задней, при парковке, не с первого раза, но включилась. На счёт фильтра не уверен, но масло менялось тыс.15-20 назад.
Ответ
Слышать надо, потому говорить (угадывать) что может быть - смысла нет. В Питере достаточно агрегатчиков, покажите машину разным - послушайте их предположения. Если будет надо - пришлю контакты коллег-питерцев в почту.
Вопрос
Вообщем масло чистое. Показывать всем подряд не могу, нет ни времени, ни желания убить машину окончательно. Машину оставили на ТО, где обычно ремонтируюсь, будут проводить дефектовку, дня через три скажут точную стоимость ремонта.
Спасибо за участие =) Полистал много страниц на вашем сайте, много интересной инфы.
Ответ
!
Вопрос
Не подскажете примерную цену (детали, новые) замены планетарных шестерёнок в АКПП форда? Результат дефектовки бдет только завтра, а по симптомам мне предстоит менять именно это, хочу поторговаться.
Ответ
Так всё равно это ценник на капиталку. Поменять что-то одно, не влезая куда-то ещё.....? Не думаю, что кто-то на такое "подпишется". А если в итоге машина не поедет, разбирать по-новой снова сервисникам? Ценник на капремонт в Питере тысяч 12-15 примерно (по работе). Какие-то мелкие работы прямо на машине (гидроблок тот же снять, разобрать, помыть, собрать) - тысяч 5-6.
Вопрос
Хм... собрали коробку, поставили, машина поехала, но... Вообщем мне сказали, что коробка переключается неверно и её надо тащить на стенд, на эвакуаторе, и там разбираться. За ремонт в целом запросили 59т.р., после дефектовки (вместе с работой - снять поставить + разобрать собрать + дефектовка ~= 17т.р., остальное детали, список большой по памяти не напишу, впечатление, что от коробки родным останется только корпус =) ), то, что она "не хорошо поехала", сказали - наши проблемы, ценник больше не изменится.
Восстановленная коробка будет (в теории) иметь такой же ресурс как новая, или машину стоит продать через 20-30 т.км? =)
Ответ
Нормально (качественно) восстановленная АКПП может пройти 80-100 тысяч, после чего стоит задуматься о продаже. Но вот в данном случае странные ремонтники у вас: что-то чинили, коробка толком не работает и "ваши проблемы".... Мне сложно это комментировать. P.S. В почту отправил полезную информацию, прочтите.
Вопрос
Вы не правильно поняли, или я неверно написал. Не мои - а их проблемы, т.е. они с ней будут возиться пока не починят, не меняя больше ценника.
80-100т.км., это я года за три выберу, т.о. нагрузка +20т.р. в год =) Ясно, будут деньги на что-то новое, буду продавать.
Как вернут машину, отпишусь тут по деталям, просто для доп. контроля.
Ответ
Теперь понятно.
Касательно же годового пробега и пробега вообще: у новых авто ресурс эксплуатации часто заканчивается к 100 тысячам, так что сильно не спешить менять "старое" на новое. Цена деталей для "свежих" авто выше, в то же время пробеги больше не стали.
Вопрос
Заменили (детали): - планетарный ряд (22т.р.) - поршень intermediate (что это?) - набор прокладок (аж на 12 т.р., фрикционы?) - соленоид - тормозную ленту - фильтр
Залили ATF320 Dextron III, 8л. ГДТ отремонтировали.
Гарантии пол-года... но... Не знаю, они или нет, но при демонтаже коробки добили датчик ABS на одном из передних колёс, и подшипник (ревёт, собако), ну да не суть. Подшипник и датчик поменяют.
Так вот НО: - при торможении (сброс на первую передачу) иногда (чем резче торможу, тем чаще) получаю "лёгкий пинок", т.е. коробка на первую включается с лёгким ударом. При включении с нетрали на реверс или D, тоже... ну я наверно слишком критичен, но раньше включалось мягче. - не понимаю как мерять уровень масла в коробке: проехал километров 10, не выключая движка достал щуп, обтёр, запихнул обратно, вытащил, а жёлтый наконечник полностью в масле. - через 6-8 км загорелся Check Engine (не гаснет) - я бы сказал, что движок у меня до ремонта так сильно не трясся
Назначено подъехать во вторник на замену подшипника и датчика, вот думаю, что им сказать, чтобы коробку отрегулировали, ой не нравятся мне эти "пинки". Но в целом на 2й и выше передачах коробка работает как часы, и динамика автомобиля заметно улучшилась.
Ответ
Список увидел. Поршень - это поршень, который сжимает многодисковое сцепление. Набор прокладок: видимо, был полный ("мастер кит") с дисками и т.д.
Вопрос
Что может быть?
На холодную завожусь - жуткий скрежет секунду-две справа от коробки. Потом всё хорошо. Прогревается, начинает "пинаться", но не сильно, при сбросе на первую передачу (торможении). Проехал 10 км, скрежет проявился на ходу, остановился, выключил двигло. Включил - всё хорошо, попытался включить drive - опять скрежет. Вызвал эвакуатор, отогнал обратно на станцию, поскольку было воскресенье, кроме сторожа - никого. Наутро, понедельник, мне звонят - говорят, проблему не нашли, всё работает. Поговорили. Предложили приехать и покататься с ними (прогреть коробку).
Последнее, что ремонтировали - ГДТ.
Ответ
Может от фильтра звук? Бывает так, что попадёт грязи немного и он завижжал, зажужжал. Поменял и поехал дальше.
Вопрос
Стыдно даже говорить, что за звук был =)
Ну да я не диагност, да и на ТО успели дофига чего разобрать, пока причину нашли. Когда нашли долго хохотали. Понятен стал уровень громкости этого шума =) Пластиковый щиток ремня ГРМ закрепили не с той стороны, и он попадал под ролики ремня, правда только на холостых (когда движок немного колбасит, говорят скоро придётся менять опору со стороны коробки, когда видрация станет значительно сильнее), на поворотах и горке =)
Вообщем всё работает хорошо, за исключением маленького момента с которым можно бы и смириться, но хочется знать возможные причину и время наступления последствий: коробка после небольшого прогрева слегка пинается при переходе с первой на вторую и обратно, особо заментно при достаточно резких торможениях (оттормозился не до конца, тормоз отпустил а машину как будто чутка придерживает, потом отпускает, лёгкий пинок и включается первая), и разгонах - немного "тупит", набирая слегка завышеные обороты до переключения на вторую, а вторая начинает тянуть достаточно резко, получается лёгкий пинок (либо паузу лёгкую делать приходится не поднимая обороты, но включение второй всё равно чувствуется). Гарантия всего пол-года (или 10000), и не хотелось бы чинить коробку через полгода и один день (10 001 км) =)
А так же критична ли для коробки лёгкая вибрация на холостых (на D, как говорил выше, грешат на опору)?
Ответ
По вибрации: смотря от куда "ноги растут". Если только подушки крепления АКПП и ДВС "просели"- то больше всего это в неудобстве для водителя проявляется. По пинку "1-2"/"2-1": При условии исправности ДВС, может быть вариант, что это мелкий дефект гидроблока (подклинивает клапан какой-нибудь). Б/у гидроблок стоит тысяч 10-12 примерно.
Вопрос
ДВС исправен. Как можно продиагностировать гидроблок (могли ли его повредить при ремонте АКПП, до поломки планетарки проблем с ГБ небыло), и насколько это критично для акпп в целом (хотелось бы отложить ремонт до весны)? Пинки в основном на хорошо прогретой коробке при торможении (2-1) при больших оборотах двигателя (торможение с условно 40 до 0, со второй на первую), если оттормаживаться достаточно плавно, пинков нет. При разгоне тоже, если давать небольшую паузу и/или плавно давить акселератор, пинка нет.
Ответ
Гидроблок: особо не проверишь, разве что при сборке, чтобы не подклинивали клапана. А вот реально правильно проверить можно только на стенде, имитирующем работу АКПП. У него гарантированный ресурс - 100 тысяч. Дальше - кому как повезёт. Критичность здесь особо не предполагается. Если неисправность существенная - выгорит коробка, на том и закончится.
Вопрос
Здравствуйте,подскажите пожалуйста,как правильно проверить уровень ATF в акпп.Вместо щупа стоит пробка
Ответ
В поддоне АКПП должна стоять пробка под "квадратный" ключ. Вот эту пробку надо отвернуть. При работающем двигателе на ХХ, при температуре АКПП порядка 30-50 градусов (то есть, не прогретой) жидкость должна вытекать из контрольного отверстия (под пробку с "квадратом"). P.S. Если не разберётесь - дайте фото, укажу "пальцем" (во всяком случае попробую).
Вопрос
разбило втулку передней крышки масленного насоса акпп .есть возможность востановить но не знаю зазор с сопрягаемой гидромуфтои
Ответ
В таких случаях меняется маслонасос. ГДТ - в ремонт (восстанавливать) или под замену. Выточенная из бронзы втулка работать не будет, можете и не пробовать.
Вопрос
насос востановил , сделав втулку из сплава ЦАМ пробег покажет рзультат .вопрос другой,как поменять масло в АКПП авто HISSAN CUB в условиях гарожа гв 2001 вариатор ?
Ответ
Не будет втулка работать как надо, в лучшем случае - будете иметь постоянное подтекание жидкости между двигателем и АКПП. По CVT: как обычно замена (только жидкость купите правильную!).
Вопрос
одни рекомендеют на стенде ,другие со снятием поддона и промывкои фильтра в бензине .Как лудше ? А масло zic atf 3 или manol dixtron 3 ?
Ответ
Вообще-то, со снятием поддона в обеих вариантах (на "стенде" и без оного). А жидкость там своя вообще, это ведь не АКПП. После "кривой" замены вариатор вообще может "загнуться"...
Вопрос
в смысле "кривой" ?поясните неучю !
Ответ
Под "кривой" понимать как ошибку при проведении процесса, замену того же фильтра (забыв что-то поставить, затянуть и т.д.), так и применение жидкостей не предусмотренных для вариатора. Вообще, каждый производитель CVT предписывает свои требования к этим жидкостям и их нужно придерживаться.
Вопрос
ЗДРАСТВУТЕ ! ПОМЕНЯЛ МАСЛО В АКПП ,ПОСЛЕ ЧАСА ЕЗДЫ ПРИ СБРОСЕ ПИДАЛИ ГАЗА ПРОИСХОДИТ ПРИТОРМАЖЕВАНИЕ КАК НА МЕХАНИКЕ ?!
Ответ
Если при этом все передачи включаются, то не обязательно это к работе АКПП относится. Вообще, на такой вопрос не отвечу, так как надо смотреть непосредственно на машине (что работает, а что нет...или вообще водителю что-то кажется, что не так).
Вопрос
Добрый вечер.Недавно появилась такая проблема-в режиме P и N раздаются стуки в АКПП, при повышении оборотов частота стука не изменяется,звук такой-же как при нажатии на педаль тормоза при нормальной работе АКПП,при движении все нормально.При включении зажигания-не заводя двигатель-стук сначала редкий,затем чаще.Масло сам еще не менял.
Ответ
Для начала, в поддон загляните при замене ATF и фильтра.
Вопрос
здравствуйте помогите пожалуйста,у меня типтроник все скоростя работают нормально когда сам переключаешь,а когда ставишь режим Д и на газ не давишь машина трогается,стоит чутчуть надовить первую передачу как бы выбевает все остальные нормально,помогите
Ответ
Можно предполагать, что есть достаточно значительная протечка жидкости в одном из исполнительных элементов (многодисковое сцепление), потому в ручном режиме (когда давление будет чуть повыше), эта протечка ещё компенсируется, а в обычном ("D") - есть пробуксовка. Вообще, в идеальном варианте, надо бы сделать компьютерную диагностику и (возможно) гидравлическую, подключив манометр к гидравлическому порту и промеряв давление в разных режимах.
Вопрос
Добрый день. В положении "D" не включаются передачи выше второй. Что это может быть и как справиться с этой проблемой. Спасибо.
Ответ
А в положении "2" двигатель можно раскрутить до максимума, чтобы загнать стрелку тахометра в красный сектор?
Вопрос
Да в положении "2" двигатель работает до максимальных оборотов. Еще не указал на то, что в положении "Р" авто не завести, а заводится в положении "N".
Ответ
Можете попробовать подрегулировать датчик положения селектора (ослабив удерживающие болтики и повернув немного датчик в ту или иную сторону, после чего затянуть болтики обратно). Двигатель должен запускаться и в "P" и в "N".
Вопрос
Спасибо, попробую по регулировать, но не совсем понял- это действие поможет в переключении со 2й на 3ю и 4ю в положении "D"
Ответ
Может у Вас блок управления не видит в каком положении находится рычаг АКПП. Соответственно, и нет нормальной работы. Начните с простого: чтобы ДВС пускался в обеих позициях "P" и "N".
Вопрос
Добрый день. Выяснил причину отсутствия запуска в положении "Р"- передняя балка немного согнута и не давала опуститься рычажку в свое положение. Обнаружилось, что этот блок жестко закреплен на месте и нет возможности для регулировки. Балку опустил ниже, запуска в положении "Р" выполняется, но так и не переключается на последующие передачи. Что- же это может быть?
Ответ
Не переключается рычаг? Или нет переключений АКПП на следующие передачи(в движении)? Если первый вариант - то проверяйте состояние привода (может тяга, трос где-то были согнуты, расслоились и теперь подклинивает ("закусывает").
Вопрос
Да совершенно верно нет переключений АКПП на следующие передачи в движении. В положении "Р", происходит разгон на первой- второй скорости и в районе 45 км когда требуется переключение на третью и последующие- происходит отключение АКПП, авто движется по инерции, без работы коробки ( т.е. нажимая на "газ" набираются обороты до красного деления тахометра). Как только нажимаю на педаль тормоза срабатывает вторая скорость и все повторяется по "кругу".
Ответ
Так, похоже на то, что она буксует и "просится в ремонт", если после второй передачи "нейтраль" включается... Или ищите коробку на замену.
Вопрос
Как можно выяснить модификацию АКПП, авто полно приводный NISSAN PRAIRIE JOY • 1997 г.в. • 2.0 л • бензин.
Ответ
А под капотом на табличке ничего не пишется? Что то вроде "T/A"
Вопрос
Здравствуйте, какое масло заливать в АКПП, и можно ли заливать Mobil ATF 320?
Ответ
Можно, лейте.
Вопрос
У меня 2 таких машины с одинаковыми двигателями D17A1 американки канадского происхождения 2001 и 2004гв автоматы работают нормально без дерганий, машина которая новее немного тупее, в АКПП залита желтая жидкость. Хочу сделать частичную замену масла, (полную возможно и не получиться тк нет радиатора охлаждения на этих моделях). Могу ли я залить ATF Z-1 (она малинового цвета), нормально ли пройдет смешивание, Z-1 вроде на минеральной основе, а вдруг там синтетика? второй вопрос - вышли в свет новые декстроны синтетические, в показателях пишут что подходит(допустим) для некоего авто, а если там был минеральный декстрон3 то как пройдет смешивание в акпп.
Ответ
Пожелтеть могла и та же Z-1 от времени (может там вообще её не меняли). Потому, я бы влил туда нормальную оригинальную ATF Z-1 и не изобретал бы велосипед. Лить что-то другое, кроме этой ATF, я бы не стал. Риск, конечно, дело благородное, да и производители жидкостей себя только и нахваливают, но..... Так как полностью может и не получиться сменить, то смените раз, а потом через некоторый пробег сделайте повторную замену, чтобы в итоге в АКПП поддерживался достаточный уровень, а цвет был красивый малиновый.
Вопрос
акпп, течь атф с сальника внутреннего шруса. внутренний шрус имеет люфт. есть ли опорный подшипник у шруса?
Ответ
Сальник меняли на новый или нет? Если "нет" - то меняйте и смотрите на результаты. Скорее всего этим и закончится (только посадить его надо не криво, а ровно, как положено). А люфт - он всегда присутствует, даже на новом авто. По опорному подшипнику не понял вопроса. Подшипники есть у дифференциала, а "граната" входит в сателлит своей шлицевой частью.
Вопрос
в том то и дело, что сальник меняли неоднократно. бывает, что некоторое время течи нет, а потом начинает потеть, потом появляются капельки атф. про подшипник понятно, я вчера разбирал опять, видел. меня беспокоил люфт, что он влияет на износ сальника, теперь все понятно, люфт небольшой должен быть. хотел еще поинтересоваться, как поменять фильтр в коробке? снизу поддона нет, а за вертикальным только блок клапанов, дальше лазить страшновато, боюсь что-то нарушить, а мастерам нашим не доверяю, у меня три авто, я в севастополе уже хлебнул горя с нашими "мастерами".
Ответ
Фильтр там между "половинок" корпуса "живёт", не долезете. Да и по-хорошему, его менять не надо (не предусмотрено). Почаще ATF меняйте и всё.
Вопрос
спасибо большое за информацию
Ответ
!
Вопрос
Уважаемый мастер! Авто трогается на "W" и на "S" трогается с первой передачи. Как мне известно она и должна стартовать на "S" с первой. Но на "W" со второй. Трогание с места напрягает. Чуть газанешь она стрывается с места. Дозировать старт плавный не удается. Что это может быть? Спасибо.
Ответ
Больше похоже на вопросы к блоку управления. Смотрели в него (открывая), ATF туда точно не попала?
Вопрос
Нет, не смотрел. Надо поверить.
Ответ
!
Вопрос
Скажите, пожалуйста, у меня Вольво 460, 1995 г.в. на ней установлена АКПП 4НР14, на каких других автомобилях установлена такая же коробка, чтобы я мог ориентироваться в поиске?
Ответ
На VOLVO... На других, вроде Peugeot, она такой же модели (по производителю, ZF), но модификация другая.
Вопрос
А если установить коробку с Пежо, она подойдет?
Ответ
Не установите.
Вопрос
Приветствую вас!!! Купил не давно автомобиль, и обнаружил в моторном отсеке резиновую трубку идущую от АКПП к бачку с тормозной жидкостью - трубка к бачку не подключена, в бачке отверстие заглушено. Зачем это сделано,и стоит ли это исправить????
Ответ
Спрячьте её отверстием вниз в укромное место, чтобы не попадала вода. Через этот шланг "дышит" коробка (т.н. сапун), вентиляция картера.
Вопрос
Здраствуите!не переключается скорость 2 i 3,менял масло и фильтр
Ответ
А что говорит диагностика? Уровень ATF присутствует? Пробег какой?
Вопрос
Пробег 230530.diagnostika ne nawel owibok,uroven ATF prisustvuet.zaranee spasibo
Ответ
Сканером проверять: - работу датчика положения дроссельной заслонки; - сигналы, поступающие от ЭБУ к соленоидам.
Вопрос
segodna diagnostika govorit sgorel skorostnoi dachik
Ответ
Нередко это датчик выходного вала (ближний к левому колесу). Меняйте, если уверены в адекватности диагностики.
Вопрос
Коробка "Вариатор". Ето происходит только на холодном двигателе (с утра), завел машину, проезжаю 3-4 км. происходит "глюк" машина просто останавливается и стрелка спидометра падает на 0. Глушу, завожу и проблема исчезает. При подключении к компьютеру, ошибка "Нет сигнала датчика выходной скорости передачи - G195". Помогите советом. Говорят что нужно меня компьютер коробки. Еще вопрос "Что такое гидро блок (это тот же компьютер коробки?)?" Заранее спасибо.
Ответ
"Компьютер" - это блок управления (электронный). "Гидроблок" - это другая деталь. И тот, и другой можно поменять прямо на машине немного "располовинив" коробку. По симптомам: да, похоже на проблему с блоком управления (электронным).
Страница Последняя <<< Новее Старее >>> Первая
Страница 763 762 761 760 759 758 757 756 755 754 753 752 751 750 749 748 747 746 745 744 743 742 741 740 739 738 737 736 735 734 733 732 731 730 729 728 727 726 725 724 723 722 721 720 719 718 717 716 715 714 713 712 711 710 709 708 707 706 705 704 703 702 701 700 699 698 697 696 695 694 693 692 691 690 689 688 687 686 685 684 683 682 681 680 679 678 677 676 675 674 673 672 671 670 669 668 667 666 665 664 663 662 661 660 659 658 657 656 655 654 653 652 651 650 649 648 647 646 645 644 643 642 641 640 639 638 637 636 635 634 633 632 631 630 629 628 627 626 625 624 623 622 621 620 619 618 617 616 615 614 613 612 611 610 609 608 607 606 605 604 603 602 601 600 599 598 597 596 595 594 593 592 591 590 589 588 587 586 585 584 583 582 581 580 579 578 577 576 575 574 573 572 571 570 569 568 567 566 565 564 563 562 561 560 559 558 557 556 555 554 553 552 551 550 549 548 547 546 545 544 543 542 541 540 539 538 537 536 535 534 533 532 531 530 529 528 527 526 525 524 523 522 521 520 519 518 517 516 515 514 513 512 511 510 509 508 507 506 505 504 503 502 501 500 499 498 497 496 495 494 493 492 491 490 489 488 487 486 485 484 483 482 481 480 479 478 477 476 475 474 473 472 471 470 469 468 467 466 465 464 463 462 461 460 459 458 457 456 455 454 453 452 451 450 449 448 447 446 445 444 443 442 441 440 439 438 437 436 435 434 433 432 431 430 429 428 427 426 425 424 423 422 421 420 419 418 417 416 415 414 413 412 411 410 409 408 407 406 405 404 403 402 401 400 399 398 397 396 395 394 393 392 391 390 389 388 387 386 385 384 383 382 381 380 379 378 377 376 375 374 373 372 371 370 369 368 367 366 365 364 363 362 361 360 359 358 357 356 355 354 353 352 351 350 349 348 347 346 345 344 343 342 341 340 339 338 337 336 335 334 333 332 331 330 329 328 327 326 325 324 323 322 321 320 319 318 317 316 315 314 313 312 311 310 309 308 307 306 305 304 303 302 301 300 299 298 297 296 295 294 293 292 291 290 289 288 287 286 285 284 283 282 281 280 279 278 277 276 275 274 273 272 271 270 269 268 267 266 265 264 263 262 261 260 259 258 257 256 255 254 253 252 251 250 249 248 247 246 245 244 243 242 241 240 239 238 237 236 235 234 233 232 231 230 229 228 227 226 225 224 223 222 221 220 219 218 217 216 215 214 213 212 211 210 209 208 207 206 205 204 203 202 201 200 199 198 197 196 195 194 193 192 191 190 189 188 187 186 185 184 183 182 181 180 179 178 177 176 175 174 173 172 171 170 169 168 167 166 165 164 163 162 161 160 159 158 157 156 155 154 153 152 151 150 149 148 147 146 145 144 143 142 141 140 139 138 137 136 135 134 133 132 131 130 129 128 127 126 125 124 123 122 121 120 119 118 117 116 115 114 113 112 111 110 109 108 107 106 105 104 103 102 101 100 99 98 97 96 95 94 93 92 91 90 89 88 87 86 85 84 83 82 81 80 79 78 77 76 75 74 73 72 71 70 69 68 67 66 65 64 63 62 61 60 59 58 57 56 55 54 53 52 51 50 49 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
|